Технологические карты занятий 2021-2025
материал по развитию речи
1. Тех. карта занятия "Волшебный сундучок"
2. Тех. карта занятия "Животные нашего края"
3. Тех. карта занятия "Изготовление искусственного снега"
4. Тех. карта занятия "Чудесный мир заповедника "Малая Сосьва"
5. Тех. карта "Не понимаю!"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
занятия по образовательной области «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
в первой младшей группе «Волшебный сундучок».
Составила: воспитатель Емельянова Н.Ф.
г. Югорск, 2025
Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста посредством фольклорных произведений.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать разговорную речь детей, стимулировать звукоподражание;
- расширять словарный запас детей;
- учить детей отвечать на вопросы, понимать содержание потешек.
Развивающие:
- развивать слуховое внимание;
- развивать познавательную и речевую активность, память, внимание, мышление, умение сопереживать персонажам потешек;
- привлекать детей к воспроизведению диалогов между сказочными персонажами, договаривать отдельные фразы и слова.
Воспитательные:
- воспитывать звуковую культуру речи;
- воспитывать отзывчивость, доброту, радость и желание играть, умение сочувствовать персонажам.
Материалы и оборудование:
Сундучок, кот, иллюстрации к потешкам, шапочки козы и курочки, «волшебный кубик» на грани кубика наклеены иллюстрации Ю. Васнецова к потешкам.
Этап, его продолжи-тельность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап 1 мин. | Развивать познавательную и речевую активность. Воспитывать доброту и отзывчивость. Активизировать разговорную речь детей. Привлекать детей к воспроизведению диалогов между сказочными персонажами, договаривать отдельные фразы и слова. Активизировать разговорную речь детей, стимулировать звукоподражание. | Сюрпризный момент «Сундучок» Игровой момент «Познакомимся с котиком» | Утром встали малыши, В детский сад они пришли. Все вам рады, как всегда. Поздоровайтесь, друзья. Привет! - Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей! - Давайте с ними тоже поздороваемся. Здравствуйте! Ой, ребята, а что это за сундучок? Откуда он появился? Интересно, что там лежит? Давайте посмотрим. Ребята, чтобы его открыть нужно, отгадать загадку: Караулит мышку в норке. Молоко из блюдца пьет. Чисто лапой моет шерстку. Угадали? Это … Правильно это котик. Расскажите о нем… «Как у нашего кота шубка очень хороша…» Как говорит котик? | Приветствие - ответы детей Пытаюсь открыть, не получается Кот Дети рассказывают потешку «Как у нашего кота шубка очень хороша…» |
Расширение имеющихся представлений 8 мин. | Активизировать разговорную речь детей. Расширять словарный запас детей. Учить детей отвечать на вопросы, понимать содержание потешек. Воспитывать отзывчивость, доброту, радость и желание играть, умение сочувствовать персонажам. Развивать слуховое внимание. Развивать познавательную и речевую активность, память, внимание, мышление, умение сопереживать персонажам потешек. Расширять словарный запас детей. Учить детей отвечать на вопросы, понимать содержание сказки Привлекать детей к воспроизведению диалогов между сказочными персонажами, договаривать отдельные фразы и слова. Развивать память, внимание, мышление. | Игра «Идет коза рогатая…» Игра «Вышла курочка гулять». Игра «Кошкин дом» Игра «Веселый кубик»?» | Котик предлагает поиграть, заглянуть еще в сундучок. В сундучок я загляну, Иллюстрация в потешке «Пошел котик на торжок…» В сундучок я загляну, Шапочка козы. Иллюстрация в потешке «Идет коза рогатая…» Котик предлагает поиграть. В сундучок я загляну, Шапочка курочки. Котик предлагает поиграть. Я буду курочкой а вы цыплятами. «Вышла курочка гулять». Ребята, мы так шумели, что разбудили куколку. Давайте ей ее укачаем Ярик, укачай малышку. Уснула, положу ее в коляску. Посмотри, что еще есть в сундучке? В сундучок я загляну, Разрезная картинка к потешке «Кошкин дом» Катрина и Саша соберите картинку, что же там изображено? Расскажите потешку. В сундучок я загляну, «Веселый кубик» Катя, бросай кубик, какая картинка? Иллюстрация в потешке «Петушок, петушок золотой гребешок…» В сундучок я загляну, Раскраска кошечка. Котику очень понравилось с вами играть и он дарит вам раскраски. | Дети рассказывают потешку «Пошел котик на торжок…» сидя на ковре - ответы детей Дети играют «Идет коза рогатая…» -ответы детей Дети играют «Вышла курочка гулять» Ярослав укачивает куклу, дети сидят на ковре и подпевают слова потешки «Баю баюшки баю, не ложися на краю… Дети собирают разрезные картинки «Кошкин дом» Дети рассказывают потешку «Кошкин дом» сопровождая движениями. Дети рассказывают потешку «Петушок, петушок золотой гребешок…» стоя на ковре. Детям раздаются раскраски |
