Возрождение традиций семейного чтения.
опыты и эксперименты (средняя группа)

Гусакова Алена Францевна

Как привить ребенку любовь к книге? В статье представлен один из возможных ответов на этот вопрос. Формат совместного чтения книг. Это сближает взрослых и детей, наполняет радостью и содержанием редкие минуты общения, воспитывает в ребенке доброту и любящее сердце. Еще одной связующей нитью воспитателей с родителями и детьми стала игрушка. Живущая в книжном уголке группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrozhdenie_traditsiy_semeynogo_chteniya.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Возрождение традиций семейного чтения.

Аннотация. Как привить ребенку любовь к книге? В статье представлен один из возможных ответов на этот вопрос. Формат совместного чтения книг. Это сближает взрослых и детей, наполняет радостью и содержанием редкие минуты общения, воспитывает в ребенке доброту и любящее сердце. Еще одной связующей нитью воспитателей с родителями и детьми стала игрушка. Живущая в книжном уголке группы.

Ключевые слова. Чтение, семейное чтение, семейный досуг, книга, привычка читать.

Раньше говорили: «Книга – самый лучший подарок». Наша страна была одной из самых читающих в мире. Книга помогала во всем: познакомиться с другими государствами, узнать историю, химию, физику, психологию, научиться мастерить, готовить и т.д. Сейчас другое время, компьютеризация во всех отраслях отвоевала место у книги. Многие дошкольники свободно владеют гаджетами, а книги лежат и пылятся на полках. Очевидно, что сетевое пространство несет не только полезную информацию для детей. Дети, постоянно пользующиеся гаджетами, становятся раздражительным, их головной мозг утомляется. Книга же, наоборот, расслабляет ребенка, поскольку ее читает человек, чей голос знаком, дорог. Картинки не мелькают перед глазами, как на экране телефона.

Прививать любовь к книге нужно с самых ранних лет. Проводниками в мир чтения становятся взрослые – родители и воспитатели. Совместное чтение книги сближает взрослых и детей, наполняет радостью и содержанием редкие минуты общения, воспитывает в ребенке доброту и любящее сердце.

Возрождение традиций семейного чтения – актуальная проблема сегодняшнего дня, так как родители и дети перестали слушать и слышать друг друга, компьютерные технологии постепенно вытесняют из нашей жизни живое общение, поэтому у нас в группе мы реализовали проект «Почитайте нам книжку». Связующей нитью воспитателей с родителями и детьми стала игрушка, живущая в книжном уголке группы. Это добрый хозяин книжного уголка лягушонок Гриша. Гриша очень любит слушать сказки, всегда участвует в чтениях, совместных играх, театральных постановках. Лягушонок Гриша – друг детей. Они рассказывают ему о своих переживаниях, любят с ним играть.

Когда наступает время дневного сна и дети укладываются в свои кроватки, лягушонок Гриша тоже идет с ними. У него в спальне есть своя маленькая кроватка. И вот все легли, накрылись одеялами (Гриша тоже), и воспитатель начинает читать сказу. Это время тишины и спокойствия.

Однажды дети задали нам вопрос: «Чем занимается их друг лягушонок Гриша, когда они уходят домой?» Мы предложили нашим воспитанникам самим придумать, что может он делать. Дети решили, что лягушонку очень скучно в детском саду без ребят, никто не читает ему книжки. Тогда воспитатель спросила у детей, как же нам помочь лягушонку. Решили, что было бы очень хорошо забирать его вечером домой, чтобы мамы детей ему читали книжки. Наши мальчики и девочки очень радовались, что Гриша теперь не будет скучать. Всем хотелось, чтобы лягушонок пришел к ним в гости, чтобы мама и папа обязательно почитали им сказку. Родители с энтузиазмом приняли эту идею. И вот лягушонок отправился в гости к ребятам.

Цель проекта: возрождение традиций семейного чтения и повышение качества семейных взаимоотношений.

Задачи:

– способствовать поддержанию традиций семейного чтения;

– воспитывать бережное отношение к книге;

– умение слушать и понимать прочитанное.

План мероприятий по реализации проекта.

1 этап. Организационный:

– пополнение и обогащение книжного уголка в группе;

– подбор литературного материала для чтения в группе и дома;

– составление сценариев мероприятий по теме проекта;

– разработка перспективного планирования по взаимодействию с родителями.

2 этап. Практический.

– вовлечение родителей в игровую ситуацию, знакомство с хозяином книжного уголка;

– появление игрушки в доме воспитанников, чтение книг дома;

– зарисовка иллюстраций к прочитанным дома книгам;

– выставка «Книга, которую мне читают дома»;

– выставка рисунков «В гостях у сказки»;

– обмен понравившимися книгами для чтения дома;

– утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге»;

– акция «Подари книжку в группу»;

– оформление фотоальбома «Читающая мама»;

– оформление книги «Наши любимые сказки» (из иллюстраций, сделанных дома);

– игры по прочитанным книгам, викторины, драматизация;

– сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин»;

– встреча с родителями «Поделитесь опытом: «Вечернее чтение в семье»».

3 этап. Заключительный.

– презентация проекта «Читающая мама» в ДОО;

– оформление выставки методического материала по проекту «Читающая мама».

Таким образом, в ненавязчивой форме родители брали на себя ответственность обязательно почитать книжку своему ребенку и нашему лягушонку Грише. Почитав книгу дома, родители вместе с детьми зарисовали фрагмент из книги, фотографировались за чтением. Рисунки и фотографии помещали в альбом-книгу «Наши любимые сказки». Дети не могли дождаться, когда же лягушонок отправится к ним в гости, некоторые родители специально купили новые книги для совместного чтения, обращались к воспитателям за рекомендациями.

Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И надеюсь, что она не уйдет в прошлое, потому что есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – не только способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действительное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.

Подготовила воспитатель

средней группы

Детского сада №56,

Гусакова Алена Францевна.

2024-2025 уч. г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:" Возрождение традиции семейного чтения в современном мире".

В работе воспитателя я столкнулась с тем, что современным детям всё меньше и меньше читают дома родители. Альтернатива чтению - это мультфильмы и компьютерные игры. Тенденция, на мой взгляд, тревожная...

Консультация для родителей "Возрождение традиции семейного чтения"

«Возрождение традиции семейного чтения в современном мире»...

Доклад "Организация работы по возрождению традиций семейного чтения в ДОУ"

Организация работы по возрождению традиций семейного чтения в ДОУ...

Проект по возрождению традиций семейного чтения "Почитай-ка"

Проект по возрождению традиций семейного чтения через знакомство с творчеством пермских писателей для детей старшей группы....

Программа читательского развития дошкольников по возрождению традиций семейного чтения.

Предлагаем Вашему вниманию программу читательского развития дошкольников по возрождению традиций семейного чтения, воспитания потребности в чтении, по формированию информационной культуры в семье.Эта ...

Возрождение традиции семейного чтения в жизни современной семьи.

Культура всегда теснейшим образом связана со временем и видоизменяется в соответствии с общим вектором движения общества.  Она отразила все неожиданные повороты современной жизни, её бесконечно м...

Развитие познавательного интереса к художественной литературе у дошкольников через возрождение традиций семейного чтения.

Развитие познавательного интереса к художественной литературе у дошкольников через возрождение традиций семейного чтения. Аннотация. В данной статье описывается апробированная система работы с во...