ТЕХ.КАРТЫ ЗАНЯТИЙ 2021-2025
учебно-методический материал (младшая группа)

Хроменкова Анна Александровна

Технологические карты заниятий с дошкольниками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

занятия

«Мишкины помощники»

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Младшая группа

Составила: воспитатель Хроменкова А.А.

г. Югорск, 2022

Цель –формирование представления о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (бумага, ткань).

Задачи:

Образовательные.

- Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется).  

- Закреплять представления о признаках объектов.

- Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

- Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются скрытые свойства изучаемого объекта.

Развивающие.

- Развивать познавательную активность.

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные.

-Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.

Материалы и оборудование: игрушка медведь, мольберт с морфотаблицей, лоскутки ткани по количеству детей, листы бумаги, тарелочки с водой, тазы с водой, бумажные салфетки.  

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап 2 мин.

Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками. Развивать познавательную активность.

Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются скрытые свойства изучаемого объекта.

Игровая ситуация «В гости пришел грустный медвежонок в порванных штанишках»

 Ребята посмотрите к нам в гости пришел медвежонок. Он грустит. У него порвались штанишки, и он не знает из какого материала ему лучше сшить новые штанишки, из бумаги или из ткани. Поможем ему разобраться?

 

- Да!

Практическая работа 2 мин.

Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется).  

Закреплять представления о признаках объектов.

Развивать познавательную активность.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Практическое упражнение «Свойства ткани и бумаги (прочность)»

Ребятишки проходите к первому столу, перед вами образцы ткани и бумаги. Давайте с вами решим, что прочнее бумага или ткань? Возьмите бумагу и попробуйте порвать ее. Рвется?

А сейчас попробуйте порвать ткань? Получилось?

Как вы думаете, что прочнее ткань или бумага?

Молодцы!

(Воспитатель фиксирует итог в морфотаблице)

Дети подходят к столу. Берут бумагу и рвут ее.

- Да!

Дети подходят к столу. Берут ткань и рвут ее.

- Нет!

- Ткань!

Практическая работа 2 мин.

Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется).  

Закреплять представления о признаках объектов.

Развивать познавательную активность.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Практическое упражнение «Свойства ткани и бумаги (эстетичность)»

Ребятишки проходите ко второму столу, перед вами тоже образцы ткани и бумаги. Давайте с вами решим, из бумаги или из ткани штанишки красивее получатся? Возьмите бумагу и помните ее. Красиво получилось?

А сейчас попробуйте помять ткань?

Получилось?

Как вы думаете, что в этом случае подойдет для штанишек мишке?

Молодцы!

(Воспитатель фиксирует итог в морфотаблице)

Дети подходят к столу. Берут бумагу и мнут ее.

- Нет!

Дети подходят к столу. Берут ткань и рвут ее.

- Нет!

- Ткань!

Практическая работа 2 мин

Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется).  

Закреплять представления о признаках объектов.

Развивать познавательную активность.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Практическое упражнение «Свойства ткани и бумаги (воздействие воды на бумагу)»

Ребятишки проходите к третьему, перед вами бумажные салфетки и тарелочки с водой. Давайте с вами посмотрим, что произойдет с ней в воде?

Что стало с салфеткой?

Подойдет бумага для штанишек мишке, если она в воде портится?

Дети подходят к столу. Берут бумажную салфетку и кладут ее в тарелочку с водой.

- Она испортилась, растворилась.

- Нет!

Практическая

работа 2 мин.

Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется).  

Закреплять представления о признаках объектов.

Развивать познавательную активность.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Практическое упражнение «Свойства ткани и бумаги (воздействие воды на ткань)»

Ребятишки проходите к столу с тазами. Берите ткань и намочите ее.

Что вы видите?

Как вы думаете, что в этом случае подойдет для штанишек мишке?

Молодцы!

(Воспитатель фиксирует итог в морфотаблице)

Дети подходят к столу. Берут лоскуты ткани и мочат их в воде.

- Ткань намокла, но осталась целой!

- Ткань!

Заключительный этап. Рефлексия, 5 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Игровая ситуация «Помогли мы мишке?»

Заключительный этап – подведение итога по морфологической таблице.

Ребята, посмотрите, что же у нас получилось?

Все верно! Молодцы ребятишки!

