Проект" Память сильнее времени"
проект (подготовительная группа)

Окунева Любовь Вадимовна

Смарт практика «Воспитание патриотических чувств и понимание культурных традиций у детей старшего дошкольного возраста, через создание мини - музея», реализуемый с воспитанниками подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная деятельность 70.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №53 «Радуга» г. Лесосибирска

Проект «Память сильнее времени!»,

реализуемый с воспитанниками подготовительной к школе группы

«Воспитание патриотических чувств и понимание культурных традиций у детей старшего дошкольного возраста, через создание мини - музея»

Подготовила

Окунева Любовь Вадимовна, воспитатель,

квалификационная категория первая.

Лесосибирск -  2022г.

Актуальность

В настоящее время актуальность воспитания патриотических чувств  в нашей стране приобретает всё большее общественное значение,  которое становится задачей, первостепенной  важности.

Проблема

Знания о жизни и подвигах богатырей, воинов земли Русской, теряет интерес у детей и заменяется героями современных мультфильмов, которые часто вымышленные или являются героями западной культуры.

Связь времён  прерывается и уводит наших детей к материальным ценностям, которые занимают главное место в современном мире.

Рост научно – технического прогресса, новые открытия и изобретения отодвинули на второй план – духовные ценности.

Отсутствие доступной наглядности  патриотических образов для детей дошкольного возраста и системной работы в их понимании

Недостаточное понимание в семьях воспитанников важности патриотического воспитания в развитии духовно-нравственных качеств детей.

Цель

Повышение знаний у детей в области истории России, и её героического прошлого.

         

Задачи:

  • Разработать план мероприятий по сбору  и  ознакомлению детей с экспонатами музея
  • Привлечь семьи воспитанников для подборки экспонатов для мини музея «Богатыри земли русской!», «Ремёсла на Руси».
  • Создать условия для участия детей в творческих мероприятиях, патриотической направленности
  • Приобщать подрастающее  поколение к инновационным технологиям.
  • Познакомить с  историей, культурой  и традициями  русского народа.
  • .

Методы и приёмы: наглядный, ИКТ, практический, словесный, игровой.

Технологии: проектная деятельность.

Содержательный блок.

Паспорт проекта

Название «Память сильнее времени!»

Тип проекта: познавательный, групповой.

Вид проекта: информационный, творческий.

По содержанию - музейная педагогика.

По количеству участников - коллективный.

По контингенту участников -  смешанный: (дети, педагоги, родители).

По продолжительности - краткосрочный

Ожидаемые  результаты:

  • Формирован мини – музей
  • Книжный уголок пополнен детской литературой с фольклорным содержанием,  картинками о богатырях земли русской, полководцах.
  • Создана подборка цикла бесед о былинных героях.
  • Проведена игр «Что, где, когда?» на основе полученных детьми знаний в рамках проекта
  • Дети приняли участие в творческих мероприятиях, патриотической направленности
  • Родители воспитанников приняли  активное участие   в реализации проекта, по наполняемости мини – музея экспонатами.
  • В группе оформлен стенд «Уголок памяти!» к 9 МАЯ
  • У воспитанников повысился уровень знаний в области истории России, и её героического прошлого

Место проведения проекта. МБДОУ «Детский сад №53 «Радуга»

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

  1. Составление плана работы по этапам.
  2. Изучение методической литературы по нравственно – патриотическому воспитанию, подбор художественной литературы и народного фольклора
  3. Подбор наглядно – информационного материала.

Основной этап

п/п

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Задачи

1.

Беседа с родителями по теме

« Духовно – нравственное воспитание дошкольников»

Повышать у родителей педагогическую компетентность в вопросах воспитания и развития детей.

Выявить  отношения родителей,  к основам патриотического воспитания, в том числе с   православной точки зрения на образы   Илья Муромца и Александра Невского и др.

2.

Цикл бесед. «Кто такие герои и почему народ их чтит и помнит».

Формировать   представления детей о героях и героизме на примере мультипликационных и литературных образов. Помочь детям представить и понять, что герои защищают свою Родину и слабых, противостоят злу и есть не только вымышленные персонажи-герои, но и реальные люди  в истории России.

3.

Беседа о героях нашего города. Экскурсия к памятнику  «Неизвестного солдата»

Формировать представления о том, как сохраняется память о тех,  далёких событиях и их героях.

4.

Фотоальбом «Богатыри и герои Земли Русской!»

