Проект" Память сильнее времени"
проект (подготовительная группа)
Смарт практика «Воспитание патриотических чувств и понимание культурных традиций у детей старшего дошкольного возраста, через создание мини - музея», реализуемый с воспитанниками подготовительной к школе группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 70.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №53 «Радуга» г. Лесосибирска
Проект «Память сильнее времени!»,
реализуемый с воспитанниками подготовительной к школе группы
«Воспитание патриотических чувств и понимание культурных традиций у детей старшего дошкольного возраста, через создание мини - музея»
Подготовила
Окунева Любовь Вадимовна, воспитатель,
квалификационная категория первая.
Лесосибирск - 2022г.
Актуальность
В настоящее время актуальность воспитания патриотических чувств в нашей стране приобретает всё большее общественное значение, которое становится задачей, первостепенной важности.
Проблема
Знания о жизни и подвигах богатырей, воинов земли Русской, теряет интерес у детей и заменяется героями современных мультфильмов, которые часто вымышленные или являются героями западной культуры.
Связь времён прерывается и уводит наших детей к материальным ценностям, которые занимают главное место в современном мире.
Рост научно – технического прогресса, новые открытия и изобретения отодвинули на второй план – духовные ценности.
Отсутствие доступной наглядности патриотических образов для детей дошкольного возраста и системной работы в их понимании
Недостаточное понимание в семьях воспитанников важности патриотического воспитания в развитии духовно-нравственных качеств детей.
Цель
Повышение знаний у детей в области истории России, и её героического прошлого.
Задачи:
- Разработать план мероприятий по сбору и ознакомлению детей с экспонатами музея
- Привлечь семьи воспитанников для подборки экспонатов для мини музея «Богатыри земли русской!», «Ремёсла на Руси».
- Создать условия для участия детей в творческих мероприятиях, патриотической направленности
- Приобщать подрастающее поколение к инновационным технологиям.
- Познакомить с историей, культурой и традициями русского народа.
- .
Методы и приёмы: наглядный, ИКТ, практический, словесный, игровой.
Технологии: проектная деятельность.
Содержательный блок.
Паспорт проекта
Название «Память сильнее времени!»
Тип проекта: познавательный, групповой.
Вид проекта: информационный, творческий.
По содержанию - музейная педагогика.
По количеству участников - коллективный.
По контингенту участников - смешанный: (дети, педагоги, родители).
По продолжительности - краткосрочный
Ожидаемые результаты:
- Формирован мини – музей
- Книжный уголок пополнен детской литературой с фольклорным содержанием, картинками о богатырях земли русской, полководцах.
- Создана подборка цикла бесед о былинных героях.
- Проведена игр «Что, где, когда?» на основе полученных детьми знаний в рамках проекта
- Дети приняли участие в творческих мероприятиях, патриотической направленности
- Родители воспитанников приняли активное участие в реализации проекта, по наполняемости мини – музея экспонатами.
- В группе оформлен стенд «Уголок памяти!» к 9 МАЯ
- У воспитанников повысился уровень знаний в области истории России, и её героического прошлого
Место проведения проекта. МБДОУ «Детский сад №53 «Радуга»
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
- Составление плана работы по этапам.
- Изучение методической литературы по нравственно – патриотическому воспитанию, подбор художественной литературы и народного фольклора
- Подбор наглядно – информационного материала.
Основной этап
№ п/п | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | Задачи |
1. | Беседа с родителями по теме « Духовно – нравственное воспитание дошкольников» | Повышать у родителей педагогическую компетентность в вопросах воспитания и развития детей. Выявить отношения родителей, к основам патриотического воспитания, в том числе с православной точки зрения на образы Илья Муромца и Александра Невского и др. |
2. | Цикл бесед. «Кто такие герои и почему народ их чтит и помнит». | Формировать представления детей о героях и героизме на примере мультипликационных и литературных образов. Помочь детям представить и понять, что герои защищают свою Родину и слабых, противостоят злу и есть не только вымышленные персонажи-герои, но и реальные люди в истории России. |
3. | Беседа о героях нашего города. Экскурсия к памятнику «Неизвестного солдата» | Формировать представления о том, как сохраняется память о тех, далёких событиях и их героях. |