И что же мишутке подарим? Лоскут ткани или лист бумаги?

Дети смотрят на заполненную морфотаблицу.

- Ткань прочнее бумаги!

- Из ткани штанишки будут красивее, чем из бумаги, потому что она не сильно мнется!

- Бумага не подойдет для штанишек мишке потому что в воде рвется и растворяется, а ткань высохнет и станет прежней!

- Мы подарим мишке ткань для его штанишек!



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

занятия

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Ознакомление с окружающим»

Младшая группа.

Составила: воспитатель Хроменкова А.А.

г. Югорск, 2023

Цель – формирование безопасного поведения в природе

Задачи:

Образовательные.

- Расширять представления детей о цветах и их частях.

- Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

- Дать элементарные представления о растениях данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха и др.).

- Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».

- Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

Развивающие.

- Развивать познавательную активность.

- Продолжать расширять и активизировать диалогическую форму речи.

- Развивать двигательные навыки.

Воспитательные.

-Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.

Материалы и оборудование: картинка с изображением леса, поля, поляны…, игра «Собери цветок», ватман с таблицей, знаки место и части, знаки.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап 2 мин.

Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками. Развивать познавательную активность.

Игровая ситуация «Зайка пришел к нам за помощью»

 -Здравствуйте ребята, проходите ищите себе удобное местечко!

- Ребята к нам в гости пришел зайка, у него очень плохое настроение. Он пришел в лес на полянку, а его друзья цветочки с ним не здороваются. Он узнал, что они очень напуганы.

- Ребята как называются первые весенние цветы?

- Правильно! Молодцы!

(Достаю картинку цветка)

- Ребята, а как вы думаете, чего боятся цветы?

- Поможем зайчику сохранить первые весенние цветочки?

- Но, чтобы это сделать нам нужно побольше узнать об этих цветах. И поможет на в этом «Карта».

(Проходим к таблице и на нее приклеиваю картинку Мать – и – Мачехи)

 -Здравствуйте!

Дети занимают места в групповой комнате на ковре.

- Мать – и – Мачеха!

- Что их затопчут!

- Сорвут!

- Да!

Практическая работа 3 мин.

Расширять представления детей о цветах и их частях.

Продолжать расширять и активизировать диалогическую форму речи.

Игра «Собери цветок»

Упражнение «Назови части цветка»

- Ребята, что это за знак? Что мы сейчас хотим узнать о цветке?

- Здорово, верно! Проходите за столы, посмотрите, перед вами полянка, вам нужно собрать цветок из его частей!

- Подходите к нашей карте. Ребята назовите мне, какие части есть у цветка? А я их зарисую в нашей карте.

(Дети называют части цветка, а педагог зарисовывает в таблицу)

- Части объекта

Дети проходят за столы и собирают целый цветок и з частей: корень, стебель, лист, цветок.

- Корень

- Стебель

- Цветок

- Листья

Практическая работа, 3 мин

Дать элементарные представления о растениях данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха и др.).

Игра «Где растет Мать – и Мачеха»

- Ребята, а этот знак что поможет нам узнать о цветке?

- Верно! Молодцы!

Подходите к столу, перед вами картинки, выберете, где мы можем встретить цветок Мать – и _ Мачеха?

- Ребята, назовите, где мы можем увидеть цветок Мать – и –Мачеха?

- Здорово! Вы большие молодцы!

- Где растет цветок!

Дети подходят к столу, перед ними картинки с изображением леса, тропинки, дорожки, полянки, поля, горшок цветочный, теплица.

Дети называют место изображенное на их картинке и приклеивают их в таблицу. Остались на столе картинки: клумба, горшок, теплица.

Практическая работа 3 мин

Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».

Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

Игра «Что для цветов хорошо и что плохо»

- Зайчик пришел к нам с проблемой, что цветы чего-то боятся. Напомните мне, чего же цветы боятся?

- А что нужно, что бы цветы не пугались и не прятались? Что для цветов хорошо?

- Молодцы!

- Люди их рвут

-Топчут ногами

- Морозов

- Снега

- Цветам нужна вода

- Земля

- Солнышко

- Что бы их не трогали руками

- Что бы не топтали цветы

Практическая

работа

2 мин.

Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Игра «Найди знак для Зайчика»

- Вот ребята как много мы узнали о цветах. Давайте зайчику найдем знак, он унесет его в лес и люди будут смотреть на этот знак и сразу вспоминать правила обращения с цветами.

- Подходите к столу. Ой я что-то сама запуталась, какой же знак выбрать, чтобы помочь цветам?

- Здорово! Вы большие молодцы!

Говорите зайчику до свидания, он поскакал в лес на помощь к своим друзьям – цветочкам!

- Давайте.

На столе лежат знаки, дети выбирают один верный знак «Берегите цветы»

Даем зайчику знак. Зайчик радуется и уходит.

- До свидания!

Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.  

Игровая ситуация «Расскажем, как мы играли»

- Ребята мы с вами большие молодцы!

-Кто к нам приходил сегодня?

- В каком настроении он пришел?

- Что мы делали?

- Получилось у нас это сделать?

- Что мы делали?

- Зайчик

- Грустил

- Помогали зайчику сберечь цветы

- Да!

- Собирали части цветов, искали место где растет Мать – и – Мачеха.



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

занятия

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Ознакомление с окружающим»

Средняя группа.

«Родной и безопасный город Югорск»

Составила: воспитатель Хроменкова А.А.

г. Югорск, 2024

Цель – Расширение представлений детей о городе, в котором они живут.

Задачи:

Образовательные.

- Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности на улице.

- Развивать интерес детей к основным достопримечательностями населенного пункта, в котором они живут

- Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда

- Закрепить знание профессий родного города

Развивающие.

- Развивать познавательную активность.

- Продолжать расширять и активизировать диалогическую форму речи.

Воспитательные.

-Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.

Материалы и оборудование: морфотаблица, мольберт 2 шт, картинки с изображением городских мест, картинки с профессиями, картинки с безопасными и небезопасными объектами в городе, ватман, таблица со знаками о профессиях, письмо от Незнайки, знаки.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап 2 мин.

Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.

Развивать познавательную активность.

Игровая ситуация «Письмо от Незнайки»

Здравствуйте ребята. Нам в группу пришло письмо от Незнайки: «Привет друзья, я улетаю на Луну, потому что мне в моем родном городе стало жить скучно и неинтересно!»

Ребята, у Незнайки появилась проблема, поможем ему ее решить?

Докажем Незнайке, что в родном городе жить хорошо?

А помогут нам в этом знаки. Предлагаю отправиться в путешествие по городу, собрать полезные знаки и отправить их Незнайке и быть может он передумает лететь на Луну, и останется в своем Цветочном городе.

Отправляемся в путь?

Здравствуйте

Да

Да

Да!

Практическая работа 5 мин.

Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности на улице.

Игра «Опасно - безопасно»

Ребята в каком городе мы живем с вами?

Верно, Молодцы!

Первая наша остановка, смотрите здесь знак. О чем мы тут будем говорить?

Точно! Здорово!

Когда в городе безопасно, какое у нас настроение?

Как можно нарисовать хорошее настроение?

Отлично! (воспитатель рисует на листе знак «улыбка» и ставит на морфотаблицу)

А когда в городе не безопасно или даже страшно, какое настроение у нас?

Да друзья…

А как мы нарисуем печальное настроение?

(воспитатель рисует на листке грустный смайлик и ставит в морфотаблицу разделяя на две части – опасно и безопасно)

Подходите к столу, возьмите картинку и внимательно рассмотрите ее и решите, то что на ней изображено – опасно или безопасно?

Поставьте свою картинку на морфотаблицу под соответствующий смайлик.

Какие вы молодцы! А теперь расскажите мне безопасный город, это какой город?

Молодцы! Как много безопасных объектов мы нашли. Можем мы сказать, что наш город безопасный?

Возьмем знак «Безопасный город» и подарим его Незнайке, а он поищет в своем родном городе безопасные объекты и передумает лететь на Луну.

В Югорске!

О безопасном городе

Хорошее

Улыбку!

Плохое

Грустное

Печальное

Грустный смайлик

Дети подходят к столу с картинками опасных и безопасных объектов в городе и берут по картинке

Дети расставляют картинки на морфотаблице.