Заключительный этап. Рефлексия 1 мин. | Закрепить положительный эмоциональный настрой. | Беседа, обсуждение. | - Молодцы! Поиграли с котиком, открывали сундучок и читали веселые потешки. | Дети хлопают в ладоши |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»
Технологическая карта
образовательная область:«Познавательное развитие»
Раздел: «Ознакомление с миром природы»
в старшей группе
Тема: «Животные нашего края»
Составила: воспитатель Емельянова Н.Ф.
г. Югорск, 2021
Цель – Формирование предпосылок экологического сознания детей старшего дошкольного возраста через знакомство с заповедной природой нашего края (животный мир)
Задачи:
- Образовательные
- расширить знания детей об объектах живой природы.
- расширить представления детей о рациональном взаимодействии с природой, допустимых и недопустимых действиях на природе.
- формировать представления о необходимости охраны природы и роли человека в этом процессе.
- Развивающие
- развивать умение классифицировать животных по существенным признакам.
- развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму.
- развивать выразительные движения, мимику, жесты.
- развивать диалогическую форму речи.
- развивать умения анализировать, делать выводы.
- Воспитательные
- формировать доброжелательное отношение друг к другу;
- приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук; мольберт, запрещающие знаки (поведение в природе), для игры «Хищные-травоядные»:3 обруча, картинки с изображением животных, морфодорожки по количеству детей с признаками: рельеф, тарелка (чем питается), весы (польза и вред), время года, цветные карандаши, разрезные картинки «Пазлы» - 2 набора, цифры 1-2 (по количеству детей).
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Психологический настрой, 1 мин | Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь); | Приветствие. | Воспитатель с детьми приветствуют гостей. Здравствуй - солнце золотое, Здравствуй – небо голубое, Здравствуй – легкий ветерок, Здравствуй – маленький дружок, Здравствуй – утро, Здравствуй – день, Нам здороваться не лень. Здравствуйте гости. | Приветствие, дети стоят полукругом на ковре |
Вводно-организационный, 2 мин | Организация направленного внимания. Формировать представления о необходимости охраны природы и роли человека в этом процессе. | Работа с Красной книгой | - Ребята вы знаете, что за книгу держу в руках? - Почему эта книга называется Красная? -Что мы можем узнать из этой книги? - В настоящее время существуют Красные книги разных уровней: Международная красная книга, Красная книга России, национальные и региональные. - Главное ее значение – спасение исчезающих видов и восстановление редких. | Дети стоят на ковре - Красная книга - Красная – потому что опасность - Какие животные и другие объекты живой природы находятся под угрозой исчезновения |
Расширение имеющихся представлений, 7 мин Динамическая пауза, 3 мин Расширение имеющихся представлений, 4 мин | Расширить знания детей об объектах живой природы. Развивать диалогическую форму речи. Развивать умения анализировать, делать выводы. Развивать умение классифицировать животных по существенным признакам. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Развивать выразительные движения, мимику, жесты. Расширить представления детей о рациональном взаимодействии с природой, допустимых и недопустимых действиях на природе. Формировать представления о необходимости охраны природы и роли человека в этом процессе. Формировать доброжелательное отношение друг к другу; | Создание проблемной ситуации. Мозговой штурм. Дидактическая игра «Найди лишнее» Слайд 1 «Дикие животные + домашнее» Слайд 2 «Дикие животные + животное жарких стран» Слайд 3 «Хищные животные + травоядное» Дидактическая игра «Хищные – травоядные» Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!» Игра «Собери пазлы» | - Сегодня я хочу вспомнить с вами какие животные попали на страницы красной книги, животные