Календарно- тематическое планирование "Азбука безопасности".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Богуцкая Ксения Викторовна

Цель: формирование представлений детей об элементарных правилах безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях (как и в каких случаях, звонить по телефону в службу спасения); обучение правилам поведения в случае пожара; воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: Неделя безопасности в детском саду «Азбука безопасности»  

Цель: формирование представлений детей об элементарных правилах безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях (как и в каких случаях, звонить по телефону в службу спасения); обучение правилам поведения в случае пожара; воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни.

Итоговое мероприятие: квест-игра «Опасные предметы»

Дата

Режимные моменты

Организация РППС

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная деятельность

Работа с родителями

03.02.2025  г.

Понедельник

Утренняя гимнастика.

Беседа «Правила пользования электроприборами»

Цель: закреплять знания детей об электрических приборах, находящихся дома и правилах пользования ими.

Рассматривание иллюстраций «Электроприборы дома»

Внести иллюстрации к беседе «Электроприборы»

Самостоятельная деятельность детей: игры по желанию детей в центрах активности.

Дидактическая игра «Сравни по величине»

Д/И «Найди опасный предмет»  

Цель: знакомить с опасностями вокруг себя – Надя Л, Прохор К

Предложить родителям совместно с ребенком нарисовать правила безопасности обращения с электроприборами

НОД

1.Речевое развитие

Тема: Беседа на тему «О друзьях и дружбе»                                          

Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

2.Художественно-эстетическое развитие

  (музыка)

По плану педагога

3.Познавательное развитие

(Конструирование)

Тема: Мост.

Цель: Закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность.

 Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день?

П\и «Ловишки»

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

П/и «Не оставайся на снегу»

Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках.

Трудовое поручение: Уборка снега – помощь воспитателю в уборке снега на участке

Выносной материал: ледянки, лопатки

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом.

  Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Просмотр презентации «Опасные предметы». Цель: закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах.

Работа в творческой мастерской: аппликация «Электроприборы дома»

Цель: Закреплять умение наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе.

Внести в ИЗО уголок раскраски бытовые предметы  

Самостоятельная деятельность детей: игры по желанию детей в центрах активности.

Раскрашивание «Бытовые предметы»

Цель: учить детей правильно закрашивать поверхность, не допуская пробелов – Тимур П, Ксюша В, Кирилл В

04.02.2025 г.

Вторник

Утренняя гимнастика.

Беседа «О правилах дорожного движения», рассматривание плакатов «Правила дорожного движения», «Улицы города»

Цель: уточнить и расширить представления детей о ПДД, правильном поведении на улице.

Внести уголок ПДД наглядно – дидактические пособия: плакаты «Правила дорожного движения», «Улицы города», картинки по теме «Транспорт».

Самостоятельная деятельность детей: игры по желанию детей в центрах активности.

Д/И «Путаница».

Цель: Учить детей различать и называть наземный, водный, воздушный транспорт, группировать картинки по видам транспорта – Полина К, Дима Г

Рекомендации для родителей по теме: «Дорожная безопасность. Светофор. Транспорт»

НОД

1.Познавательное развитие

 (ФЭМП)

Занятие 4

 Цель: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

2.Физическоеразвитие

По плану педагога

Наблюдение за снегопадом

Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Трудовая деятельность: Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу.

П/И «Дед Мороз», «Снег кружится».

Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Выносной материал: лопатки, ледянки

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом.

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер – Артем М, Георгий Т

  Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Чтение х/л: С.Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»

Цель: воспитывать уважение к труду милиционера; дать представление о том, что профессия милиционер – важна, трудна и опасна;

Конструирование «Строим гаражи для машин»

Цель: Учить детей создавать постройку из строительного материала по показанному образцу и по замыслу.

Внести в книжный уголок сказки, рассказы про ПДД

Самостоятельная игровая деятельность в игровом центре.  Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

Индивидуальная работа по рисованию

«Автомобили»

Цель: Учить детей рисовать по показанному образцу автомобиль, состоящий из нескольких частей разной формы – Миша М, Лиза С

05.02.2025 г.

Среда

Утренняя гимнастика.

Беседы с детьми «Спички не тронь – в спичках огонь»

Цель: продолжать знакомить с опасными предметами в доме.

Рассматривание картинок «Смешарики и опасности дома» Цель: вызвать детей на диалог по сюжету картинок.

Д/и «Пожарные»

Цель: расширять представления о работе пожарных, их необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях

Чт. х/л: С. Маршак «Пожар», беседа по содержанию.

Внести сюжетные картинки «Смешарики и опасности дома»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Цель: Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль

НОД

1.Физическое развитие

По плану педагога

2.Художественно-эстетическое развитие

 (Лепка/Аппликация)

Тема: Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме»

(Коллективная композиция)

Цель: развивать цветовое восприятие. Упражнять умению в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом, по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать уметь рассматривать и оценивать созданные изображения.

3.Познавательное развитие

(НРК)

Тема: Городецкая роспись

Цель: Продолжение знакомства с городецкой росписью. Составление узоров из готовых форм. Повторение пословиц и поговорок о мастерстве. 

Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок

Цель: уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

П\И «Воробушки»

Цель: активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.

«Совушка»

Цель: учить выполнять движения по сигналу.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Выносной материал: лопатки, ледянки

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом.

«Кто дальше?».  

Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка – Алиса К, Саша Ш

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Прослушивание песни И. Кононова «Песенка про спички»

Цель: сформировать у детей навыки осторожного обращения с огнём и понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Сюжетно- ролевая игра «Едем на пожар» Цель: Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Расширить представления детей о гуманной направленности работы пожарных, скорой помощи, их необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях.

Внести в центр сюжетно- ролевой игры атрибуты (шлемы пожарных, костюмы)

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.  Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций.

06.02.2025 г.

Четверг

Утренняя гимнастика.

Беседа «Безопасное поведение при общении с незнакомыми людьми» Цель: развивать знания по теме.

Рассматривание иллюстраций по теме «Как общаться с незнакомыми людьми»

Цель: развивать знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Индивидуальная работа по речевому «Что я видел по дороге в детский сад?»

Цель: Упражнять детей в составлении короткого описательного рассказа – Настя Ч, Яна Л

НОД

1.Худоественно-эстетическое развитие

(музыка)

По плану педагога

2.Речевое развитие

 (Обучение грамоте)

Тема: Буква Пп.

Цель: Знакомство с буквой Пп. Буква П и звук[п]. Формирование умения находить ее среди других букв алфавита, навыка чтения

и составления слогов и двусложных слов с ней.

3.Позновательное развитие (Финансовая грамотность)

Тема: Семейный бюджет (из чего он складывается). Распределение семейного бюджета

Цель: дать представление о составляющих компонентах семейного бюджета («пенсия», «стипендия», «заработная плата»); познакомить с понятиями «доход», «расход», «бюджет»

Наблюдение за солнцем

Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

Труд: Подметание дорожек метлой

Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

П\И «Бездомный заяц»

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

П/И «Снежинки»

Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).

Выносной материал: ледянки, лопатки

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом.

Развитие движений

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой – Гриша Л, Аня Д

  Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

 Чт. х/л: «Волк и семеро козлят», беседа по содержанию.

Дидактическая игра «Раз, Два, Три – что может быть опасным, найди» 

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание, воспитывать чувство товарищества.

Внести в центр игры дидактическую игру «Раз, два, три – что может быть опасным, найди»

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

07.02.2025  г.

Пятница

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: Учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление о том, для чего это необходимо.

Д\И «Где стоит машина?»

Цель: Упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту; употреблять в речи предлоги «в», «на», «за», около», «перед»

Разучивание стихотворения

К. Чалиева
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове – важные,
Срочные грузы…
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям

Повсюду нужна!

Внести дидактическую игру «Где стоит машина»

Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, создание ситуаций для содержательного тематического общения.

Д/И «Скажи ласково» (по теме недели)

Цель: Формировать умение детей образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами  - Артем Б, Артем М

Памятка для родителей «Приёмы обучения юного пешехода»

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие

 (Рисование)

Тема: «Красивое развесистое дерево зимой»

Цель: учить детей создавать в рисунке образ и находить красивое композиционное решение

2. Познавательное развитие

 (Ознакомление с природой)

Тема: «Вода вокруг нас».

Цель: формировать представление детей о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Воспитывать бережное отношение к воде.

3. Физическое развитие

(на воздухе)

По плану педагога

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Труд: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц

Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

П\И «Совушка»

Цель: учить выполнять движения по сигналу.

«Попади в коробку»

Цель: тренировать меткость бросков.

Выносной материал: лопатки, ледянки  

Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом.

Игровое упражнение «Кто быстрее?».

 «Дорожка препятствий»

Цель: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер – Тимур П, Саша М

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

 Итоговое мероприятие: квест-игра «Опасные предметы»

Строительная игра «Строим дорогу»

Цель: учить создавать дорогу для машин из деталей строительного материала, обыгрывать готовые постройки.

Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы. Азбука дорожной безопасности»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, дорожными знаками, формировать представления об опасных для человека ситуациях.

Внести центр ПДД Игрушки машинки, светофор ,  игровой макет АЗС.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Д/И «Путаница».

Цель: Учить детей различать и называть наземный, водный, воздушный транспорт, группировать картинки по видам транспорта – Настя Б, Нелли С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности .

Тематическое планирование ао формированию у детей подготовительной группы навыков пожарной безопасности в рамках педагогического проекта "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор форм...

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Основы безопасной жизнедеятельности"

Рекомендовано воспитателям детей старшего дошкольного возраста...

комплексное календарно-тематическое планирование" Безопасность всегда и веде"

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....

Календарно-тематическое планирование «Азбука безопасности. Основы безопасности жизни» средний возраст

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Развивать у детей представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формировать навыки жизнесберегающего поведения...

Календарно-тематический план "Безопасность на улицах города"

Месяц: октябрь– 2 неделя. Тема недели: «Безопасность на улицах города»Продолжительность недели: с 09.10.2023 – 13.10.2023г.Цель: Продолжать расширять представления детей о элем...