С тротуарами

В нем освещаются улицы

Не сломанные мосты и дороги

Нет бездомных собак и грабителей

Есть светофоры

Есть дорожные знаки

Во дворах установлены детские площадки

Да!

Практическая работа, 3 мин

Развивать интерес детей к основным достопримечательностями населенного пункта, в котором они живут

Игра «Карта города Югорска»

Продолжаем наше путешествие друзья! Вот наша остановка. И опять на с встречает знак. Догадались, что он нам расскажет?

Отлично! Это знак «Городские места».

Ребята, а это похоже карта города. Как думаете, какой это город?

Точно!

Друзья, карта пустая, не заполнена. Заполним ее?

Подойдите к столам. Выберите только те картинки, на которых изображены объекты нашего города и расположите их на карте.

Здорово! Вы большие молодцы! Смотрите сколько всего интересного есть в нашем городе?

Можем ребята мы сказать, что наш город интересный и в нем жить хорошо?

Ребята возьмёт значок и подарим его Незнайке?

Он обязательно найдет в своем городе интересные места и передумает лететь на Луну.

Да. Он расскажет о важных местах нашего города.

Наш город Югорск!

Да!

Дети берут картинки и приклеивают их на ватмане

Администрация города

Больницы

Парк городской

Газпром

Центр Югорского спорта

Да! У нас в городе много интересных и полезных мест.

Да!

Практическая работа 1 мин

Закрепить знание профессий родного города

Игра «Кто знает, тот продолжает «Профессии моего города»

Ребята, столько красоты в нашем городе. Кто же ее создал и поддерживает, и помогает нам жить хорошо?

Конечно! А какие профессии города Югорска вы знаете? Поиграем в игру «Кто знает, тот продолжает». (Воспитатель передает мяч по кругу»

Молодцы! Как много профессий вы знаете!

Человек

Люди разных профессий

Дети берут мяч друг за другом по кругу и называют профессии города Югорска:

Повар

Врач

Дворник

Воспитатель

Учитель

Газовик

Практическая работа 3 мин

Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда

Игра «Профессии моего города»

Ну что друзья, двигаемся дальше?

Смотрите нас опять встречает значок. О чем мы будем тут говорить?

Верно!

Ребята, давайте вернемся к нашей карте и немного ее доработаем.

На столе лежат картинки с разными профессиями, вам нужно подобрать профессию к уже приклеенному зданию города Югорска.

Какие вы молодцы! Все верно!

Да

О профессиях

Дети берут картинки и приклеивают их на карту.

Больница – врач

Детский сад – воспитатель

ТЦ Дайнер – продавец

Парк – дворник

Администрация – глава города

Спорткомплекс – тренер.

Газпром - газовик

Дети комментируют свой выбор.

Практическая работа 3 мин

Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда

Игра волшебный экран профессия Газовик

Ребята, а вы знаете чем славится наш город?

А еще он славится добычей газа. У нас в городе есть градообразующее предприятие Газпром Трансгаз Югорск. Как думаете люди с какими профессиями там работают?

Все правильно! Давайте мы с вами получше узнаем профессию Газовик. А поможет нам в этом «Волшебная таблица» . Ищите местечко на коврике.

Где мы можем встретить человека с профессией газовик? Место, где он работает?

Какое оборудование ему нужно для работы?

А какая одежда нужна газовику для работы?

Какие действия выполняют люди этой профессии?

Все верно. Вы большие молодцы!

Ну вот посмотрите сколько всего интересного мы узнали о профессиях нашего города. В нашем городе каждому человеку найдется любимое дело. Можем мы сказать, что в нашем городе жить хорошо?

Подарим наш знак помощник Незнайке, что бы он тоже в своем городе побольше узнал о профессиях?

Лесом

Людьми

Слесарь

Водитель

Газовик

Дети садятся на ковер перед мольбертом с морфотаблицей

В газпроме

Бур

Газовый ключ

Дрель

Машина грузовая

Трубы

Прочные штаны и куртка

Ботинки с большой подошвой

Каска

Перчатки

Бурят ямы

Ремонтируют трубы

Да

Да! И от передумает улетать из своего родного города!

Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин

Продолжать расширять и активизировать диалогическую форму речи.

Игровая ситуация «Отправляем письмо с полезными знаками Незнайке»

Ну вот Друзья наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?

Кому мы помогали сегодня?

