Сценарий праздника для родителей и детей, приуроченный к международному Дню матери «Главное слово в каждой судьбе»
материал (старшая, подготовительная группа)

Тукачева Анастасия Леонидовна

Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.

Задачи:

Образовательные задачи: закреплять знания детей о  дне матери; совершенствовать умения выразительно исполнять песни, музыкальные номера, стихотворения.

Развивающие задачи: повысить двигательную активность и способность ориентироваться в пространстве; способствовать развитию коммуникативных способностей детей, проявлять творческую активность и самостоятельность при решении нестандартных задач; содействовать развитию эмоциональной сферы, артистизму детей, и устойчивому интересу к празднику, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Воспитательные задачи: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей, содействовать умениям детей быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким; способствовать формированию чувства любви, чувства уважения к своей матери и гордость за неё; создать условия для формирования взаимопомощи, взаимовыручки, взаимопонимания между матерью и ребёнком; побуждать детей активному участию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_-_glavnoe_slovo.docx200.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41 «Семицветик»

города Губкина Белгородской области

Сценарий праздника для родителей и детей, приуроченный к международному Дню матери

«Главное слово в каждой судьбе»

Picture background

Подготовила: Тукачева А.Л. –

учитель-дефектолог

Сценарий праздника для родителей и детей, приуроченный к международному Дню матери «Главное слово в каждой судьбе»

Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.

Задачи:

Образовательные задачи: закреплять знания детей о  дне матери; совершенствовать умения выразительно исполнять песни, музыкальные номера, стихотворения.

Развивающие задачи: повысить двигательную активность и способность ориентироваться в пространстве; способствовать развитию коммуникативных способностей детей, проявлять творческую активность и самостоятельность при решении нестандартных задач; содействовать развитию эмоциональной сферы, артистизму детей, и устойчивому интересу к празднику, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Воспитательные задачи: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей, содействовать умениям детей быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким; способствовать формированию чувства любви, чувства уважения к своей матери и гордость за неё; создать условия для формирования взаимопомощи, взаимовыручки, взаимопонимания между матерью и ребёнком; побуждать детей активному участию.

Предварительная работа: беседа о дне матери; чтение художественных произведений; разучивание музыкальных произведений; разучивание стихотворений; знакомство с пословицами и поговорками о маме; загадывание загадок; рисование портретов мам; рассматривание иллюстраций, фотоальбомов.

Звучит музыка.

Ведущий 1: Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка…Каждая мама на свете любит своего ребенка, отдает ему всю себя без остатка, радуется успехам, вместе, даже острее переживает поражения. Когда ребенок становится взрослым, у него тоже со временем появляются дети. Дочери становятся мамами, сыновья – отцами. И они уже своего ребенка так же крепко любят, как их когда-то в детстве, так же дарят тепло и ласку. Потом вырастают и их дети, и они уже становятся родителями.… И эта цепочка жизни никогда не прерывается! Так было и так будет всегда!

И сегодня наш праздник посвящается всем матерям, матерям матерей и будущим мамам… всем женщинам, которые из поколения в поколение передают эту цепь, не разрывая ее, а напротив, сохраняя все самое ценное!

Ведущий 2: Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наше мероприятие, которое мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем, всего не перечесть. А вот будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Потому как у нас нет профессиональных артистов, но каждый из вас, скажу по секрету и есть артист, если его немножко настроить на лирический лад.

1 ребёнок

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

2 ребёнок

Без сна ночей прошло немало

Забот, тревог, не перечесть.

Большой поклон вам всем родные мамы,

Зато, что вы на свете есть.

3 ребёнок

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.

Ведущий 1: Милые мамы! Примите в подарок песню.

Песня «Милая мама».

Ведущий 1: Милые мамы, ни для кого не секрет, что своих малышей помимо имен, которыми вы их нарекли, вы называете как-то по-особенному: зайки, кошечки, солнышки.

Ведущий 2: У вас на стульях лежат стики и карандаши, запишите, пожалуйста, как вы называете своих дочек и сыночков ласково. 

Ведущий 1: Мамы готовы, и мы просим проверить наших ребят, правильно ли мамы выполнили это задание.

Ваня, как тебя называет мама ласково?

Должны совпадать ответы детей и надпись на листочках у мам.

Ведущий 1: С этим заданием вы справились. А теперь слово нашим деткам, которые подготовили видео про профессии мам. Сразу скажем, что описывали они не профессии именно своих мам, а профессию в общем. Итак, внимание на экран.

ВИДЕО «Устами младенца про повара, учителя, врача»

Ведущий 2: С этим заданием вы также справились. И самое время устроить разминку для нашего интеллекта.

Ведущий 1: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Я сейчас проверю, как хорошо вы знаете сказки. Настало время для нашего конкурса, который называется «Сказочный». (необходимо сказать название сказки).

  1. Сидит в корзине девочка,

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь

Названье этой сказки (Маша и медведь)

  1. Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз  

Кто-то очень страшный встретится сейчас.

Кто расспросит девочку о её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка, кто же этот зверь?

На загадку можешь отвечать теперь! (Красная шапочка)

3.Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадай-ка, без подсказки.

Кто герои этой сказки (Три медведя)

4.Сейчас толкуем о сказке другой.