4. | Фотоальбом «Богатыри и герои Земли Русской!» | Расширить знания детей о русских богатырях прославленных в ликах святых Илья Муромец, Александр Невский. Дать представление о важности защиты внешних границ нашего государства |
5. | Подбор мультфильмов и иллюстрированной литературы для детей дошкольного возраста на тему «Русские богатыри!», Чтение книги М.Е. Пащенко « Не в силе Бог, а в правде». Беседа по содержанию. | Воспитывать патриотизм и уважение к истории русского народа, на примере лучших образцов детской литературы и искусства. Познакомить детей с Великим русским князем Александром Невским. Дать представление о жизни будущего святого. |
6. | Беседы: «Современные герои - кто они?», « Каким должен быть защитник Отечества в 6 лет?» | Расширить знания детей о важности, для защиты внешних границ, нашего государства. Способствовать формированию качеств личности: смелости, ответственности, взаимовыручке. |
7. | Наполнение экспонатами мини – музея: альбом с фотоизображениями русских богатырей, в том числе прославленных в Лике Святых. Женщины - герои на Руси. Коллекции и или наборы солдатиков богатырей. | Привлекать родителей в создании и организации музейных экспонатов. |
8. | Проведение игры «Что? Где? Когда?» по темам «Рода войск», «Моя малая Родина» | Уметь использовать знания детей в игровых ситуациях. Получение новых знаний, проявление творческой активности. |
9. | Участие в городских акциях «Бессмертный полк», «Мирные окна» | Воспитывать чувство патриотизма. Уважение к ветеранам ВОВ. |
10. | Создание экспозиций в музее «Богатыри земли русской!», «Ремёсла на Руси». | Привлекать родителей к активному участию в подборе экспонатов для создания мини – музея. |
Результативный блок
- Создан мини музей
- Создана подборка мультфильмов и литературы, на основании которой дети узнали, что герои мультипликации, не просто вымышленные персонажи, а реальные люди, которые защищали и любили русскую землю.
- Сформированы представления о жизни былинных богатырей и героев Руси Изготовлены деревянные мечи, папами мальчиков.
- Организован мини – музей (по инициативе нашего воспитанника) «Деревянная игрушка»
- Разработаны ширмы, консультации для родителей по данной теме.
- Участие детей нашей группы в городском смотре «песни и строя»
- Участие большинства родителей, в формировании мини – музея в рамках проекта, а также в Акциях, посвященных Дню Победы.
Мероприятия по проекту
- Участие в интеллектуальной игре «Что, где, когда?»
- Участие в городском смотре песни и строя. Победитель наш воспитанник «Лучший командир»
- Выступление в городском конкурсе « Поющий детский сад» с песней «Россия наша». Призовое место.
- Участие в Акциях «Окна Победы» и «Бессмертный полк».
Методическая литература
- Байдина Е.А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» Справочник старшего воспитателя. - 2013. - №2- стр. 32-37
- Вераксы Н.Е, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева, От рождения до школы инновационная программа дошкольного образования, 6-е издание, дополнительное, Москва, 2020.
- Пащенко М.Е «Не в силе Бог, а в правде». Повесть о святом благоверном князе Александре Невском. Москва 2012.
- Трунова М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы. Дошкольное воспитание. - 2006. -№ 4. -С. 38-42.
- «Основы христианской нравственности» Е. Момот // Учебное пособие для воскресных школ . Начальная ступень.
- Журналы для детей «Свечечка», «Православная радуга», «Колыбель».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Память сильнее времени
25 декабря 1979 года 15:00 — колонны советской 40-й армии пересекают Афганскую границу по понтонному мосту через реку Аму-Дарья под Узбекским городом Термез и в районе Туркменского города Кушка в напр...

Проект "Память сильнее времени"
Обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне, о праздновании дня Победы....
Проект - "Память сильнее времени"
Проектная деятельность. Патриотическое воспитане (к 70-ти летию Победы)...

Конспект ОД с воспитанниками старшего дошкольного возраста ОВЗ (заикание) Тема: «Память сильнее времени»
Цель: создание условий, способствующих систематизации у детей знаний о Великой Отечественной войне....

Педагогический проект по патриотическому воспитанию "Память сильнее времени..." в средней группе
Проект...

"ПАМЯТЬ СИЛЬНЕЕ ВРЕМЕНИ"
Данные работы посвящены героическому прошлому и настоящему, храбрости и мужеству воинов всех поколений....

Сценарий конкурса чтецов "Память сильнее времени"
Конкурс чтецов, посвященный 9 Мая, в подготовительной к школе группе...
