Организация детей второй младшей группы перед занятием
материал (младшая группа)

Сидорова Елена Геннадьевна

Содержание педагогической работы на занятиях, направленной на  решение задач нравственно-волевой готовности ребёнка к школе, должно заключать к себе формирование у детей навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива. Наличие этих навыков оказывает существенное влияние на общий процесс нравственного становления личности ребёнка, делает его более самостоятельным в выборе занятий, игр,  деятельности по интересам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_detey_pered_zanyatiem.docx12.04 КБ

Предварительный просмотр:

Организация детей второй младшей группы перед занятием

Подготовка детей к занятию, когда их внимание переключается от самостоятельной деятельности к образовательной крайне важна. Её следует проводить так, чтобы ребёнок не огорчился из-за прерванной работы, а заинтересовался содержанием предстоящего занятия.

Важно помнить, что основной воспитательной задачей в процессе подготовки дошкольников к занятиям, является формирование у детей организованного поведения.

Рассмотрим наиболее эффективные методические приёмы .

Во второй младшей группе у дошкольника только формируется опыт учения, интерес к занятиям не стабилен. Основные навыки для подготовки к ним ещё не сформированы. Воспитатель часто напоминает детям, что нужно делать, подсказывает, как нужно поступить в той или иной ситуации. Важно помнить, что воспитатель вносит предложение,а не требует с детей обязательного выполнения:

-Давайте теперь все вместе уберём игрушки.

Включаясь в уборку,сам воспитатель помогает детям, советует, направляет.

Чтобы завладеть вниманием детей и заинтересовать их, деятельность, направленная на организацию воспитанников, должна быть обогащена игровыми моментами.

Например, педагог вносит в групповую комнату крупного яркого Петрушку и обращается к нему: «Посмотри, Петрушка, как дети хорошо убирают игрушки...Ты расстроился? Ах, кубики лежат не на месте?Ну, мы их сейчас уберём. Правда,ребята?!» (Кто-то из детей убирает кубики на место.) «А теперь ,Петрушка закрой глазки. Скажи,тихо у нас в группе? Слышишь ли ты кого-нибудь из ребят?»

После воспитатель шёпотом предлагает детям «спрятаться»-сесть на свои стульчики.

«Петрушка, ну-ка посмотри ,поищи,куда детки спрятались...Вот какие они молодцы - так тихо сели на стульчики, что ты даже не услышал!»

Так,не прибегая к формальным требованиям, воспитатель организует воспитанников для занятия, с помощью несложного игрового приёма.

Таким образом, педагог может решить ещё одну воспитательную задачу, а именно сформировать навык опрятности т.е. умение находить недостатки во внешнем виде, приводить себя в порядок.

Педагог предлагает осмотреть себя и проверить всё ли в порядке( сандалии,носочки и т.д.) ,при необходимости помогает.

«Молодцы,а теперь давайте с вами поговорим...»

Рассмотрев, данные ситуации, мы делаем вывод, что деятельность педагога по организации детей перед занятием как бы делится на три этапа: организация уборки игрушек; приведение в порядок внешнего вида детей; активизация их внимания.

Важно, при переключении детей с самостоятельных игр на образовательную деятельность, не вызвать негативного отношения, не снизить эмоциональный настрой.

На протяжении всего года следует формировать у детей навыки организованного поведения. Интерес к деятельности на занятиях, способствует этому. Стремление заниматься стимулирует дошкольников выполнять все предложения воспитателя, это позволяет с самого начала привлечь их внимание к заданиям, разъяснениям педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...

Организация непосредственно - образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Интегрированное занятие «Путешествие в песочную страну»

Конспект занятия « Путешествие в морское царство»1 Вводная часть Здравствуйте, мои дорогиеИ маленькие и большие!Вижу, как вы подрослиДо чего же хороши!Здравствуйте, ребята! Я очень ра...

Доклад на тему «Кризис 3 – х лет» (для выступления перед родителями детей второй младшей группы на родительском собрании)

Доклад на тему «Кризис 3 – х лет»(для выступления перед родителями детей второй младшей группына родительском собрании)...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме«Домашние животные и их д

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для дете...