Дети Войны
проект (подготовительная группа)

Бахарева Мария Александровна

Актуальность проекта:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

      В решении этой задачи, сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируются основные нравственные качества ребенка. Задача педагогов сформировать чувства любви и гордости за свою Родину, через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Одна из наиболее эффективных методов патриотического воспитания - это проектная деятельность, позволяющая создать ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_voyny.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-познавательный проект для детей подготовительной группы:

«Дети-войны»

                                                               Разработали и провели:

                                                                Баринова Е.Б

                                                                Бахарева М.А.

                                              Новосибирск 2024

Вид проекта: краткосрочный

Время проведения: апрель-май

Участники проекта: педагоги, родители, дети

Актуальность проекта:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

      В решении этой задачи, сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируются основные нравственные качества ребенка. Задача педагогов сформировать чувства любви и гордости за свою Родину, через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Одна из наиболее эффективных методов патриотического воспитания - это проектная деятельность, позволяющая создать ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Цель проекта: развитие у детей интереса к историческому прошлому России, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Задачи:

  • Расширять знания детей о тех, кто защищал нашу Родину: мужчины, женщины, дети.
  • Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
  • Воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к ветеранам, к людям военных профессий, как к защитникам Родины.
  • Воспитывать нравственные качества: храбрость, мужество, смелость, стремление защищать Родину.
  • Формировать активность и заинтересованность детей и родителей в образовательном проекте.

Ожидаемые результаты:

Формирование у старших дошкольников основ патриотизма, гражданственности, знаний об истории России, своей семьи и родственников прошедших ВОВ. Обогащение знаний детей о ВОВ 1941-1945 гг, осознание детьми таких понятий как «война», «ветеран», «героизм», "дети-войны», «труженики тыла».

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

  • подбор методической, научно-популярной литературы
  • подбор материала по теме: фотографии, книги, открытки, альбомы, репродукции картин, иллюстрации, конспекты занятий, аудиозаписи, презентации
  • подбор материалов для продуктивной деятельности детей
  • формирование устойчивого интереса к тематике проекта. Заинтересовать родителей проектом, дать представление о том, как можно в нем участвовать (сбор военных вещей: военный бинокль, солдатский котелок, телефонный аппарат того времени, планшет, медали и ордена ВОВ и др.)  

2 этап-основной

Мероприятия

Задачи

Экскурсия к памятнику «Вечный огонь»

Презентации:

  • « Дети-войны»

  • «Дети-герои»

  • «Маленький солдат»

ОД:

  • «Они сражались за Родину»

  •  «Песни фронтовые»

 

  • «Дети военных лет»

 

  • «Боевые награды»

 

  • «Славный День Победы»

Рассматривание:

  • цветных фото-дети мира
  • черно-белые-дети войны

  • репродукции  и иллюстрации художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войне

  • «Отдых после боя», «Возвращение домой»(В.Штраних)

  •  «Парад на Красной площади» (К.Юона)

  • «Салют над Москвой»

  •  «Родина- мать зовет»

  • «Награды»

  • «Дети-герои В.О.В.»

Речевое развитие:

Беседы:

  • «Что я знаю о войне?»

  •  « Женщины и дети на защите Отечества»

  •  «Подвиг на войне»

  •  «Труженики тыла»

Чтение художественной литературы:

  • Л. Кассиль «Памятник солдату»
  • Р. Рублев «Скольким детям возвратили детство»

 

  •  А.Алексеева «Дом»

  • К.Симонов «Сын артиллериста»

Заучивание:

  • О.Высотская «Война не место для детей»
  • У.Бражнина «Шинель»

  • Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе

Художественно-эстетическое развитие:

  • Прослушивание песен военных лет

  •  слова Лебедева-Кумача «Священная война»
  • М.Блантера «Катюша»

  • Заучивание песни «Солнечный круг»

Рисование :

  • «Война глазами детей»

  • «Нам нужен мир»

Лепка:

  • «Военная техника»

Конструирование:

  • «Голубь мира»
  • «Салют Победы»

Дидактические игры:

  • «Военная техника»
  • «Военные профессии»
  • «Кому что нужно для службы?»

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Разведчики»
  • «Военный госпиталь»

Подвижные игры:

  • «Самолеты»
  •  «Живая мишень»
  • «Снайперы»
  • «Минное поле»

Эстафеты:

  • «Кто быстрее перенесет «снаряды»
  • «Переправа»

Работа с родителями:

Консультации:

  • «Формирование у детей знаний о войне»
  • «Воспитываем патриота в семье»
  • Акция «Возложение цветов у вечного огня»
  • Оформление выставки, на основе предоставленных материалов

  • познакомить детей с памятником, погибшим героям в Великой Отечественной войне
  • расширять представление детей о воинах-защитниках
  • воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем , кто защищал Родину

  • прививать уважение к памяти павших бойцов
  • воспитывать патриотические чувства
  • формирование у дошкольников патриотической позиции
  • воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне

  • формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве
  • воспитывать в детях чувство благодарности и уважения к погибшим героям и тем, кто дожил до Победы , помнить об их подвигах

  • познакомить детей с песенным репертуаром военных лет.
  • дать представления о том, что песня в суровые годы войны была для солдат постоянным спутником, вела их к Победе, сопровождала в нелёгкие времена.
  • воспитывать уважение к подвигу советских людей.