которые находятся под угрозой исчезновения и нуждаются в нашей защите. (Открываю книгу, а страниц нет) - Ребята, посмотрите страниц нет. Но оставлено послание: «Я похитил страницы из этой книги, попробуйте их найти. Злой Эльф.» - Ребята Эльф оставил для нас задания, выполняя их мы сможем вернуть страницы из книги. - Вы готовы? - На экране изображены животные (назови лишнее) 1. Дикие животные + домашнее 2. Животные, обитающие в нашем краю + животные жарких стран 3. Хищные животные + травоядное - Молодцы ребята, вы справились и получаем первую страницу из Красной книги. - Следующее задание, посмотрите, на ковре находятся карточки с изображением, животных. А также, два обруча. Не обходимо поместить животных определи хищное оно или травоядное. (Предлагаю разделиться: мальчики – хищных животных в красный обруч, а девочки травоядных в обруч зеленого цвета). Ребята, как вы думаете, для чего еще один обруч? - Правильно в этот обруч мы будем помещать всеядных животных. - Давайте проверим, мальчики – девочек, девочки – мальчиков. - Молодцы, вы справились и с этим заданием. И Эльф возвращает нам сразу 2 страницы. - Готовы выполнить следующее задание? - Необходимо вспомнить правила поведения в лесу. - Давайте поиграем «Я люблю свою природу». Если вы не согласны – топайте, если согласны – хлопайте. -Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? -Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? -Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? -Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? - Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? -На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? - Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? - Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? - Молодцы. - Давайте еще повторим, как вести себя в природе нельзя. Перед вами запрещающие знаки. - Возьмите по одному знаку и объясните, что он означает. - Вы справились и с заданием Эльфа. Мы получаем сразу 3 страницы. - Ребята следующее задание. На столах находятся разрезные картинки, у меня поднос на котором находятся цифры, выбрав одну вы узнаете за каким столом вы будете работать. Подойдите к столу, пожалуйста. Собери разрезную картинку и назови объект, который на ней изображен. - Что вы знаете об этом животном. - Молодцы, вы справились и с этим заданием и получаете страницу с изображением бобра. | Дети сидят на ковре и слушают - Да - Дикие животные: еж, заяц, лиса, лось – лишнее коза она домашнее животное. - Барсук, бобр, росомаха, кабан животные, обитающие в наших лесах, лишний жираф. Он обитает в жарких странах. - Лиса, волк, песец, рысь – хищники, северный олень – травоядное животное. Дети стоят на ковре. Слушают задание Дети разделившись на команды выполняют задание. - В этот обруч можно помещать всеядных животных. Команды мальчиков и девочек проверяют выполненные задания друг друга. - Да. Готовы. Дети стоят в кругу на ковре. Участвуют в игре, выполняют движения. - нет! - топают - нет! - топают - да! - хлопают - да! - хлопают - нет! - топают - нет! - топают - да! - хлопают - да! - хлопают - Нельзя раззорять птичьи гнезда, нельзя ломать ветки, нельзя рвать цветы и т.д. Дети выбирают одну из предложенных цифр, подходят к нужному столу и совместно собирают картинку. Называют объект который у них получился. - Занесен в Красную книгу … |
Практическая работа (если предусмотрена), 5 мин | Развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму. | Задание «Заполни табличку» | - Нам необходимо вернуть последние страницы. Вы готовы? - Вам необходимо, по предложенным признакам заполнить пустые клеточки в табличке. - Назовите признаки по которым вы будете описывать объект. - Обратите внимание объект вы должны выбрать самостоятельно. | Дети подходят к столу и берут животных. - Рельеф, тарелка (чем питается), весы (польза и вред), время года. |
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Беседа. Обсуждение. Метод трёх вопросов. | Педагог задаёт вопросы: что делали, как делали, зачем делали? | Дети стоят на ковре отвечают на вопросы, прощаются с гостями. |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»
Технологическая карта
образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
в подготовительной группе
Тема: «Изготовление искусственного снега»
Составила: воспитатель Емельянова Н.Ф.
