Технологическая карта строительно-конструктивной игры из песка на тему «Песочная страна»
методическая разработка (средняя группа)

Становая Елизавета Михайловна

Представляю технологическую карту строительно-конструктивной игры  из песка на тему «Песочная страна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_peska.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта строительно-конструктивной игры  из песка

 на тему «Песочная страна».

Цель: создание у детей положительного настроения.

Программное содержание: задачи

•        Образовательные: Обогащать тактильный опыт у воспитанников; Учить играть в коллективе и самостоятельно.

•        Развивающие: Развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности и игре; Активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь.

•        Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности; Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

•        Для воспитателя: лопатка, конспект, маленькие игрушки.

•        Для детей: ведерки пустые, лопатки, совочки, разные формочки, ведерки с водой, доски для лепки.

Предварительная работа: беседы на тему «Песок», рассматривание песка, эксперименты и опыты с песком, чтение сказок «Волшебник Кукумба в песочной стране», игры с песком и водой, лепка.

        

Ход

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

В: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом:

«Рано солнышко встаёт

И спешит скорей в обход.

Как, ребятушки, живете?

Как здоровье, как животик?

Одолела вас дремота?

Шевельнуться неохота?

Всем командую: Подъём!

В Песочную страну пойдём!»

Ребята, сегодня когда я шла к вам, нашла письмо от незнакомца. В нем говорится, что нас с вами приглашают в Песочную страну на поиски приключений! Вы хотите? Тогда идемте на поиски приключений! Но перед этим вспомним правила поведения с песком, чтобы в Песочной стране не ошибиться.

/дети здороваются/

/ответы детей/

/ответы детей/

«Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить.»

Основная часть

В: Вот мы с вами и пришли. Посмотрите, что у нас есть: разные ведерки, лопатки, совочки и формочки. В письме говорилось, что мы с вами можем найти сокровища в песке, если хорошо поищем. Ну что, отправимся на поиски?

«Найди клад»

Дети прикасаются ладошками к песку и делятся своими ощущениями (ласковый, тёплый, нежный, мягкий, сыпучий). В песочницах зарыты мелкие игрушки, дети ищут игрушки.

В: Ребята, какие вы молодцы! Нашли все сокровища Песочной страны! Песочная страна - страна волшебства. Сейчас мы с вами сами в этом убедимся.

«Волшебные узоры»

Нарисовать кончиками пальцев, костяшками, кулачками, раскрытыми ладошками и ребром ладони разнообразные узоры, затем вообразить, на что они похожи. В причудливых линиях и оттисках ребёнок может увидеть сказочную птицу, следы невиданных зверей, дуновение ветра или танец цветов.

В: Какая красота у нас с вами получилась! И правда, волшебство есть! Смотрите, я тоже кое-что нарисовала. Давайте теперь все дружно рассмотрим картинку, а затем закроем глаза из-за сильного ветра. Песочная страна хочет с нами поиграть. Смотрите, в рисунке что-то изменилось! А что именно? Кто у нас самый внимательный?

«Что изменилось»        

Взрослый вместе с ребёнком создаёт рисунок на песке, затем стирает часть изображения и просит рассказать, что изменилось. В процессе рассказа ребёнок закрепляет навыки использования имён существительных в родительном падеже.

В: Мы с вами большие молодцы, нашли то, что сделала Песочная страна. Мы с вами уже столько всего сделали и проголодались. Давайте приготовим пирожки, чтобы набраться сил.

«Песочная кулинария»

Из увлажнённого песка дети лепят пирожки и тортики и получают наглядное подтверждение тому, что смешанный с водой песок прекрасно передаёт и сохраняет форму.

В: Какие красивые и вкусные пирожки у вас получились, вы большие молодцы! Их так много, что мы с вами их сами не съедим. А давайте построим в Песочной стране домики и поселим туда жителей! Угостим всех пирожками.

«Архитекторы»        

Ребёнку предлагают построить дома для жителей песочного города, расселить игрушечных человечков, озвучивая при этом свои действия, придумать жизненную историю одного из человечков, разыграть сцену, например, знакомство с соседями, визит в гости, приём гостей и т. д.

/ответы детей/

/ответы детей/

/участие детей/

/участие детей/

/ответы детей/

/участие детей/

/участие детей/

/участие детей/

Заключительная часть

В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте дружно скажем «Спасибо!» Песочной стране за то, что пригласила нас к себе поиграть!

«В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

До свиданья, песок.

До свиданья, дружок.»

В: Ребята, расскажи мне, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Расскажите, где мы сегодня побывали? Что вы там делали? Каким был песок? Какое у вас настроение после путешествия, что нового вы узнали? Я очень рада, что вам понравилось! Мы с вами обязательно еще побываем в Песочной стране!

/участие детей/

/ответы детей/

Список литературы:

  1. «Картотека игр с песком» учителя-логопеда Е.А.Тепловой.
  2. Журнал «Детский сад - все для воспитателя!»
  3. Статья «Как провести занятие с песком в детском саду» на сайте Melkie.net.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»

Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле.  Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...

Рабочая программа кружковой деятельности педагога с детьми 6-7 лет по обучению детей рисованию песком на стекле «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА»

Рабочая программа кружковой деятельности педагога с детьми 6-7 лет по обучению детей рисованию песком на стекле «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА»...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми старшей группы Тема: Квест-игра «Магнит — волшебный камень»

Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с практическим использованием маг...

Открытое занятие рисование песком на стекле" Песочная страна".

Цель: развивать у детей познавательную активность и любознательность, мелкую моторику рук и тактильную чувствительность....

Конспект подгрупповой НОД по ФЭМП с использованием элементов игры-сказки на песке «Путешествие в Песочную страну» в средней группе

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком.Задачи:  формировать  навыки экспериментирования с песком; представление о свойствах сухого песка. Закреплять...

Игры на песке. Программа по песочной терапии для дошкольников

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, тем более с особыми потребностями в развитии, часто словами не может выразить свои переживания, стра...

Технологическая карта проведения НОД Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Родная страна»

Закрепление умения передавать в рисунках характерные особенности природы родной страны, отражать свои впечатления....