взаимодействие с детьми раннего возраста
презентация к уроку (младшая группа)
использование современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раннее детство — фундамент общего развития ребенка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического состояния и настроения ребенка. В современной практике воспитания детей необходимо реализовывать огромные резервы раннего возраста. Важнейшим показателем успешного психического развития ребёнка данного возраста является познавательная активность.
В Федеральной Образовательной Программе Дошкольного Образования отмечены планируемые результаты в раннем возрасте ( к трем годам): у ребёнка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам; с желанием играет в подвижные игры;
ребёнок демонстрирует элементарные культурно-гигиенические навыки, владеет простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и тому подобное); ребёнок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение; ребёнок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; играет рядом; ребёнок понимает и выполняет простые поручения взрослого; ребёнок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении ; ребёнок способен направлять свои действия на достижение простой, самостоятельно поставленной цели; знает, с помощью каких средств и в какой последовательности продвигаться к цели;
ребёнок владеет активной речью, использует в общении разные части речи, простые предложения из 4-х слов и более, включенные в общение; может обращаться с вопросами и просьбами; ребёнок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым; ребёнок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них; ребёнок различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях; ребёнок осуществляет поисковые и обследовательские действия ;
ребёнок знает основные особенности внешнего облика человека, его деятельности; свое имя, имена близких; демонстрирует первоначальные представления о населенном пункте, в котором живет (город, село и так далее); ребёнок имеет представления об объектах живой и неживой природы ближайшего окружения и их особенностях, проявляет положительное отношение и интерес к взаимодействию с природой, наблюдает за явлениями природы, старается не причинять вред живым объектам; ребёнок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения;
ребёнок эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства; ребёнок осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и конструирования: может выполнять уже довольно сложные постройки (гараж, дорогу к нему, забор) и играть с ними; рисует дорожки, дождик, шарики; лепит палочки, колечки, лепешки; ребёнок активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе; ребёнок в играх отображает действия окружающих ("готовит обед", "ухаживает за больным" и другое), воспроизводит не только их последовательность и взаимосвязь, но и социальные отношения (ласково обращается с куклой, делает ей замечания), заранее определяет цель ("Я буду лечить куклу").
Современные образовательные технологии обучения наших воспитанников: Технологии информационного обучения; Технологии игрового обучения ; Личностно-ориентированные технологии; Здоровьесберегающие образовательные технологии.
Использование информационных технологий обусловлено социальной потребностью в повышении качества воспитания и образования детей раннего возраста . Внедрение инновационных ИКТ благотворно повлияет на развитие речи детей, на картину окружающего мира, логическое мышление, физическую активность детей.
Бизиборд ( busy board ) – развивающая доска (стенд, модуль,коврик ) со всевозможными кнопками, выключателями, щеколдами, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребенку трогать обычно запрещено.
В процессе игр, выполнении заданий, манипуляций с предметами на бизиборде , в зависимости от содержания материала, у детей развивается : мелкая моторика рук, ловкость рук; сенсорные представления; тактильные ощущения; мышление, логика, внимание, речь; формируются определенные умения, навыки. Формы работы с бизибордом : непосредственно-образовательная деятельность совместная деятельность индивидуальная деятельность самостоятельная деятельность дидактическая игра
В рамках технологии личностно-ориентированного обучения в своей педагогической практике, помимо других, мы используем следующие методы и приемы работы: использование сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста и хеппенинг , как нетрадиционный метод рисования, куклотерапия .
Сенсорная коробка - это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное предназначение которой - дать возможность детям трогать пересыпать, исследовать, изучать то, что находится внутри неё, обучая и развивая ребёнка.
В рамках реализации личностно-ориентированных технологий мы используем такую форму работы с детьми как Хеппенинг или проще говоря, рисование пальчиками.
Куклотерапия Как считает В.С.Мухина , кукла для ребенка – не обязательно «дочка» или «сынок», она – партнер по общению во всех его проявлениях.
Можно выделить следующие функции, которые выполняет куклотерапия : коммуникативную – установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив; релаксационную – снятие эмоционального напряжения; развивающую – развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия и т.д.); обучающую – обогащение информацией об окружающем мире. Виды : Пальчиковые куклы. Куклы-марионетки. Перчаточные куклы. Плоскостные куклы. Веревочные куклы. Объемные куклы. Игрушки-персонажи. Игрушки-забавы.
Здоровьесберегающие технологии , их много это и пальчиковые игры, и дыхательная гимнастика, но я решила опробовать с малышами новую оздоровительную технологию Су- Джок . Целью использования упражнений с шариком Cу-Джок в работе является воздействие на биологически активные точки, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Заключение Использование представленных эффективных практик и технологий с детьми 2 - 3 лет позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала. Благодаря чему они становятся самостоятельнее, активнее, дети способны применять свои знания в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно добывать их. Так как через игру идёт процесс развития индивидуальных способностей и психических функций детей.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему:"Особенности общения и взаимодействия с детьми раннего возраста"
Материал для родителей и воспитателей детей раннего возрата...

"Особенности общения и взаимодействия с детьми раннего возраста".
Главная особенность развития общения,социализация детей раннего возраста-взаимодействие, оно осуществляется только с помощью взрослых!...

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем....

«Организация взаимодействия с детьми раннего возраста по формированию коммуникативно игровых навыков через развитие мелкой моторики»
laquo;Организация взаимодействия с детьми раннего возраста по формированию коммуникативно игровых навыков через развитие мелкой моторики»...

Проектная деятельность как основа педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Обмен опытом по работе в проектной деятельности, презентация проекта "Дружба начинается с улыбки", описание слайдов...

Проектная деятельность как основа педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Обмен опытом по работе в проектной деятельности, презентация проекта "Дружба начинается с улыбки", описание слайдов...
«Педагогические находки во взаимодействии с детьми раннего возраста»
Одним из направлений в деятельности дошкольного педагога-психолога является работа с детьми раннего возраста. Ранний возраст является ответственным периодом в жизни ребенка, когда формируются наиболее...