Тут синее море, там берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит…

О жадной старухе рассказ тут идет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым разбитым. (Сказка о рыбаке и рыбке).

Ведущий 1: Как здорово ребята справились с заданием. А теперь вопросы для мам. А сейчас постараемся вместе с мамами отгадать песню по трём её словам и спеть один куплет. Начали!

Небосклон, кокосы, бананы. (“Чунга-чанга”)

Минуты, небосклон, машинист. (“Голубой вагон”)

Груша, песня, туманы. (“Катюша”)

Калина, ручей, парень. (“Ой, цветёт калина”)

Ведущий 1: Вы отлично поете, а наши ребята также приготовили для вас песню.

Песня «Песня мамонтенка»

Ведущий 2: Давайте на минутку представим, что наши ребята спрятались, но оставили для нас аудипослание.

 Ведущий 2: Задача мам отгадать, кто из детей говорит на аудиозаписи

Аудиозапись «Мама, это я»

Ведущий 2: Самые теплые, самые нежные, самые крепкообнимающие руки матери.  Я думаю, что эта часть тела очень важна для детей. Вначале нас носят на руках, потом водят за ручку, потом эти руки заботятся о нас. Ребята, а сможете ли вы узнать свою маму по руке.

Ведущий 1: Просим одного ребенка пройти за ширму. Сейчас тебе протянут руки сразу три мамы, а ты должен угадать, какая из них принадлежит именно твоей маме.

Игра «Гадаем по руке»

Ведущий 1: Дорогие мамы, этот творческий подарок для вас!

Танец «Ангелы»

Ведущий 1: Наши ребята большие помощники по хозяйству. А вы – наши милые мамы, этому их и научили. Следующий конкурс. Игра «Солим помидоры». Встаем в две команды – мам и детей. У нас есть корзина, в ней лежат огурцы, помидоры, перцы, по очереди бежим к корзинке, берем по одному овощу и бежим, несем в нашу банку, когда банка заполнится, крышкой закрываем и поднимаем банку вверх. Кто быстрее заполнит банку, тот и победил.

Игра «Солим помидоры»

Ведущий 1: А еще наши ребята подготовили для вас подарки -  они нарисовали картины, на которых изображены вы – наши дорогие мамы, но мы забыли их подписать и ваша задача найти себя в нашей галереи.

Мамы проходят в галерею и ищут свои портреты, затем дети раздают правильные рисунки мамам.

Ребенок 1

Почему для мышки и для кошки тоже

Мамы всего ближе, краше и дороже?

Рыжая лисичка, серенький волчонок,

Что их мама лучше, скажут вам с пеленок.

Ребенок 2

И слоненок даже, пусть огромен слишком,

Для своей мамаши все равно малышка.

Разные повадки, разные привычки:

Кошка спит в кроватке, а в норе - лисичка.

Но скорее к маме мчатся по дорожке:

Кошка - от собаки, ну а мышь - от кошки.

Мама мягкой лапкой их от бед закроет.

Мама все умеет. Кто со мной поспорит?

Для ребенка тоже мамы нет важнее,

Ведь никто не скажет слова нам нежнее.

Я скажу всем детям откровенно, прямо:

Лучше всех на свете — это твоя мама!

Ребенок 3

Я так хочу, чтоб мама улыбалась,

Чтоб в жизни не грустила никогда,

Чтобы всегда тебе все удавалось,

Чтоб не узнала ты, что есть беда.

Ребенок 4

В день матери, любимая, желаю,

Чтоб ты осталась навсегда такой!

Тебе я эти строки посвящаю –

Прекрасной маме, нежной и родной!

Ведущий 1: На этом наша программа заканчивается, и мы ещё раз поздравляем вас с праздником. И пусть вас не покидают любовь и терпение, которые так необходимы сейчас нам всем.

Ведущий 2: Пусть ваша доброта принесёт тепло в сердца окружающих вас людей. Пусть в вашем доме всегда звучит музыка, музыка любви и доброты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Мама-главное слово в каждой судьбе..."

Конспект проведенного праздника, посвященного дню Матери....

Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.

Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...

РЕАЛИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.Сценарий ко Дню Матери «Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе…»

Мама... Простое, казалось бы, слово, А сколько в нем нежности, ласки, тепла, Ребенок лопочет его бестолково, Ручонки раскинув, припухший от сна. В печали и в радости мы произносим, То робкое "Мама", т...

Сценарий досуга,посвящённого дню Матери: "Мама-главное слово в каждой судьбе"(для детей 4-5 лет)

Сценарий досуга,посвящённого дню Матери.Цель:формировать у детей уважительное отношение к маме,умение выразить свою любовь словами и действиями....

«Главное слово в каждой судьбе…» Праздник, посвященный дню Матери

Показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, способствовать созданию теплых взаимоотношени...

Сценарий родительского собрания-праздника для ДОУ «Мама – главное слово в каждой судьбе!» Целевая аудитория: мамы воспитанников, воспитатели, дети (как «секретные» участники).

Сценарий родительского собрания-праздника для ДОУ «Мама – главное слово в каждой судьбе!»Целевая аудитория: мамы воспитанников, воспитатели, дети (как «секретные» участни...