Расширить знания детей о русских богатырях прославленных в ликах святых Илья Муромец, Александр Невский. Дать представление о важности защиты внешних границ нашего государства

5.

Подбор  мультфильмов  и иллюстрированной литературы  для детей дошкольного возраста на тему «Русские богатыри!»,

Чтение книги М.Е. Пащенко « Не в силе Бог, а в правде». Беседа по  содержанию.

Воспитывать патриотизм и уважение к истории русского народа, на примере лучших образцов детской литературы и искусства.

Познакомить детей с Великим русским князем Александром Невским. Дать представление о жизни будущего святого.

6.

Беседы: «Современные герои -  кто они?», « Каким должен быть защитник Отечества в 6 лет?»

Расширить знания детей  о  важности, для защиты внешних границ, нашего государства. Способствовать формированию качеств личности:  смелости, ответственности, взаимовыручке.

7.

Наполнение экспонатами мини – музея: альбом с фотоизображениями русских богатырей, в том числе прославленных в Лике Святых.

Женщины - герои на Руси.

Коллекции и или наборы солдатиков  богатырей.

Привлекать  родителей в создании и организации музейных экспонатов.

8.

Проведение игры «Что? Где? Когда?» по темам «Рода войск», «Моя малая Родина»  

Уметь использовать знания детей в игровых ситуациях.

Получение новых знаний,  проявление творческой  активности.

9.

Участие в городских акциях «Бессмертный полк»,  «Мирные окна»

Воспитывать чувство патриотизма. Уважение к ветеранам ВОВ.

10.

Создание экспозиций в музее «Богатыри земли русской!», «Ремёсла на Руси».

Привлекать родителей к активному участию в подборе экспонатов для создания мини – музея.

Результативный блок

  • Создан мини музей
  •  Создана подборка мультфильмов и литературы,  на основании которой  дети узнали, что герои мультипликации, не просто вымышленные персонажи, а реальные люди, которые защищали и любили русскую землю.
  • Сформированы  представления о жизни былинных богатырей и героев Руси  Изготовлены деревянные мечи, папами мальчиков.
  • Организован мини – музей (по инициативе нашего воспитанника) «Деревянная игрушка»
  • Разработаны  ширмы, консультации для родителей по данной теме.
  • Участие детей нашей группы в городском смотре «песни и строя»
  • Участие большинства родителей, в формировании мини – музея в рамках проекта, а также в Акциях, посвященных Дню Победы.

Мероприятия по проекту

  1. Участие в интеллектуальной игре  «Что, где, когда?»
  2. Участие в  городском смотре песни и строя. Победитель наш воспитанник «Лучший командир»
  3. Выступление  в городском конкурсе « Поющий детский сад» с песней «Россия наша». Призовое место.
  4. Участие в Акциях  «Окна Победы» и «Бессмертный полк».

Методическая литература

  1. Байдина Е.А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» Справочник старшего воспитателя. - 2013. - №2- стр. 32-37
  2. Вераксы Н.Е, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева,  От рождения до школы инновационная программа дошкольного образования, 6-е издание, дополнительное, Москва, 2020.
  3. Пащенко М.Е «Не в силе Бог, а в правде». Повесть о святом благоверном князе Александре Невском. Москва 2012.
  4. Трунова М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы. Дошкольное воспитание. - 2006. -№ 4. -С. 38-42.
  5. «Основы христианской нравственности» Е. Момот // Учебное пособие для воскресных школ . Начальная ступень.
  6. Журналы для детей «Свечечка», «Православная радуга», «Колыбель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Память сильнее времени

25 декабря 1979 года 15:00 — колонны советской 40-й армии пересекают Афганскую границу по понтонному мосту через реку Аму-Дарья под Узбекским городом Термез и в районе Туркменского города Кушка в напр...

Проект "Память сильнее времени"

Обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне, о праздновании дня Победы....

Проект - "Память сильнее времени"

Проектная деятельность. Патриотическое воспитане (к 70-ти летию Победы)...

Конспект ОД с воспитанниками старшего дошкольного возраста ОВЗ (заикание) Тема: «Память сильнее времени»

Цель: создание условий, способствующих систематизации у детей знаний о Великой Отечественной войне....

"ПАМЯТЬ СИЛЬНЕЕ ВРЕМЕНИ"

Данные работы посвящены героическому прошлому и настоящему, храбрости и мужеству воинов всех поколений....

Сценарий конкурса чтецов "Память сильнее времени"

Конкурс чтецов, посвященный 9 Мая,  в подготовительной к школе группе...