Как мы помогали?

Какие?

Все верно! Отправим их Незнайке?

А почему хорошо?

Да!

Незнайке

Собирали полезные знаки

Безопасный город

Городские места

Профессии города

Да! Незнайка обязательно с нашими знаками узнает, как можно больше о своем городе и поймёт, что в родном городе жить хорошо!

Потому что он безопасный

Потому что в своем городе много интересных и полезных мест которые помогают жить человеку комфортно

Потому что в родном городе много профессий и каждому человеку найдется любимое дело!



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

занятия

по образовательной области «Речевое развитие».

Раздел «Развитие речи»

Средняя группа.

Составила: воспитатель Хроменкова А.А.

г. Югорск, 2025

Цель – Поддерживание стремление детей составлять по образцу небольшие рассказы по содержанию сюжетной картины.

Задачи:

Образовательные.

- Закрепить алгоритм описательного рассказа по картине.

- Развивать интерес детей к художественной живописи.

- Поддерживать стремление детей составлять по образцу небольшие рассказы по содержанию сюжетной картины

Развивающие.

- Развивать познавательную и речевую активность.

- Продолжать расширять и активизировать связную форму речи.

Воспитательные.

-Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.

Материалы и оборудование: мольберт, картина из картинной галереи Н.С.Третьяков «Утром на даче», значки ТРИЗ метода Игры с картиной, маркер, ватман.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап 2 мин.

Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.

Развивать познавательную и речевую активность.

Игровая ситуация «Как мы очутились в картинные галереи»

Ребята здравствуйте!

У нас в детском саду есть такое красивое место, где живут картины. Вы знаете, это место?

Что это за место друзья?

Да, верно! Что вам там понравилось?

Представляете, сегодня у нас в гостях одна из этих картин.

(воспитатель ставит на мольберт картину)

Красивая?

Поиграем с ней?

Здравствуйте

Да!

Картинная галерея!

Карины красивые

Да!

Да!

Практическая работа 3 мин.

Закрепить алгоритм описательного рассказа по картине.

Игра «Подзорная труба»

 (Воспитатель ставит на морфотаблицу значок 1 этапа «Ищем объекты на картине»)

Друзья, посмотрите на значок, в какую игру мы сейчас будем играть?

Какой объект нам поможет найти как можно больше объектов?

Здорово, бери кому что нравится и называйте мне объекты, которые увидели на картине

(Воспитатель зарисовывает схематично объекты, которые называют дети)

Какие вы молодцы! Как много нашли объектов!

Игра «Найди объекты на картине»

Подзорная труба!

Бинокль!

(Дети из двух кулачков делают бинокль или подзорную трубу, смотрят в нее и называют объекты с картины)

Мальчик

Девочка

Собака

Стол

Стул 4 штуки

Мама

Тетенька (няня)

Деревья

Самовар

Кружка

Блюдце

Угощения на столе

Трава

Земля

Практическая работа, 3 мин

Развивать интерес детей к художественной живописи.

Игра «Друзья объектов на картине

Посмотрите на следующий объект

(Воспитатель ставит на морфотаблицу значок 2 этапа «Найди друзей»)

В какую игру мы сейчас будем играть?

Ребята, друзья это те, кто друг с другом дружит, то есть непосредственно друг с другом связан. Например, стул дружит с землей, потому, что стоит на земле.

Называйте, а я их подружу на нашем макете.

(Воспитатель соединяет стрелочками объект с объектом)

Какие вы молодцы!

Игра «Найди друзей объектов на картине»

Стол дружит с землей

Стулья дружат с землей

Мальчик дружит со стулом и с собакой

Собака дружит со стулом и с мальчиком

Девочка дружит со стулом

Мама дружит со стулом и с чашкой

Угощения дружат со скатертью

Скатерть дружит со столом

Самовар и посуда дружат со скатертью

Деревья дружат с землей

Трава дружит с землей

Практическая работа 3 мин

Развивать интерес детей к художественной живописи.

Поддерживать стремление детей составлять по образцу небольшие рассказы по содержанию сюжетной картины

Игра «Войди в картину» (Чем пахнет в картине?)

