Проект по ранней профориентации: «Вперед к будущей профессии!»
проект
Цель проекта:расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, через развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессии врача
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: информационно - познавательный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 -7лет лет. Вид проекта: групповой, долгосрочный. Срок проведения проекта: 1.092023 – 30.052024
Актуальность проекта: В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, медсестры, врача, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.
Гипотеза: формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Цель проекта : : расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, через развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессии врача.
Задачи проекта: : : - для детей : расширять представления детей о профессиях; обогащать знания о деятельности медицинского персонала, который занимается лечением людей; -формирование умения развивать сюжет на основе знаний, полученных детьми при восприятии из окружающей действительности, из литературных произведений; расширение игровых замыслов; развивать умения дошкольников согласовывать тему игры, распределять роли в соответствии с сюжетом; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения: договариваться, самостоятельно разрешать конфликты. - для педагогов: создание условий для творческого самовыражения воспитанников; подготавливать необходимые условия для ее проведения; создать информационную базу для родителей по данной теме. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; изготовить атрибуты к игре. - для родителей: побуждать родителей к знакомству детей с профессией врач.
Игровая ситуация «В мире профессий»
НОД «Путешествие в мир профессий»
НОД «Есть такая должность президент»
Опытно – экспериментальная деятельность «В научной лаборатории»
Сюжетно – ролевая игра «В магазине игрушек»
Режиссёрская игра «Мы пожарная команда»
Конструирование «Мост для Крыма»
Лепка из соленого теста «Сладкое печенье»
Нод «»
Р исование «Профессии детского сада»
Экскурсия «Профессии детского сада»
Экскурсия «Профессии детского сада»
Экскурсия «Профессии детского сада»
«Знакомство с профессией медицинского работника»
Чтение детских энциклопедий « «
Сюжетно – ролевая игра «Обучение врачей» .
НОД. «Виртуальная экскурсия в поликлинику»
Сюжетно – ролевая игра «Медицинская помощь Деду Морозу»
Сюжетно ролевая игра «Медицинская помощь Деду Морозу»
НОД. «Медицинская помощь Деду Морозу»
Дед Мороз на приеме у врача отолоринголога.
Дед Мороз на приеме у врача стоматолога.
НОД. «Медицинская помощь Деду Морозу» Дед Мороз в медицинской лаборатории.
Дед Мороз на приеме у врача хирурга.
Дед Мороз на приеме у врача окулиста.
«Медицинская помощь Деду Морозу»
Рекомендации от доктора Айболита «Как с охранить свое здоровье?». Заниматься спортом, по утрам делать зарядку.
Рекомендации от доктора Айболита «Как с охранить свое здоровье». Кушать здоровую, полезную еду.
Дидактические игры по профориентации «Кем быть»
«Спасибо за внимание»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранняя профориентация "Вперед к будущей профессии!"
Методическая разработка «Ранняя профориентация» представляет собой целостный четко структурированный педагогический проект для реализации в группе для детей среднего и старшего дошкольного...
Педагогический проект по ранней профориентации «Вперед, к профессиям будущего» (для детей всех возрастных групп)
Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. А.С. Макаренко отмечал, что правильное воспитание – это обязате...

Управленческий проект «Служба ранней помощи в дошкольном учреждении как одна из вариативных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями детей раннего возраста»
Центр "Мы вместе"...

Проект по ранней профориентации в группе раннего возраста «Жил да был паровоз»
В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Проводимая в раннем возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться в...

Проект по ранней профориентации в группе раннего возраста «Горжусь профессией железнодорожника»
В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Проводимая в раннем возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться в...
Ранняя профориентация "Вперед в будущую профессию"
Очень важно, чтобы ребенок не только наблюдал за работой взрослых, видел ее особенности и результаты, но и участвовал в совместной трудовой деятельности со взрослым, выполняя трудовые поручения и прос...

Ранняя профориентация «Вперед в будущую профессию»
Методическая разработка «Ранняя профориентация» представляет собой целостный четко структурированный педагогический проект для реализации в группе для детей среднего и старшего дошкольного...