г. Югорск, 2023
Цель – Формирование познавательно-исследовательского интереса, показывая занимательные опыты; привлекать к простейшим экспериментам. Познакомить детей с разными способами изготовления искусственного снега.
Задачи:
- Образовательные
- расширять представления детей о свойствах и качествах снега и льда.
- расширить знания детей об объектах неживой природы.
- Развивающие
- развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму.
- развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности.
- развивать диалогическую форму речи.
- развивать умения анализировать, делать выводы.
- развивать творческую фантазию и воображение.
- Воспитательные
- формировать доброжелательное отношение друг к другу;
- приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);
- вызывать радость от открытий, полученных из опытов.
Материалы и оборудование: сода, пена для бритья, крахмал, масло детское, разносы, таз со снегом, лед, клеенка, колбочки, морфотаблица с признаками: цвет, запах, вкус, форма, температура, влажные салфетки, цветная бумага, тарелочки, фломастеры.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы,приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Психологический настрой, 2 мин | Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь); | Приветствие. | Воспитатель с детьми приветствуют гостей. Здравствуй - солнце золотое, Здравствуй – небо голубое, Здравствуй – легкий ветерок, Здравствуй – маленький дружок, Здравствуй – утро, Здравствуй – день, Нам здороваться не лень. | Приветствие, дети стоят полукругом на ковре |
Вводно-организационный, 3 мин | Организация направленного внимания. Развивать умения анализировать, делать выводы. | Загадки. Беседа. | - Ребята послушайте о каком времени года говорится в этой загадке: Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет – Когда это бывает? В.: - Вы любите зиму? А чем вам нравится зима? В.: - О каких явлениях в неживой природе говорится в этих загадках?
На дворе - горой, А в избе - водой. Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно. В.: - Молодцы. Вы правильно ответили на загадки. В.: - Ребята, снег и лёд бывают только зимой, то они, наверное, чем-то похожи между собой. Как вы думаете? Хотите в этом убедиться? В.: - Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются. Я предлагаю пройти в лабораторию. Но сначала давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать в лаборатории. | Дети стоят на ковре - Зимой. Ответы детей. - Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках.Всё это можно делать только зимой. - Снег. - Лед. Ответы детей. - слушать взрослого, - работать с оборудованием очень аккуратно… |
Расширение имеющихся представлений, 10 мин | Расширить знания детей об объектах неживой природы. Развивать диалогическую форму речи. Расширять представления детей о свойствах и качествах снега и льда. Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. | Опыты. Беседа. | На столах перед детьми тарелочки со снегом и кусочки льда. Опыт № 1. «Определение цвета». - Какого цвета снег? - Какого цвета лёд? - Для того чтобы убедиться возьмите цветную бумагу поднесите к снегу (льду), сравните. Что вы видите? Опыт № 2. «Определение прозрачности». - Теперь положите под кусок льда и комочек снега цветную бумагу. Давайте сравним, где видно картинку, а где - нет. (Под снегом не видно. Значит лёд прозрачный, а снег - непрозрачный). Опыт № 3. «Определение температуры». - Что вы можете сказать, какой снег и лед по температуре? Как вы определили? Опыт № 4. «Определение запаха». - Что вы можете сказать, какой снег и лед по температуре? Как вы определили? Опыт № 5. «Определение вкуса». - Как вы думаете какие на вкус снег и лед? Мы можем это проверить? - Посмотрите, что происходит со снегом и льдом? - Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Отсюда делаем вывод, что первоначально снег и лед — это замерзшая вода. (предложить ребенку попробовать и убедиться есть ли вкус у воды – чистой кипяченой). Опыт № 6. «Определение формы». - Как вы думаете есть ли у снега и льда форма? Мы можем это