Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в детском саду
статья (младшая группа)

Шаульская Наталья Евгеньевна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogofunktsionalnaya_shirma.docx539.78 КБ

Предварительный просмотр:

Шаульская Наталья Евгеньевна

Воспитатели

МБОУ «Начальная школа – детский сад № 8»

Г. Белгород

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в детском саду

Аннотация: Многофункциональная ширма – это конструкция, которая содержит в себе скрытые элементы, способствующие организации различных видов деятельности. Она позволяет организовать игры, как театрализованные, так и сюжетно-ролевые и одновременно развивать мелкую моторику рук, так как дополнена липучками, ремешками, молниями.

Ключевые слова: Многофункциональная ширма,

Многофункциональная напольная ширма является интересным предметом интерьера детского сада, а главное, многофункциональная ширма соответствует всем требованиям ФГОС ДО, предъявляемым к развивающей предметно-пространственной среде группы.

Насыщенность среды обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную активность, эмоциональное благополучие и возможность самовыражения детей.

Трансформируемость – возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Вариативность – наличие различных пространств для деятельности детей и уединения, свобода выбора разнообразных, игр и игрушек; периодическая сменяемость материалов, стимулирующих разнообразную детскую активность.

Безопасность соответствует всем элементам и требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

В рамках работы творческой группы по созданию развивающей образовательной зоны из многофункциональных ширм различной направленности, воспитателями группы номер один создана многофункциональная ширма из полипропиленовых труб «Веселая математика для дошкольников».

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений.

Задачи: Образовательные:

-Различать и называть правильно геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- закрепить счёт в пределах 10, называя числительные по порядку, вести счёт слева направо и наоборот;

- учить сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство и неравенство предметов, используя слова: поровну, столько - сколько.

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание. Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов. развивать логическое мышление, внимание, память, глазомер;

- продолжать тренировать и различать правую и левую руки.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм, способствовать формированию интереса к математике. Учить детей работать небольшим коллективом дружно.

C:\Users\HP\Downloads\

Математическая ширма изготовлена из доступных и безопасных для детей материалов: пластиковых труб, соединяющих креплений, позволяющих складывать ширму в разном положении. Одна сторона ширмы используется для познавательного развития детей. Она включает в себя игру «Веселые рыбки», направленную на знакомство детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Также здесь расположена игра на сравнение чисел «Крокодильчики».

Вторая сторона ширмы представлена играми и заданиями на изучение счета в пределах 10.

На третьей стороне расположены числовые домики, для изучения состава числа.
Математическая ширма- способствует формированию умения у детей выполнять математические действия, анализировать, сравнивать, подмечать закономерности и значительно повысить интерес к математике, способствует развитию внимание, сообразительности.

C:\Users\HP\Downloads\

Список литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...

Многофункциональная ширма, как элемент предметно – пространственной развивающей среды в ДОУ

Чтобы предметно – пространственная развивающая среда выступала, как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению создать универсальную многофункциональную ширму для использовани...

Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной сред в ДОУ с учетом ФГОС

Многофункциональная ширма как элемент предметно пространственной сред в ДОУ с учетом ФГОС...

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»  Среда является одним из основных средств развития личн...

Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной среды

Рекомендация для родителей:ознакомление с ширмой-трансформер"Многофункциональная ширмакак элемент предметно-пространственной среды"...

Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация предметно - пространственной эколого - развивающей среды в детском саду....

Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка. А как известно, именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником...