Консультация для педагогов «Как воспитывать безопасное поведение у дошкольников?»
консультация

Афанасьева Екатерина Геннадьевна

 

Абсолютно рано ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказать.

 

Безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста, ее обеспечение должно осуществляться в двух направлениях:

- устранение травмоопасных ситуаций;

-воспитание безопасного поведения.

 

Всем известны сказки (большинство), содержащие примеры нарушения героями правил безопасного поведения. Используйте эту возможность, чтобы закрепить представления детей, побеседуйте, проиграйте ситуации с ними.

 

Можно «переиначить» сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности.

 

Говорить и играть на темы безопасности с дошкольниками можно не более 20-25 минут.

 

Дидактические игры и пособия (специально подобранные) помогут детям закрепить полученные знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.

 

Ежедневные «минутки безопасности», включаемые в различные занятия и другие режимные процессы, помогают закреплять знания и умения личной безопасности у детей.

 

Желательно использовать метод наглядного обучения, который эффективен для закрепления у детей представлений о правилах безопасности и последствиях их нарушения.

 

Закрепляйте с детьми знание ими домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей.

 

Используйте примеры из личного опыта для иллюстрирования способов безопасного поведения.

Каламбуры, песни, стихи помогут научить детей разнообразным сведениям о безопасности.

 

Лучший урок безопасного поведения - это пример окружающих ребенка взрослых.

 

Моделирование возможных опасных ситуаций на макете и в игровом уголке, а также имитация образцов поведения - необходимый метод освоения детьми правил безопасности.

 

При организации физической культуры учите детей правильно падать во избежание тяжелых травм.

 

Обучайте детей правильному обращению с бытовыми предметами в процессе освоения ими трудовой деятельности, обращайте особое внимание на меры предосторожности.

 

Поддерживайте в детях заинтересованность в процессе обучения, совмещая его с шутками и забавами.

 

Регулирование поведения дошкольников путем прямых запретов должно быть минимальным.

 

Тренинги (игровые) с телефоном в ОУ и дома необходимы для усвоения номеров телефонов служб помощи и правил поведения в конкретных опасных ситуациях.

 

Учите детей убирать за собой свое рабочее место, игрушки. Порядок в доме и группе - не только для чистоты, но и для безопасности.

 

Физическая подготовка - один из факторов, влияющих на поведение человека в опасной ситуации. Поэтому одна из задач обучения безопасному поведению детей - развивать у них силу, ловкость, выносливость.

 

Хранение предметов бытовой химии, лекарств, спиртных напитков в недоступных для детей местах - особое содержание работы педагогов с родителями.

 

Целесообразно обогащение предметно-игровой среды группы объектами, имитирующими потенциально опасные предметы, а также использование макета домашней обстановки (улицы, двора, леса и т. п.) для закрепления правил безопасности дошкольниками.

 

«Что если…?» Вопросы такого типа позволяют, во-первых, выявить, как ребенок, скорее всего, поступит в той или иной ситуации, во-вторых, обсудить ситуацию и скорректировать поведение детей.

 

Широко используйте произведения детской художественной литературы, в том числе и специальные, для иллюстрирования детям правила безопасности и последствий шалостей.

 

Щедрость (помощь) родителей - специалистов (врач, военный, пожарный, спасатель, милиционер, медсестра и т. д.) используйте для ознакомления дошкольников не только с профессиями, но и с правилами безопасности, службами помощи. Приглашайте их на встречи с детьми, помогая к ним подготовиться.

 

Эффективен способ показа детям последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом (животным, веществом и т. п.) с помощью иллюстраций, телевизионных передач (только детских) и учебных фильмов из городской фильмотеки.

 

«Юные медработники». Это направление в обучении элементарным приемам оказания первой помощи доступно детям уже среднего дошкольного возраста (промыть, сказать взрослым, приложить холод и т. д.). Желательно такие занятия проводить совместно с медицинской сестрой.

 

Ясно, что для дошкольников нужно много раз повторять устную информацию и также многократно проводить с ними практические занятия по безопасности. Используйте для этого различные методы и приемы, указанные выше.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_pedagogov.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Как воспитывать безопасное поведение у дошкольников?»

Абсолютно рано ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказать.

Безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста, ее обеспечение должно осуществляться в двух направлениях:

- устранение травмоопасных ситуаций;

-воспитание безопасного поведения.

Всем известны сказки (большинство), содержащие примеры нарушения героями правил безопасного поведения. Используйте эту возможность, чтобы закрепить представления детей, побеседуйте, проиграйте ситуации с ними.

Можно «переиначить» сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности.

Говорить и играть на темы безопасности с дошкольниками можно не более 20-25 минут.