проверить? - Молодцы. В.: - Ребята я предлагаю, заполнить морфотаблицу по признакам о свойствах и качествах снега и льда. | Дети сидят за столами. - белый - бесцветный (прозрачный) Дети выполняют действия следуя алгоритму. Ответы детей. Дети выполняют действия следуя алгоритму. Ответы детей. Дети выполняют действия следуя алгоритму. Ответы детей. Дети выполняют действия следуя алгоритму. Ответы детей. - без вкуса. Нет снег и лед грязные. - Под действием теплых рук и теплого воздуха в помещении они тают. Ребенок проявивший желание попробовать воду на вкус. Дети выполняют действия со снегом и льдом. Ответы детей. Дети на ковре самостоятельно заполняют морфотаблицу. |
Динамическая пауза, 3 мин. | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. | Физминутка. | Белый снег, пушистый В воздухе кружится, И на землю тихо Падает, ложится, А под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. Темный лес, что шапкой, Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно. | Дети выполняют движения по тексту. дети кружатся приседают показывают руками влево, вправо Руки влево, вправо, плавно показ над головой шапочки присели, заснули |
Практическая работа 10 мин | Развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму. Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности. Развитие интереса детей к экспериментальной деятельности. Вызывать радость от открытий, полученных из опытов. Развивать творческую фантазию и воображение. | Практическая деятельность. Самостоятельная практическая деятельность. | - Снег и лед – уникальные явления на нашей планете. А вы хотите, поиграть со снегом? - Я сегодня хочу познакомить вас с некоторыми способами изготовления искусственного снега, и попробовать изготовить его вместе с вами. Показ способов создания искусственного снега. Способ 1: снег из соды и пены для бритья. - Нам понадобиться сода и пена для бритья. Высыпаем соду на разнос и постепенно выдавливаем пену, постоянно смешивая массу руками, консистенция должна быть похожа на мокрый снег, из которого можно лепить снежки, наша масса готова. Способ 2: снег из крахмала и детского масла. - Нам понадобятся крахмал и детское масло. Высыпаем крахмал на разнос и постепенно добавляем немного масла, перемешиваем массу руками и пробуем слепить снежок. В.: - А теперь вы самостоятельно попробуйте сделать искусственный снег. (Перед детьми на столах разносы и колбочки в которых находятся крахмал и сода (дети самостоятельно решают, что будут использовать: сода и пена или крахмал и масло) Предложить детям формочки для игры с искусственным снегом. | Дети сидят за столами. Дети сидят за столами. Выполняют действия следуя алгоритму. Лепят снежки, снеговиков… |
Заключительный этап, рефлексия, 2 мин. | Подведение итогов занятия, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Беседа. Обсуждение. Метод трёх вопросов. | Педагог задаёт вопросы: что делали, как делали, зачем делали. | Дети стоят на ковре отвечают на вопросы. |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»
Технологическая карта
образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «Ознакомление с миром природы»
в подготовительной группе
Тема: «Чудесный мир заповедника «Малая Сосьва»
Составила: воспитатель Емельянова Н.Ф.
г. Югорск, 2022
Цель – Формирование правильного отношения к заповедной природе нашего края через ознакомление дошкольников с природой заповедника «Малая Сосьва»
Задачи:
Образовательные
- расширить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе заповедника "Малая Сосьва";
- расширить представления детей о рациональном взаимодействии с природой, допустимых и недопустимых действиях на природе;
- формировать представления о необходимости охраны природы и роли человека в этом процессе.
Развивающие
- развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление;
- развивать интерес к изучению родного края;
- развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму;
- развивать выразительные движения, мимику, жесты;
- развивать диалогическую форму речи;
- развивать умения анализировать, делать выводы.
