Календарно- тематическое планирование "Азбука безопасности".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: формирование представлений детей об элементарных правилах безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях (как и в каких случаях, звонить по телефону в службу спасения); обучение правилам поведения в случае пожара; воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Неделя безопасности в детском саду «Азбука безопасности»
Цель: формирование представлений детей об элементарных правилах безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях (как и в каких случаях, звонить по телефону в службу спасения); обучение правилам поведения в случае пожара; воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни.
Итоговое мероприятие: квест-игра «Опасные предметы»
Дата | Режимные моменты | Организация РППС | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная деятельность | Работа с родителями |
03.02.2025 г. Понедельник | Утренняя гимнастика. Беседа «Правила пользования электроприборами» Цель: закреплять знания детей об электрических приборах, находящихся дома и правилах пользования ими. Рассматривание иллюстраций «Электроприборы дома» | Внести иллюстрации к беседе «Электроприборы» | Самостоятельная деятельность детей: игры по желанию детей в центрах активности. | Дидактическая игра «Сравни по величине» Д/И «Найди опасный предмет» Цель: знакомить с опасностями вокруг себя – Надя Л, Прохор К | Предложить родителям совместно с ребенком нарисовать правила безопасности обращения с электроприборами |
НОД 1.Речевое развитие Тема: Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану педагога 3.Познавательное развитие (Конструирование) Тема: Мост. Цель: Закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность. | |||||
Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? П\и «Ловишки» Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. П/и «Не оставайся на снегу» Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках. Трудовое поручение: Уборка снега – помощь воспитателю в уборке снега на участке | Выносной материал: ледянки, лопатки | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом. | |||
Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Просмотр презентации «Опасные предметы». Цель: закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах. Работа в творческой мастерской: аппликация «Электроприборы дома» Цель: Закреплять умение наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе. | Внести в ИЗО уголок раскраски бытовые предметы | Самостоятельная деятельность детей: игры по желанию детей в центрах активности. | Раскрашивание «Бытовые предметы» Цель: учить детей правильно закрашивать поверхность, не допуская пробелов – Тимур П, Ксюша В, Кирилл В | ||
04.02.2025 г. Вторник | Утренняя гимнастика. Беседа «О правилах дорожного движения», рассматривание плакатов «Правила дорожного движения», «Улицы города» Цель: уточнить и расширить представления детей о ПДД, правильном поведении на улице. | Внести уголок ПДД наглядно – дидактические пособия: плакаты «Правила дорожного движения», «Улицы города», картинки по теме «Транспорт». | Самостоятельная деятельность детей: игры по желанию детей в центрах активности. | Д/И «Путаница». Цель: Учить детей различать и называть наземный, водный, воздушный транспорт, группировать картинки по видам транспорта – Полина К, Дима Г | Рекомендации для родителей по теме: «Дорожная безопасность. Светофор. Транспорт» |
НОД 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 4 Цель: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. 2.Физическоеразвитие По плану педагога | |||||
Наблюдение за снегопадом Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Трудовая деятельность: Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу. П/И «Дед Мороз», «Снег кружится». Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. | Выносной материал: лопатки, ледянки | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом. | «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер – Артем М, Георгий Т | ||
Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Чтение х/л: С.Михалков «Дядя Стёпа – милиционер» Цель: воспитывать уважение к труду милиционера; дать представление о том, что профессия милиционер – важна, трудна и опасна; Конструирование «Строим гаражи для машин» Цель: Учить детей создавать постройку из строительного материала по показанному образцу и по замыслу. | Внести в книжный уголок сказки, рассказы про ПДД | Самостоятельная игровая деятельность в игровом центре. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре. | Индивидуальная работа по рисованию «Автомобили» Цель: Учить детей рисовать по показанному образцу автомобиль, состоящий из нескольких частей разной формы – Миша М, Лиза С | ||
05.02.2025 г. Среда | Утренняя гимнастика. Беседы с детьми «Спички не тронь – в спичках огонь» Цель: продолжать знакомить с опасными предметами в доме. Рассматривание картинок «Смешарики и опасности дома» Цель: вызвать детей на диалог по сюжету картинок. Д/и «Пожарные» Цель: расширять представления о работе пожарных, их необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях Чт. х/л: С. Маршак «Пожар», беседа по содержанию. | Внести сюжетные картинки «Смешарики и опасности дома» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Цель: Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль | ||
НОД 1.Физическое развитие По плану педагога 2.Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) Тема: Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» (Коллективная композиция) Цель: развивать цветовое восприятие. Упражнять умению в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом, по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать уметь рассматривать и оценивать созданные изображения. 3.Познавательное развитие (НРК) Тема: Городецкая роспись Цель: Продолжение знакомства с городецкой росписью. Составление узоров из готовых форм. Повторение пословиц и поговорок о мастерстве. | |||||
Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок Цель: уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам. П\И «Воробушки» Цель: активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости. «Совушка» Цель: учить выполнять движения по сигналу. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | Выносной материал: лопатки, ледянки | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом. | «Кто дальше?». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка – Алиса К, Саша Ш | ||
Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Прослушивание песни И. Кононова «Песенка про спички» Цель: сформировать у детей навыки осторожного обращения с огнём и понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Сюжетно- ролевая игра «Едем на пожар» Цель: Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширить представления детей о гуманной направленности работы пожарных, скорой помощи, их необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. | Внести в центр сюжетно- ролевой игры атрибуты (шлемы пожарных, костюмы) | Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций. | |||
06.02.2025 г. Четверг | Утренняя гимнастика. Беседа «Безопасное поведение при общении с незнакомыми людьми» Цель: развивать знания по теме. Рассматривание иллюстраций по теме «Как общаться с незнакомыми людьми» Цель: развивать знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. | Индивидуальная работа по речевому «Что я видел по дороге в детский сад?» Цель: Упражнять детей в составлении короткого описательного рассказа – Настя Ч, Яна Л | ||
НОД 1.Худоественно-эстетическое развитие (музыка) По плану педагога 2.Речевое развитие (Обучение грамоте) Тема: Буква Пп. Цель: Знакомство с буквой Пп. Буква П и звук[п]. Формирование умения находить ее среди других букв алфавита, навыка чтения и составления слогов и двусложных слов с ней. 3.Позновательное развитие (Финансовая грамотность) Тема: Семейный бюджет (из чего он складывается). Распределение семейного бюджета Цель: дать представление о составляющих компонентах семейного бюджета («пенсия», «стипендия», «заработная плата»); познакомить с понятиями «доход», «расход», «бюджет» | |||||
Наблюдение за солнцем Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. Труд: Подметание дорожек метлой Цель: приучать выполнять трудовые поручения. П\И «Бездомный заяц» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. П/И «Снежинки» Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий). | Выносной материал: ледянки, лопатки | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом. | Развитие движений Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой – Гриша Л, Аня Д | ||
Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Чт. х/л: «Волк и семеро козлят», беседа по содержанию. Дидактическая игра «Раз, Два, Три – что может быть опасным, найди» Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание, воспитывать чувство товарищества. | Внести в центр игры дидактическую игру «Раз, два, три – что может быть опасным, найди» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
07.02.2025 г. Пятница | Утренняя гимнастика. Беседа: «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление о том, для чего это необходимо. Д\И «Где стоит машина?» Цель: Упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту; употреблять в речи предлоги «в», «на», «за», около», «перед» Разучивание стихотворения К. Чалиева Повсюду нужна! | Внести дидактическую игру «Где стоит машина» | Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, создание ситуаций для содержательного тематического общения. | Д/И «Скажи ласково» (по теме недели) Цель: Формировать умение детей образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами - Артем Б, Артем М | Памятка для родителей «Приёмы обучения юного пешехода» |
НОД 1.Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Красивое развесистое дерево зимой» Цель: учить детей создавать в рисунке образ и находить красивое композиционное решение 2. Познавательное развитие (Ознакомление с природой) Тема: «Вода вокруг нас». Цель: формировать представление детей о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Воспитывать бережное отношение к воде. 3. Физическое развитие (на воздухе) По плану педагога | |||||
Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Труд: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным. П\И «Совушка» Цель: учить выполнять движения по сигналу. «Попади в коробку» Цель: тренировать меткость бросков. | Выносной материал: лопатки, ледянки | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом. | Игровое упражнение «Кто быстрее?». «Дорожка препятствий» Цель: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер – Тимур П, Саша М | ||
Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Итоговое мероприятие: квест-игра «Опасные предметы» Строительная игра «Строим дорогу» Цель: учить создавать дорогу для машин из деталей строительного материала, обыгрывать готовые постройки. Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы. Азбука дорожной безопасности» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, дорожными знаками, формировать представления об опасных для человека ситуациях. | Внести центр ПДД Игрушки машинки, светофор , игровой макет АЗС. | Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. | Д/И «Путаница». Цель: Учить детей различать и называть наземный, водный, воздушный транспорт, группировать картинки по видам транспорта – Настя Б, Нелли С | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности .
Тематическое планирование ао формированию у детей подготовительной группы навыков пожарной безопасности в рамках педагогического проекта "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор форм...
Календарно-тематическое планирование тематического блока "Основы безопасной жизнедеятельности"
Рекомендовано воспитателям детей старшего дошкольного возраста...
комплексное календарно-тематическое планирование" Безопасность всегда и веде"
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....

Календарно-тематическое планирование «Азбука безопасности. Основы безопасности жизни» средний возраст
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Развивать у детей представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формировать навыки жизнесберегающего поведения...
календарно-тематическое планирование "Безопасное детство".
календарное планирование...

Календарно-тематический план "Безопасность на улицах города"
Месяц: октябрь– 2 неделя. Тема недели: «Безопасность на улицах города»Продолжительность недели: с 09.10.2023 – 13.10.2023г.Цель: Продолжать расширять представления детей о элем...