Дидактические игры и пособия (специально подобранные) помогут детям закрепить полученные знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.

Ежедневные «минутки безопасности», включаемые в различные занятия и другие режимные процессы, помогают закреплять знания и умения личной безопасности у детей.

Желательно использовать метод наглядного обучения, который эффективен для закрепления у детей представлений о правилах безопасности и последствиях их нарушения.

Закрепляйте с детьми знание ими домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей.

Используйте примеры из личного опыта для иллюстрирования способов безопасного поведения.

Каламбуры, песни, стихи помогут научить детей разнообразным сведениям о безопасности.

Лучший урок безопасного поведения - это пример окружающих ребенка взрослых.

Моделирование возможных опасных ситуаций на макете и в игровом уголке, а также имитация образцов поведения - необходимый метод освоения детьми правил безопасности.

При организации физической культуры учите детей правильно падать во избежание тяжелых травм.

Обучайте детей правильному обращению с бытовыми предметами в процессе освоения ими трудовой деятельности, обращайте особое внимание на меры предосторожности.

Поддерживайте в детях заинтересованность в процессе обучения, совмещая его с шутками и забавами.

Регулирование поведения дошкольников путем прямых запретов должно быть минимальным.

Тренинги (игровые) с телефоном в ОУ и дома необходимы для усвоения номеров телефонов служб помощи и правил поведения в конкретных опасных ситуациях.

Учите детей убирать за собой свое рабочее место, игрушки. Порядок в доме и группе - не только для чистоты, но и для безопасности.

Физическая подготовка - один из факторов, влияющих на поведение человека в опасной ситуации. Поэтому одна из задач обучения безопасному поведению детей - развивать у них силу, ловкость, выносливость.

Хранение предметов бытовой химии, лекарств, спиртных напитков в недоступных для детей местах - особое содержание работы педагогов с родителями.

Целесообразно обогащение предметно-игровой среды группы объектами, имитирующими потенциально опасные предметы, а также использование макета домашней обстановки (улицы, двора, леса и т. п.) для закрепления правил безопасности дошкольниками.

«Что если…?» Вопросы такого типа позволяют, во-первых, выявить, как ребенок, скорее всего, поступит в той или иной ситуации, во-вторых, обсудить ситуацию и скорректировать поведение детей.

Широко используйте произведения детской художественной литературы, в том числе и специальные, для иллюстрирования детям правила безопасности и последствий шалостей.

Щедрость (помощь) родителей - специалистов (врач, военный, пожарный, спасатель, милиционер, медсестра и т. д.) используйте для ознакомления дошкольников не только с профессиями, но и с правилами безопасности, службами помощи. Приглашайте их на встречи с детьми, помогая к ним подготовиться.

Эффективен способ показа детям последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом (животным, веществом и т. п.) с помощью иллюстраций, телевизионных передач (только детских) и учебных фильмов из городской фильмотеки.

«Юные медработники». Это направление в обучении элементарным приемам оказания первой помощи доступно детям уже среднего дошкольного возраста (промыть, сказать взрослым, приложить холод и т. д.). Желательно такие занятия проводить совместно с медицинской сестрой.

Ясно, что для дошкольников нужно много раз повторять устную информацию и также многократно проводить с ними практические занятия по безопасности. Используйте для этого различные методы и приемы, указанные выше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Азбука формирования безопасного поведения дошкольников"

Материал содержит этапы формирования безопасного поведения дошкольников, примерные вопросы диагностической беседы с детьми подготовительной группы....

Консультация для педагогов "Формирования основ безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для педагогов "Формирования основ безопасного поведения на улице у  детей старшего  дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов и родителей «Безопасное поведение детей на улице» (учим детей правилам безопасности)

Многие родители совершают большую ошибку, не отпуская от себя ребенка ни на шаг вплоть до подросткового возраста, полагая, что ребенок повзрослеет, наберется ума, тогда и можно будет освободить его от...

Консультация для педагогов «Формирование основ безопасного поведения дошкольников посредством игр»

Общеизвестно, что дошкольный возраст – это важный период в жизни человека, именно в это время происходит становление личности, закладываются основы опыта жизнедеятельности....

Консультация для педагогов «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников»

Консультация для педагогов   «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников»...

Консультация для педагогов "Формирование основ безопасного поведения на улицах города и в быту у детей с нарушением слуха".

Основы безопасности жизнедеятельности направлены на развитие знаний и умений безопасного поведения детей в повседневной жизни и различных опасных, чрезвычайных  ситуациях.Безопасно...

Презентация-консультация для педагогов ДОУ "Основы безопасного поведения детей" (с использованием игр)

Презентация-консультация для педагогов ДОУ "Основы безопасного поведения детей" (с использованием игр)...