Дети Войны
проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В решении этой задачи, сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируются основные нравственные качества ребенка. Задача педагогов сформировать чувства любви и гордости за свою Родину, через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Одна из наиболее эффективных методов патриотического воспитания - это проектная деятельность, позволяющая создать ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-познавательный проект для детей подготовительной группы:
«Дети-войны»
Разработали и провели:
Баринова Е.Б
Бахарева М.А.
Новосибирск 2024
Вид проекта: краткосрочный
Время проведения: апрель-май
Участники проекта: педагоги, родители, дети
Актуальность проекта:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В решении этой задачи, сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируются основные нравственные качества ребенка. Задача педагогов сформировать чувства любви и гордости за свою Родину, через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Одна из наиболее эффективных методов патриотического воспитания - это проектная деятельность, позволяющая создать ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Цель проекта: развитие у детей интереса к историческому прошлому России, воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Задачи:
- Расширять знания детей о тех, кто защищал нашу Родину: мужчины, женщины, дети.
- Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
- Воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к ветеранам, к людям военных профессий, как к защитникам Родины.
- Воспитывать нравственные качества: храбрость, мужество, смелость, стремление защищать Родину.
- Формировать активность и заинтересованность детей и родителей в образовательном проекте.
Ожидаемые результаты:
Формирование у старших дошкольников основ патриотизма, гражданственности, знаний об истории России, своей семьи и родственников прошедших ВОВ. Обогащение знаний детей о ВОВ 1941-1945 гг, осознание детьми таких понятий как «война», «ветеран», «героизм», "дети-войны», «труженики тыла».
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- подбор методической, научно-популярной литературы
- подбор материала по теме: фотографии, книги, открытки, альбомы, репродукции картин, иллюстрации, конспекты занятий, аудиозаписи, презентации
- подбор материалов для продуктивной деятельности детей
- формирование устойчивого интереса к тематике проекта. Заинтересовать родителей проектом, дать представление о том, как можно в нем участвовать (сбор военных вещей: военный бинокль, солдатский котелок, телефонный аппарат того времени, планшет, медали и ордена ВОВ и др.)
2 этап-основной
Мероприятия | Задачи |
Экскурсия к памятнику «Вечный огонь» Презентации:
ОД:
Рассматривание:
Речевое развитие: Беседы:
Чтение художественной литературы:
Заучивание:
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование :
Лепка:
Конструирование:
Дидактические игры:
Сюжетно-ролевые игры:
Подвижные игры:
Эстафеты:
Работа с родителями: Консультации:
|
через обращение к легендарным песням военного времени
учить детей передавать в рисунках образ войны, характерные особенности (военная техника, взрывы)
учить детей обыгрывать различные сюжеты
|
3 этап - заключительный
-итоговое мероприятие для родителей и сотрудников детского сада « Праздничное мероприятие «Бабушкина сказка»
-Чтение стихотворений – «Стихи о войне»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворения к Дню Победы (о солдатах Отчизны, о детях войны, о ветеранах войны)
Предлагаемые поэтические и прозаические произведения посвящены Великой Отечественной войне, героизму, проявленному народом на фронте и в тылу, долгожданной Победе. Работая с этим материалом, воспита...
Знакомство дошкольников с героическими страницами Великой Отечественной войны "Дети войны"
Данный материал предназначен для дошкольников по знакомству в героическим прошлым нашей страны....

Сценарий встречи с ветеранами Великой Отечественной войны "«Дети Войны – Дети Победы»
Встречи с людьми, пережившими великую войну всегда наполнены волнением для всех поколений, но наши дети об этом ничего не знают. Подготавливая ребят к встече, я много рассказывала о войне,...
Конспект сценария вечера- встречи с очевидцами событий Великой Отечественной Войны "Дети войны"
Конспект сценария вечера- встречи с очевидцами событий Великой Отечественной Войны....

Конспекты Нод .Подготовительная группа..Интегрированные занятия, с использованием наглядности Лэпбука.1."Великая Отечественная Война"2 ."Дети войны"
С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза см...

Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет
laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...