Ребята смотрите здесь еще один значок, в какую игру мы будем сейчас играть? (воспитатель ставит на морфотаблицу значок «Попали в картину и какие мы чувствуем запахи»)

Ребята, а давайте закроем глаза и представим, что мы попали в эту картину. Вы чувствуете, чем там пахнет?

Отлично! Молодцы!

Игра «Какой мы чувствуем запах?»

Пахнет чаем и печеньем

А я чувствую, что пахнет собакой

Я чувствую, что пахнет деревьями

Я чувствую, что пахнет мамиными духами

Я чувствую, что пахнет карамельками

Практическая работа 3 мин

Поддерживать стремление детей составлять по образцу небольшие рассказы по содержанию сюжетной картины

Игра «Войди в картину» (Какие мы чувствуем запахи и что чествуют наши руки?)

Друзья, а сейчас значок нам подскажет?

(Воспитатель ставит на мольберт значок «Звук», «Что чувствует рука»)

Все верно!

Закрываем глаза и возвращаемся в картину, что вы слышите?

А сейчас предлагаю превратиться в собачку и поиграть с мальчиком!

А сейчас руками потрогайте, что на картине есть, что вы чувствуете?

Вы большие молодцы!

Возвращайтесь на свои места

Мы будем узнавать, что мы слышим в картине!

Что-то будем трогать и определять какой объект на ощупь!

Я слышу пение птиц

Я слышу, как дышит собака и облизывается

Я слышу, что мама говорит: «Не трогай собаку»

Я слышу, как шелестит листва у дерева

(Дети превращаются в собачек и на ковре играют, лают, имитируют как собака кушает с руки мальчика)

Дети глядят представляемую собаку

Я чувствую, что собака пушистая

Собака мягкая!

Практическая работа 3 мин

Закрепить алгоритм описательного рассказа по картине.

Игра «Найди где находится объект на картине»

Друзья, а у нас еще один значок

(Воспитатель ставит на морфотаблицу значок «У каждого объекта есть свое место на картине»)

Друзья, в какую игру мы сейчас будем играть?

Ребята, назовите место стола на картине?

Верно!

А собака где находится?

А сейчас ребята, выберите каким объектом вы будете и на ковре займите то место, которое этот объект занимает на картине.

Очень интересно получается! Молодцы!

Игра «Найди место объектов»

Стол находится в центре картины

По середине

Собака находится снизу картины

(Дети называют выбранный ими объект и располагаются на ковре как на картине)

Ребенок, который выбрал стол, встает в центр ковра.

Ребенок, который выбрал собаку, встает ниже стола

Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин

Продолжать расширять и активизировать диалогическую форму речи.

Развивать интерес детей к художественной живописи.

Игра «Шкатулка мудрости»

Ребята вы большие молодцы!

Посмотрите на картину, какие чувства она у вас вызывает? Что вы чувствуете, когда на нее смотрите?

Мне тоже очень нравится эта картина.

Эта картина называется «Утром на даче» и написал ее великий художник Н.С.Третьяков. Эта картина, настоящий шедевр живописи!

У меня в шкатулке мудрости есть для вас записочки. Как думаете, что я в них написала?

Правильно!

Как вы думаете, о чем главном эта картина?

А сейчас давайте подберем с вами пословицу к этой картине.

(Воспитатель зачитывает несколько пословиц, и дети выбирают)

Вы большие молодцы!!!

Мне понравилась картина, там красивая мама!

Мне тоже понравилась, потому что на ней вся семья вместе пьют чай

Мне понравилась эта картина потому что мальчик добрый и кормит собаку

Пословицы

Добрые слова

Умные слова

О семье

О добре

О мире

Пословица «Все вместе, когда семья на месте»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИКАЗЫ 2021-2025

Приказы для аттестации...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НА 2021-2025 г.г.

Здоровье ребенка превыше всего,Богатство земли не заменит его,Здоровье не купишь, никто не продаст,Его берегите, как сердце, как глаз.                ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2021-2025 учебный год

Данный план раскрывает цель, задачи самообразования, профессионального мастерства, работу с детьми и родителями на 2021-2025 учебный год....

Технологические карты занятий 2021-2025

1. Тех. карта занятия "Волшебный сундучок"2. Тех. карта занятия "Животные нашего края"3. Тех. карта занятия "Изготовление искусственного снега"4. Тех. карта занятия "...