  • познакомить детей с жизнью их ровесников во время войны
  • донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы
  •  формировать чувство гордости за их подвиги.
  •  воспитывать уважение, трепетное отношение к именам детей-героев Великой Отечественной

  • познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом
  • воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

  • формировать представление детей о празднике дне Победы
  • воспитывать любовь и уважение к своей Родине и истории страны
  • воспитывать уважение к ветеранам

  • учить детей определять по фотографиям, как выглядят дети-мира (счастливые лица, улыбка на губах, красивая одежда), и дети-войны (мрачные лица, испуганные, заплаканные глаза, оборванная одежда)
  • воспитывать чувство сострадания

  • учить детей рассматривать картины на военную тематику, выделять сюжет и действующих лиц картины

  • познакомить детей с историческими событиями ВОВ
  • подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину
  • воспитывать чувство гордости, что солдаты, женщины и дети защищали Родину
  • приобщить к прошлому и настоящему, через связь поколения
  • учить детей понимать смысл рассказов, идейное содержание
  • закреплять умение отличать рассказ от других литературных жанров
  • развивать речь и обогащать словарный запас, умение грамотно отвечать на поставленные вопросы
  • воспитывать патриотические чувства

  • создать у детей чувство сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ
  • формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине на основе изучения военной истории
  • развивать связную речь, память

  • закрепить знание детьми пословиц и поговорок о солдатах, военном долге, о Родине,
  • воспитывать интерес к русскому фольклору.

  • обогащать духовный мир детей ,

через обращение к легендарным песням военного времени

  • воспитывать уважение к славным защитникам нашей Родины

учить детей передавать  в рисунках образ войны, характерные особенности (военная техника, взрывы)

  • закреплять приемы рисования цветными карандашами
  • воспитывать патриотизм

  • учить детей передавать в рисунках свои впечатления о мире
  • закреплять умение использовать различные средства рисования (краски, цветные карандаши, фломастеры)
  • воспитывать чувство гордости за родину

        

  • закреплять умение лепить военную технику(танк, самолет), из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции
  • закреплять навык соединения вылепленных частей
  • развивать воображение, самостоятельность

  • развивать творческие способности  детей
  • формировать интерес к созданию подарков для ветеранов
  • воспитывать доброжелательные чувства, аккуратность в выполнении работы

  • закреплять знания детей о В.О.В
  • развивать интеллектуальную компетентность
  • воспитывать чувство гордости за народ, который победил врага

 учить детей обыгрывать различные сюжеты

  • закреплять знания детей о военных профессиях
  • воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы

  • закреплять умение сотрудничать со сверстниками,
  • поддерживать интерес к военным  играм

  • совершенствование физических качеств: ловкости, скорости, выносливости, координации движений
  • закреплять основные движения
  • способствовать развитию чувства помощи, сопереживания

  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

3 этап - заключительный

-итоговое мероприятие для родителей и сотрудников детского сада « Праздничное мероприятие «Бабушкина сказка»

-Чтение стихотворений – «Стихи о войне»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворения к Дню Победы (о солдатах Отчизны, о детях войны, о ветеранах войны)

Предлагаемые поэтические и прозаические произведения посвящены Великой Отечествен­ной войне, героизму, проявленному народом на фронте и в тылу, долгожданной Победе. Рабо­тая с этим материалом, воспита...

Знакомство дошкольников с героическими страницами Великой Отечественной войны "Дети войны"

Данный материал предназначен для дошкольников по знакомству в героическим прошлым нашей страны....

Сценарий встречи с ветеранами Великой Отечественной войны "«Дети Войны – Дети Победы»

Встречи с людьми, пережившими великую войну всегда наполнены волнением для всех  поколений,  но наши дети об этом ничего не знают. Подготавливая ребят к встече, я много рассказывала о войне,...

Конспект сценария вечера- встречи с очевидцами событий Великой Отечественной Войны "Дети войны"

Конспект сценария вечера- встречи с очевидцами событий Великой Отечественной Войны....

Конспекты Нод .Подготовительная группа..Интегрированные занятия, с использованием наглядности Лэпбука.1."Великая Отечественная Война"2 ."Дети войны"

С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза см...

Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет

laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...