Блочно-модульный конструктор занятия
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дата: Группа Первая младшая группа «Маки» ФИО воспитателя: Бобрачкова С.А.
Тема | «Чудесный мешочек» |
Культурная практика (вид деятельности) | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. |
Цель (отглагольное существительное) | Расширять представления детей об окружающем мире в предметной деятельности. |
Образовательные задачи (вместе с детьми) Обучающие (представления, умения, навыки): Развивающие (деятельность): Воспитательные (отношение): | Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей, постепенно включая все виды восприятия; Формировать умение обследовать предметы, выделяя их форму; Формировать умение включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками предмет, гладить его, сжимать в кулачке и др.); Продолжать формировать знания названий предметов ближайшего окружения (мебели); Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; Воспитывать желание слушать короткие стихотворения без наглядного материала; Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания. |
Деятельность детей | Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. |
Материалы и оборудование | Кукла, «чудесный мешочек» с кубиками, кирпичиками и шарами. |
Этап | Действия педагога | Планируемые результаты |
Организационная часть занятия | ||
Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели) | Воспитатель приносит куклу Машу. Кукла (воспитатель): здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. А как вас зовут? В: Маша, что ты принесла деткам? Что это? «Чудесный мешочек» принесла кукла Маша. В нем что-то есть. Садитесь на стульчики за стол. Маша, что лежит в мешочке? | Дети здороваются с куклой, называют свои имена. Ответы детей. |
Ориентировочный (проблемный) (формулирование целей деятельности, подбор средств) | Кукла: В мешочке лежат кубики, кирпичики и шары. Воспитатель достает из мешочка шар. В: Дети, что это? Правильно, это шар. Шар гладкий. Воспитатель проводит рукой, ощупывает, зажимает в кулаке и предлагает это сделать детям. В: Шар катится. Воспитатель прокатывает шар детям по столу. Дети ловят шар и прокатывают его обратно воспитателю. В: Как можно играть в шар? Шар можно катать. Шар катится. В мешочке еще что-то лежит. Кто достанет? Достань пожалуйста, и покажи нам. Что это? Это куб. У куба есть углы. Воспитатель показывает углы куба, касаясь пальцем, предлагает детям показать углы куба, зажать его в ладошке и почувствовать, какие углы на ощупь. В: Чувствуете углы в ладошке? Кати мне куб. Не катится? Куб не катится. Как можно играть с кубом? Из них можно соорудить постройки. Аналогичным образом достают из мешочка кирпичик и рассматривают его. | Ответы детей. Дети, обследовав шар, передают его друг другу. Ответы детей. Дети обследуют куб, зажимают в ладошке, передают друг другу. Ответы детей. |
Основная часть занятия | ||
Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.) | Игра «Найди на ощупь». В: Я знаю, как еще можно играть с шариком, кирпичиком и кубиком. Их можно прятать и искать. Прятать шарик, кубик и кирпичик мы будем в мешочек. Возьмите по одному предмету и положите иго в мешочек. Спрятался кубик? Кто хочет спрятать шар? Что ты спрятал в мешочек? Воспитатель обыгрывает «Чудесный мешочек», тряся его, привлекая внимание детей к звуку, доносящемуся из мешочка. В: Слышите как кубик, кирпичик и шарик прячутся от нас? Маша, посмотри, как дети будут искать предметы? | Ответы детей. Дети опускают все предметы в мешочек. |
Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий) | Кто найдет в мешочке шарик? Кто найдет в мешочке кубик? Кто найдет в мешочке кирпичик? Воспитатель показывает ребенку шар, предлагает зажать его в кулаке, включая таким образом в процесс тактильное восприятие предмета. В: Вот такой шарик спрятался от нас. Возьми его в руку, зажми в кулак. Теперь такой же шарик найди в мешочке. Что ты достал из мешочка? Покажи нам. Ребята, посмотрите, … достал шар. Молодец. Прячь шарик обратно в мешочек. Аналогичным образом находят в мешочке на ощупь кубик и кирпичик. Игра «Спрячем куклу». Воспитатель читает стихотворение, каждый раз называя имя ребенка, которому предлагается искать куклу, и прячет куклу Машу, поочередно усаживая ее а полку, стул, стол, диван, подоконник и др. Ребенок находит куклу, воспитатель уточняет, где пряталась кукла Маша., добивается, чтобы дети называли предметы мебели. | Ребенок опускают руку в мешочек и находит шар кубик, кирпичик). Дети поочередно ищут куклу на разных предметах мебели. |
Заключительная часть занятия | ||
Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | Ребята, вы большие молодцы, отлично поиграли сегодня с куклой Машей. А кто мне скажет, что мы сегодня делали? Какие предметы прятали в мешочек? В какую игру играли с куклой Машей? У вас все получилось? Легко было или трудно? Спасибо вам ребята. У меня для вас есть коробка с кубиками и кирпичиками, можете сооружать разные постройки. | Ответы детей. |
Спрячу куклу Машу,
Спрячу куклу нашу.
Даша к кукле подойдет,
Даша куколку найдет,
С куклой Машей
Дашенька попляшет.
Хлопаем в ладошки,
Пусть попляшут ножки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение инновационного опыта работы по теме: "Блочно-модульное обучение детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"
Одной из технологий, обеспечивающих формирование компетентности обучающихся, является технология блочно-модульного обучения. Модульная технология – одна из самых молодых альтернативных технологий...

КОНСТРУКТОР ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ «РЕКА ВРЕМЕНИ» организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «История создания книги»
Конспект содержит историю создания книги в доступной форме для детей старшего и подготовительного возраста....

Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия
Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...

Консультация для родителей «Современные конструкторы: конструкторы с суставным соединением, модели для сборки, решетчатый конструктор».
Каждого ребёнка с детства окружают игрушки. Игра является одним из способов познания окружающего мира. Хорошая игрушка должна не только приносить удовольствие, но и развивать. Различные разновидности ...

Детский конструктор: в чем его польза и какой конструктор выбрать? В чем польза конструктора?
Описание разного вида конструктора.какой на каком этапе взросления выбрать ребенку конструктор....

Блочно-модульное планирование по развитию инициативы и самостоятельности, активности детей старшего дошкольного возраста в ходе использования технологии познавательно-исследовательской деятельности.
Блочно-модульное планирование в познавательно-исследовательской деятельности....

Консультация для родителей «Современные конструкторы: конструкторы с суставным соединением, модели для сборки, решетчатый конструктор».
Конструктор - одна из развивающих игрушек для ребенка. Они бывают простыми и сложными. Можно выбрать подходящий вариант для ребенка любого возраста. А что же сегодня предлагает нам рынок товаров? Виды...
