Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа)

Кравец Наталья Николаевна

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» предполагает создание игровой ситуации, в которой дети распределяют роли и действуют согласно им.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_-_rolevaya_igra.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»

для детей среднего дошкольного возраста

Цель: формировать у дошкольников социальный опыт средствами игровой деятельности.

Задачи: приучать распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов, обогащать словарный запас, развивать интерес к игре, формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование: игрушечная касса, «деньги», весы, кошельки, корзинки, сумки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, открытки.

Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, разыгрывание различных игровых ситуаций.

Ход игры.

1 Вводная часть.

Организационный момент.

Игровая ситуация.

- Ребята, хочу вам сообщить новость: у нашего зайчонка Степашки сегодня день рождения. Он ждет гостей. Только вот в его холодильнике ничего нет. А где можно приобрести продукты? (ответы детей).

-Поможем зайчонку?

II. Основная часть

- Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца.

Распределение ролей.

- Кто из вас хочет быть продавцом?

(Если желающих несколько, то воспитатель выбирает продавцов по считалке «Раз, два, три! Продавцом будешь ты!».

Выбранные дети занимают «рабочие места».)

- Продавцы есть. Ребята, все остальные будут покупателями, а я буду консультантом в магазине. Согласны?

-Магазин находится далеко, на соседней улице.

- На чём будем добираться? (ответы детей).

Постройка автобуса

- Построим с вами автобус.

(Дети из стульев строят» автобус».)

- Нужен водитель.

(С помощью считалки выбирается водитель автобуса.)

- А кто нам билеты будет продавать?

(С помощью считалки выбирается контролер автобуса.

Контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места.)

-Водитель, все пассажиры билеты купили, заводи мотор! Поехали! Ребята, чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте:

Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.

- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.

Игра «Покупаем необходимый товар»

- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки.

(Консультант помогает с выбором, консультирует.)

- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, вы можете подождать отправление автобуса в кафе рядом с магазином и выпить там чашечку кофе!

- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, посетите нашу выставку поздравительных открыток, вам, как первым покупателям, мы дарим эти открытки!

III. Заключительная часть.

Игровая ситуация «Интервью».

(Воспитатель одевает кепку, берет микрофон.)

- Здравствуйте, я корреспондент газеты, хочу взять у вас интервью.

- Вам понравился новый магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- Для кого сделали покупки?

Выход из игры.

- Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!

- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.

- Приехали! Поздравим нашего именинника с днём рождения, подарите ему свои открытки и покажите покупки.

(Дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай», организовывают чаепитие, берут зайца на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей среднего дошкольного возраста

Цель проведения сюжетно-ролевой игры: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности....

Презентация сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей с магазинами нашего города, их предназначениями.  Задачи :   -расширять знания о профессии и работников торговли, содержании и значимости т...

Презентация сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей с магазинами нашего города,  их предназначениями.  Задачи :   -расширять знания о профессии и работников торговли, содержании и значим...

Конспект проведения подвижной игры “Ловишки” для детей среднего дошкольного возраста

laquo;Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни» (П.Ф. Лестгафт)....