Песня "Катюша" - визитная карточка нашей страны.
проект (старшая группа)

Горохова Ольга Юрьевна

История создания песни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл katyusha.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

   Дети дошкольного возраста  в рамках тематики 2025 года  - года защитника Отечества, знакомились  с песней "Катюша" в формате увлекательных  занятий.

Для этого использовались доступные и интересные методы. Вот несколько из них:

    Введение в тему.

    Обсуждение: Занятие начиналось с беседы о времени Великой Отечественной войны. Воспитатель, используя простые и понятные слова, объяснила, что "Катюша" – это песня, в которой  пелось о любви и надежде на встречу, когда военные уходили на фронт.

    Исследовательская работа: «Катюша»-песня воительница, песня героиня. Советские воины прозвали Катюшей новые реактивные миномёты, наводившие ужас на фашистов. Производство Катюш велось в строгой секретности в уральском городе Челябинск, а завод в городе Нижняя Салда производил  снаряды –боеголовки к миномёту.

    Иллюстрации: Детям демонстрировались картинки, связанные с темой песни (солдаты, цветущие сады, девушки).

   Прослушивание.

    Аудиозапись: Слушая аудиозапись песни Катюша, детям давалась возможность просто слушать и почувствовать её мелодию.

    Визуальный ряд: Использовали  видеозапись с красивыми пейзажами или фрагментами из мультфильмов, чтобы дети видели атмосферу и настроение времени.

    Разучивание.

    Текст песни: Предложили  детям выучить пару простых строк из песни. Подобрали  наиболее мелодичные и легко запоминающиеся фрагменты.  

     Словарная работа: Объясните трудные слова и выражения. Например, рассказали, что "Катюша" – это имя, а "любовь" – это чувство, когда мы нежно относимся к кому-то.

     Игровые элементы.

     Движения: Предложили детям придумать простые движения к тексту. Например, можно имитировать, как Катюша ждёт своего друга, или поднять руки в знак веселья.

     Инструменты: Дали  детям простые музыкальные инструменты (бубенцы, маракасы), чтобы они смогли сопровождать песню.

    Творческая деятельность.

    Рисование: Попросили детей нарисовать что-то, что им запомнилось из песни – это может быть Катюша с цветами или солдат.

    Лепка: Можно сделать фигурки, изображающие моменты из песни (например, Катюшу с цветами).

    Мультимедиа продукт: создали совместно с детьми, их родителями «Быстрый мультфильм», используя рисунки детей, озвучив их.

    Заключение.

     Обсуждение значимости: Поговорили  с детьми о том, как важно помнить о мире, о любви и о том, что мы все надеемся на хорошее.

    Выступление: Организовали  небольшое "концертное представление", где дети пели "Катюшу" и показывать свои движения.

     Организовали флешмоб с песней Катюша, в котором принимали участие все группы детского сада, в затем и все детские сады нашего города.

     Такой подход поможет детям не только познакомиться с песней "Катюша", но и понять её значение, развить чувства и воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка нашей группы

Визитная карточка группы "Солнышко "...

Голос - наша визитная карточка

Нарушения голоса, профилактика заболеваний и упражнения на развитие силы и красоты голоса....

Визитная карточка нашей группы

Визитная карточка нашей группы...

наша группа визитная карточка

наша группа визитная карточка...

Педагогический проект «Визитная карточка нашего города»

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.Патриотизм ...