Составление перспективного плана по экологическому образованию детей в средней группе.
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Становая Елизавета Михайловна

Составление перспективного плана по экологическому образованию детей в средней группе на апрель-май.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составление перспективного плана по экологическому образованию детей

В средней группе на апрель-май

 

Задачи работы

Содержание работы

Приемы работы педагога

  1. Расширять представления детей о многообразии погодных явлений.
  2. Учить детей определять состоние погоды.
  3. Учить детей фиксировать в календаре погоды время года и погоду.

  1. Работа с календарем природы и погоды
  1. Показ мультфильма «Уроки Тетушки Совы - Времена года».
  2. Обсуждение мультфильма об изменениях погоды в разное время года.
  3. Наблюдение за погодными изменениями.
  4. Загадки про времена года и погоду.
  1. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
  2. Организовывать наблюдение за изменениями в погоде, за птицами, прилетающими на участок.
  3. Обращать внимание на красоту природы.
  1. Наблюдения
  1. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.
  2. Наблюдение за посадкой и всодами семян.
  3. Наблюдение за измнениями погоды.
  4. Художественное слово:

- М. Петров «Воробей скакал по грядке»

- Т. Бокова «Птичий пир»

- В. Звягин «Воробышки»

  1. Воспитывать интерес и доброе отношение к цветам.
  2. Обращать внимание на красоту природы.
  3. Показать пользу насекомых и цветов.
  4. Расширять представления детей о насекомых.
  5. Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым.
  6. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
  7. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.
  1. Занятия

Первоцветы,

Насекомые.

  1. Рассматривание иллюстраций первоцветов.
  2. Отгадывание загадок про первоцветы.
  3. Наблюдение за первоцветами на участке.
  4. Художественное слово:

- Людмила Вердана «Весенний цветок»

- Владимир Сапронов «Цветы - это звёзды»

- Ирина Зуенкова «Первоцвет»

  1. Аппликация «Первоцветы»
  2. Рисование: «Цветочная поляна»
  3. Отгадывание загадок про насекомых.
  4. Наблюдение за насекомыми.
  5. Рассматривание иллюстраций насекомых: «Муравей», «Бабочка», «Жук», «Божья коровка», «Кузнечик», «Пчела».
  6. Дидактическая игра: «Одно насекомое - много насекомых»
  7. Рисование «Муравьи»
  8. Лепка: «Божья коровка»

  1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
  2. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
  3. Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
  4. Расширять словарь и понятия  по теме животные, птицы, растения.
  5. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.
  6. Учить детей описывать птиц по их характерным признакам.
  1. Игры
  • Подвижные
  • Дидактические

1. Подвижная игра «Муравьишки»

2. Подвижная игра «Птички и птенчики»

3. Подвижная игра «Воробышки и кот»

4. Дидактическая игра «Где что зреет?»

5. Дидактическая игра «Что лишнее?»

6. Дидактическая игра  «Когда это бывает?»

7. Дидактическая игра «Что это за насекомое?»

8. Дидактическая игра «Парные картинки»  

9. Дидактическая игра «Весна» пазлы

  1. Способствовать развитию любознательности.
  2. Расширять  представления о животных, предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.
  3. Рассказывать об охране растений и животных после чтения.
  1. Чтение познавательной литературы
  1. Виталий Бианки "Весна" (из сказки-рассказа "Синичкин Календарь") - Апрель, Май.
  2. «Большая детская энциклопедия. Растения»
  3. «Юному энтомологу» Н. Н. Плавильщиков
  4. «Жизнь насекомых» (сборник) Жан-Анри Фабр.
  5. «Мир растений» Лариса Иванова.
  6. «Растения Петр» Волцит
  1. В процессе опытнической деятельности расширять представления о свойствах воды, камней, солнца.
  2. Научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).
  3. Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

  1. Экспериментирование, опыты
  1.  Экспериментирование «Исследование свойств почвы»
  2. Экспериментировани «Солнечные зайчики»
  3. Экспериментирование «Что растворяется в воде?»
  4. Экспериментирование «Как вода даёт жизнь растению?»

  1. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о насекомых.
  2. Формировать знания о значении насекомых в жизни человека.
  3. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
  1. Досуг
  1. Экологический досуг «Путешествие в мир насекомых»
  2. Развлечение по экологии «По лесным тропинкам».

  1. Прививать любовь к труду и дружеским взаимоотношениям.
  2. Закреплять умение детей работать сообща, радоваться результатам своего труда.
  3. Уточнить знания детей о способах выращивания растений.
  4. Воспитывать чувство ответственности.
  1. Труд в природе
  1. Сбор камешков на участке.
  2. Сбор веточек на участке.
  3. Помощь взрослым в посадке цветов на клумбе.
  4. «Найди себе работу»
  5. «Чистые дорожки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями детей в средней группе

МесяцИнформационно-просветительная работаОтветственныйСовместные мероприятия с семьямиСентябрь·                Оформлен...

Перспективный план по экологическому воспитанию детей в старшей группе.

              Старшая группа.                      ...

Перспективный план по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе

Подготовительная группа.                 Сентябрь.Тема:...

Перспективный план по развитию речи детей в средней группе

Перспективный план по развитию речи детей в средней группе...

Перспективный план по экологическому воспитанию детей (в старшей группе)

Перспективное и календарно – тематическое планирование по экологическому воспитанию детей старшей группы на основе программы С.Н. Николаевой «Юный эколог»....

Перспективный план по экологическому воспитанию детей (в подготовительной группе)

Перспективное и календарно – тематическое планирование по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на основе программы С.Н. Николаевой «Юный эколог»....

Перспективный план по здоровье-сбережению детей в средней группе.

Перспективный план по здоровье-сбережению детей в средней  группе....