Воспитательные
- воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу;
- воспитывать бережное обращение к природе;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу;
- приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);
Материалы и оборудование: мольберт, картина «лес», предметные картинки с изображением животных и птиц нашего края: медведь, лиса, бобр, росомаха, северный олень, стерх, кукушка, сова и др., разрезные картинки: бобр, северный олень, дидактическая игра «Пищевая цепочка», планшеты, тарелочки, запрещающие знаки (поведение в природе), цифры 1-2 (по количеству детей), фломастеры, цветные карандаши, круги из бумаги (для экологических знаков).
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы,приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Психологический настрой, 2 мин | Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь); | Приветствие. | Воспитатель с детьми приветствуют гостей. Здравствуй - солнце золотое, Здравствуй – небо голубое, Здравствуй – легкий ветерок, Здравствуй – маленький дружок, Здравствуй – утро, Здравствуй – день, Нам здороваться не лень. | Приветствие, дети стоят полукругом на ковре |
Вводно-организационный, 3 мин | Организация направленного внимания. Развивать умения анализировать, делать выводы. Развивать интерес к изучению родного края; | Игра «Данетка» | - Ребята я загадала объект. Попробуйте отгадать. Игра «Данетка». - Правильно, это заповедник Малая Сосьва. - Что такое заповедник? - Почему заповедник назвали Малая Сосьва? - Хотите отправиться в путешествие по заповеднику? - Тогда закрывайте глаза, и кружимся «Покружись-покружись в заповеднике окажись». - Вот мы и в заповеднике «Малая Сосьва». - Но посмотрите вокруг, ни одного животного и птицы куда-то подевались. - Что могло произойти? - Я знаю. Побывал в лесу турист…. Слушал громкую музыку, разводил костер, оставил после себя мусор… Вот животные и разбежались кто куда. Разлетелись птицы. Опустел заповедник. - Ребята нужно помочь вернуть в заповедник его обитателей. - Вы готовы помочь? - Надо выполнять задания. После каждого выполненного задания животные будут возвращаться на лесную поляну. | Дети стоят на ковре. Задают вопросы. - Этот объект из рукотворного мира? - Этот объект из природного мира? |
Расширение имеющихся представлений, 7 мин | Развивать диалогическую форму речи. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Расширить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе заповедника "Малая Сосьва". Расширить представления детей о рациональном взаимодействии с природой, допустимых и недопустимых действиях на природе. | Загадки Игра «Разрезные картинки» | -Итак первое задание - загадки. Отгадав загадку, животное возвращается в заповедник. 1) Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под снежный вой спит в избушке снеговой… 2) Не голос – громкая труба, большая верхняя губа, На нем громадные рога, ему природа дорога. В лесу крупнее зверя не нашлось раз он сохатый, значит… 3) Что за зверь зимой холодной ходит злой, голодный? … 4) Бьет копытами «цок-цок», снег летит, крупа, песок. Знают все, кому не лень, это - северный … 5) Юркий маленький зверек с ветки прыг, на ветку скок… 6) Работящие зверьки строят дом среди реки. Если в гости кто придет, знайте, что из речки вход… 7) Длинный хвостище, а сама – хитрища… 8) Словно елка весь в иголках… 9) Трусоват лесной красавец. Догадались это… - Молодцы, посмотрите сколько животных у нас появилось. - Но нам надо вернуть всех животных. - Следующее задание «Разрезные картинки» - Возьмите цифру, и вы узнаете за каким столом будете работать. Дети собирают бобра и северного оленя. После выполнения задания появляются картинки бобра и северного оленя. | - Медведь - Лось - Волк - Олень - Белка - Бобр - Лиса - Еж - Заяц Дети за столами собирают разрезные картинки. |
