Блочно-модульный конструктор занятия
план-конспект занятия (младшая группа)

Бобрачкова Светлана Анатольевна

Тема: "Чудесный мешочек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: Группа Первая младшая группа «Маки» ФИО воспитателя: Бобрачкова С.А.

Тема

«Чудесный мешочек»

Культурная практика (вид деятельности)

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель (отглагольное существительное)

Расширять представления детей об окружающем мире в предметной деятельности.

Образовательные задачи (вместе с детьми)

Обучающие (представления, умения, навыки):

Развивающие (деятельность):

Воспитательные (отношение):

Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей, постепенно включая все виды восприятия;

Формировать умение обследовать предметы, выделяя их форму;

Формировать умение включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками предмет, гладить его, сжимать в кулачке и др.);

Продолжать формировать знания названий предметов ближайшего окружения (мебели);

Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

Воспитывать желание слушать короткие стихотворения без наглядного материала;

Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.

Деятельность детей

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование

Кукла, «чудесный мешочек» с кубиками, кирпичиками и шарами.

Этап

Действия педагога

Планируемые результаты

Организационная часть занятия

Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели)

Воспитатель приносит куклу Машу.

Кукла (воспитатель): здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. А как вас зовут?

В: Маша, что ты принесла деткам? Что это? «Чудесный мешочек» принесла кукла Маша. В нем что-то есть. Садитесь на стульчики за стол. Маша, что лежит в мешочке?

Дети здороваются с куклой, называют свои имена.

Ответы детей.

Ориентировочный (проблемный) (формулирование целей деятельности, подбор средств)

Кукла: В мешочке лежат кубики, кирпичики и шары.

Воспитатель достает из мешочка шар.

В: Дети, что это? Правильно, это шар. Шар гладкий.

Воспитатель проводит рукой, ощупывает, зажимает в кулаке и предлагает это сделать детям.

В: Шар катится.

Воспитатель прокатывает шар детям по столу. Дети ловят шар и прокатывают его обратно воспитателю.

В: Как можно играть в шар? Шар можно катать. Шар катится. В мешочке еще что-то лежит. Кто достанет? Достань пожалуйста, и покажи нам. Что это? Это куб. У куба есть углы.

Воспитатель показывает углы куба, касаясь пальцем, предлагает детям показать углы куба, зажать его в ладошке и почувствовать, какие углы на ощупь.

В: Чувствуете углы в ладошке? Кати мне куб. Не катится? Куб не катится. Как можно играть с кубом? Из них можно соорудить постройки.

Аналогичным образом достают из мешочка кирпичик и рассматривают его.

Ответы детей.

Дети, обследовав шар, передают его друг другу.

Ответы детей.

Дети обследуют куб, зажимают в ладошке, передают друг другу.

Ответы детей.

Основная часть занятия

Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.)

Игра «Найди на ощупь».

В: Я знаю, как еще можно играть с шариком, кирпичиком и кубиком. Их можно прятать и искать. Прятать шарик, кубик и кирпичик мы будем в мешочек. Возьмите по одному предмету и положите иго в мешочек. Спрятался кубик? Кто хочет спрятать шар? Что ты спрятал в мешочек?

Воспитатель обыгрывает «Чудесный мешочек», тряся его, привлекая внимание детей к звуку, доносящемуся из мешочка.

В: Слышите как кубик, кирпичик и шарик прячутся от нас? Маша, посмотри, как дети будут искать предметы?

Ответы детей.

Дети опускают все предметы в мешочек.

Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий)

Кто найдет в мешочке шарик? Кто найдет в мешочке кубик? Кто найдет в мешочке кирпичик?

Воспитатель показывает ребенку шар, предлагает зажать его в кулаке, включая таким образом в процесс тактильное восприятие предмета.

В: Вот такой шарик спрятался от нас. Возьми его в руку, зажми в кулак. Теперь такой же шарик найди в мешочке. Что ты достал из мешочка? Покажи нам. Ребята, посмотрите, … достал шар. Молодец. Прячь шарик обратно в мешочек.

Аналогичным образом находят в мешочке на ощупь кубик и кирпичик.

Игра «Спрячем куклу».

Воспитатель читает стихотворение, каждый раз называя имя ребенка, которому предлагается искать куклу, и прячет куклу Машу, поочередно усаживая ее а полку, стул, стол, диван, подоконник и др. Ребенок находит куклу, воспитатель уточняет, где пряталась кукла Маша., добивается, чтобы дети называли предметы мебели.

Ребенок опускают руку в мешочек и находит шар кубик, кирпичик).

Дети поочередно ищут куклу на разных предметах мебели.

Заключительная часть занятия

Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

Ребята, вы большие молодцы, отлично поиграли сегодня с куклой Машей.

А кто мне скажет, что мы сегодня делали? Какие предметы прятали в мешочек? В какую игру играли с куклой Машей? У вас все получилось? Легко было или трудно? Спасибо вам ребята.

У меня для вас есть коробка с кубиками и кирпичиками, можете сооружать разные постройки.

Ответы детей.

Спрячу куклу Машу,

Спрячу куклу нашу.

Даша к кукле подойдет,

Даша куколку найдет,

С куклой Машей

Дашенька попляшет.

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение инновационного опыта работы по теме: "Блочно-модульное обучение детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"

Одной из технологий, обеспечивающих формирование компетентности обучающихся, является технология блочно-модульного обучения. Модульная технология – одна из самых молодых альтернативных технологий...

КОНСТРУКТОР ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ «РЕКА ВРЕМЕНИ» организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «История создания книги»

Конспект содержит историю создания книги в доступной форме для детей старшего и подготовительного возраста....

Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия

Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...

Консультация для родителей «Современные конструкторы: конструкторы с суставным соединением, модели для сборки, решетчатый конструктор».

Каждого ребёнка с детства окружают игрушки. Игра является одним из способов познания окружающего мира. Хорошая игрушка должна не только приносить удовольствие, но и развивать. Различные разновидности ...

Детский конструктор: в чем его польза и какой конструктор выбрать? В чем польза конструктора?

Описание разного вида конструктора.какой на каком этапе взросления выбрать ребенку конструктор....

Консультация для родителей «Современные конструкторы: конструкторы с суставным соединением, модели для сборки, решетчатый конструктор».

Конструктор - одна из развивающих игрушек для ребенка. Они бывают простыми и сложными. Можно выбрать подходящий вариант для ребенка любого возраста. А что же сегодня предлагает нам рынок товаров? Виды...