Динамическая пауза, 3 мин. | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Развивать выразительные движения, мимику, жесты. | Физминутка. | - А теперь поиграем. Выходите на ковер. Мы в заповеднике, друзья, И каждый встрече с нами рад | Дети выполняют движения по тексту. шагают наклоны в стороны руки в стороны руки вверх, качаются как ветки |
Расширение имеющихся представлений, 8 мин Практическая работа (если предусмотрена), 5 мин | Развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму. Развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление. Развивать умения анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное обращение к природе. Формировать представления о необходимости охраны природы и роли человека в этом процессе. | Игра «Пищевая цепочка» Игра «Разрешается-запрещается» Знаки «Правила поведения в лесу» Самостоятельная практическая деятельность. | - Ребята, вы же знаете, что в природе все взаимосвязано. Предлагаю создать «Пищевую цепочку». На планшете находится объект с изображением животного (птицы, насекомого…), необходимо дополнить цепочку, кто чем питается. - Кто закончил, подходите к гостям и расскажите какая цепочка у вас получилась. - Давайте вспомним, правила поведения в лесу. Игра «Разрешается-запрещается» • В лесу шуметь • Оставлять мусор в лесу • Беречь лес от пожара • Собрать муссов в яму и закопать • Рвать букеты цветов • Ходить только по тропинкам • Ломать деревья и ветки • Ходить и топтать на лугах траву и цветы • Разжигать костры в лесу • Сажать деревья • Беречь лес от пожара • Кричать и включать громкую музыку в лесу • Разорять птичьи гнёзда • Ловить бабочек и насекомых • Разорять муравейник • Разрушать грибницы - Вы молодцы ребята, знаете, как надо себя вести в лесу. - А умеете ли вы читать «Экологические знаки» с правилами поведения в лесу. - Перед вами на мольберте знаки, возьмите по одному и расскажите, что они обозначают. - Ребята, посмотрите, а в нашем заповеднике, нет ни одного знака. И люди, которые могут прийти в заповедник могут не знать,как себя вести. Как можно исправить ситуацию? - Молодцы. Я вам предлагаю нарисовать знаки. Проходите за столы. Там вы найдете все необходимое. - Кто закончил рисовать, подходите к гостям и расскажите, что вы изобразили. | Дети сидят за столами. Выполняют действия следуя предложенному алгоритму. Дети стоят на ковре, отвечают на вопросы: запрещается запрещается разрешается разрешается запрещается разрешается запрещается запрещается запрещается разрешается разрешается запрещается запрещается запрещается запрещается запрещается - Да, умеем Дети подходят к мольберту, берут знак и рассказывают, что он обозначает. - Можно нарисовать знаки. Дети сидя за столами рисуют знаки «Правила поведения в лесу» Подходят к гостям и рассказывают, что изобразили. |
Заключительный этап, рефлексия, 2 мин. | Подведение итогов занятия, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу. | Беседа. Обсуждение. Метод трёх вопросов. | Педагог задаёт вопросы: что делали, как делали, зачем делали. | Дети стоят на ковре отвечают на вопросы. |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»
Технологическая карта
образовательная область: «Речевое развитие»
в подготовительной группе
Тема: «Не понимаю!»
Составила: воспитатель Емельянова Н.Ф.
г. Югорск, 2023
Цель – Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой.
Задачи:
- Образовательные
- развивать интерес детей к художественной литературе.
- учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение, определять характер героев по поступкам.
- учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части
- учить выделять последовательность звуков в простых словах.
- учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее
- Развивающие
- развивать умение детей устанавливать и объяснять связи между объектами.
- развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму.
- развивать выразительные движения, мимику, жесты.
- развивать диалогическую форму речи.
- развивать умения анализировать, делать выводы.
- Воспитательные
- формировать доброжелательное отношение друг к другу;
- приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, мольберт, картина «Не понимаю», текст с рассказом «Не понимаю!», пластилин по количеству детей, клеенки, салфетки, кегля (кость для игры «Пес Барбос»)
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Психологический настрой, 1 мин | Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь); | Приветствие. | Воспитатель с детьми приветствуют гостей. Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! | Приветствие, дети стоят полукругом на ковре |
Вводно-организационный, 2 мин | Организация направленного внимания. Учить выделять последовательность звуков в простых словах. | На экране зашифровано слово. | - Ребята, сегодня я в книжном уголке и наткнулась на новый интересный рассказ. - Хотите узнать, о ком это рассказ? - Тогда сначала, нам надо отгадать о ком этот рассказ. - На экране зашифровано слово. В названии каждой маленькой картинки выделите первый звук, в пустую клеточку необходимо эту букву записать, заполнив пустые клеточки вы узнаете про кого этот рассказ. - Вы догадались про кого рассказ? Прочитай Семен. | Дети стоят на ковре, отгадывают зашифрованные буквы по очереди подходят к мольберту и записывают буквы. Слово СОБАКА |
Расширение имеющихся представлений, 7 мин | Развивать интерес детей к художественной литературе. Учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение, определять характер героев по поступкам. Развивать умения анализировать, делать выводы. Развивать диалогическую форму речи. Развивать умение детей устанавливать и объяснять связи между объектами. | Создание проблемной ситуации. Мозговой штурм. Чтение рассказа «Не понимаю!» Иллюстрация к рассказу «Не понимаю!» | - Правильно ребята – эта рассказ про собаку. Я хочу вас познакомить с ним. - чтение рассказа - Ребята, вам понравился рассказ? - Назовите героев рассказа. - Как их звали? - Как Вика назвала Ламбу? - Что искала Вика? - На что разозлилась Вика? - Что хотела Ламба? - Что сделала Ламба? - Где оказалась расческа? - Как бы вы назвали рассказ? - А теперь давайте рассмотрим иллюстрацию к рассказу - Что вы видите на картине? - Как вы думаете, какое настроение у Ламбы? - А какое настроение у Вики? - Почему Вика расстроена? - Как вы думаете, как повела себя Ламба когда Вика нашла расческу? - Где находилась Ламба, пока Вика искала расческу? - Как вела себя Ламба, пока Вика искала расческу? - Как вы думаете, как повела себя Ламба и Вика, когда расческа была найдена? - Как можно назвать картину? | Дети сидят на ковре и слушают Отвечают на вопросы. Дети сидят на ковре и рассматривают иллюстрацию Отвечают на вопросы. |
Динамическая пауза, 3 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Развивать выразительные движения, мимику, жесты. | Игра «Пес Барбос» | - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Пес Барбос», Вот барбоса наградили, За работу кость вручили. | Дети стоят в кругу на ковре. Участвуют в игре. |
Расширение имеющихся представлений, 4 мин | Формировать доброжелательное отношение друг к другу; Учить выделять последовательность звуков в простых словах. Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части. | Игра «Поймай звук» Игра «Определи количество слогов в слове» | - Молодцы, присаживайтесь на ковер. - Ребята как вы думает помирились Вика и Ламба? - Как это произошло? - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай звук», услышав нужный звук в слове вы хлопаете. Посмотрим, какие вы внимательные М, Б, Л Дом Ламба Лежанка Расческа Баранка Мяч Флаг Нос Хвост Девочка - А теперь вам нужно «Определить количество слогов в слове» Мяч Окно Диван Лежанка Кость Дверь Вика Ламба | Дети сидят на ковре и отвечают на вопросы. Дети сидят на ковре и выполняют задание, определяя есть ли заданный звук в слове. Дети сидят на ковре и выполняют задание, определяя количество слогов в слове. |
Практическая работа (если предусмотрена), 10 мин | Учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее. Развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму. | Лепка «Ламба» | - А теперь я предлагаю пройти на свои места и слепить Ламбу. Давайте повторим какие части есть у собаки. - Кирилл назови пожалуйста. - Ребята подумайте, что ваша Ламба будет делать, она может играть со своими игрушками, наблюдать за Викой или может быть отдыхать на своей лежанке. - Проходите к столам и приступайте к работе. | Дети за столами приступают к лепке. |
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Беседа. Обсуждение. Метод трёх вопросов. | Педагог задаёт вопросы: что делали, как делали, зачем делали? | Дети стоят на ковре отвечают на вопросы, прощаются с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...
Технологическая карта ОД Технологическая карта занятия по продуктивным видам деятельности (рисование)
Закрепить знания детей о пожарных и их работе по средствам рисования доброго и злого огня через проведения беседы, рисования, рассказа педагога...



