Физкульт минутки
план-конспект занятия (средняя группа)

Чистякова Е.С.

 

 

 

Подготовительная группа

Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

*****

Солнце землю греет слабо 
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.) 
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.) 
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.) 
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.) 
В речке стала вдруг вода 
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.) 
Вьюга злится, 
Снег кружится, (Дети кружатся.) 
Заметает все кругом 
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.) 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика

Средняя группа

Раз- два- три-четыре-пять!(ходьба на месте) Вышли дети погулять Дальше я быстрей бегу (лёгкий бег на месте) Остановились на лугу (приостанавливаются) Лютики, ромашки. (полуприседания вправо, влево с отрывом руки) Собирали вместе в раз - (подпрыгнуть, развести руки в стороны) Вот какой букет у нас (и показать величину собранного букета)

*****

Посчитаем.

Раз, два, три, четыре, пять.   

Можно все пересчитать.         Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

Сколько в комнате углов?     Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев?      Приподнимать  поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках?   Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах?   Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек?  Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек?   Попрыгать легко или приподнимать пятки.

  *****  

Один-два – все вставайте.

Три-четыре – приседайте,

Пять-шесть – повернитесь,

Семь-восемь – улыбнитесь,

Девять-десять – не зевайте,

Свое место занимайте.

image

Старшая группа

 Раз, два, три!

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!

Я иду и ты идешь,

Раз, два, три.

Я пою и ты поешь,

Раз, два, три.

Мы идем и мы поем,

Раз, два, три!                

(Дети бегают,  резвятся, а потом садятся на места)

****

Митя шел, шел, шел,

(Ходьба на месте.)

Белый гриб нашел,

(Развести руки в стороны.)

Раз – грибок,

(Присесть, имитация срывания гриба правой рукой.)

Два – грибок,

(Присесть, имитация срывания гриба левой рукой.)

Три – грибок,

(Присесть, имитация срывания гриба правой рукой.)

Положил их в кузовок.

(Полукруглые руки соединить перед грудью.)

Становись скорее меж нами,

(Встают друг за другом.)

За ручьём есть лес с грибами,

(Идут за воспитателем по группе.)

Сначала мостик перейдём,

(Идут, как бы держась за поручни.)

По тропке узенькой пойдём

(Идут по зигзагообразной траектории, руки на поясе, ноги по одной линии.)

И в лес грибной мы попадаем

(Встают в круг.)

Грибочек, грибок,

(Гладят себя по голове.)

Масляный бок,

(Растирают ладони по кругу.)

Серебряная ножка,

(Рисуют двумя руками сверху вниз ножку гриба.)

Пimageолезай в лукошко!

(Высоко подпрыгивают.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительная группа

 

Мы разминку начинаем

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх,

Отдохнёт спина у всех.

(Потягивания – руки в стороны и вверх.)

Начинаем приседанья –

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно,

Как лягушки, проскакать.

(Приседания – 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх,

Отдохнёт спина у всех.

(Потягивания – руки в стороны и вверх.)

 

*****

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает,

(Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает.

(Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать!

(Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц…

(Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

(imageХлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела

(Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла!

(Считаем пальчиком.)

 

                               

 

ИЗО

Средняя группа

Стандартная физминутка для занятия:

Нам пора передохнуть (тянемся вверх)

Потянуться и вдохнуть (вдыхаем)

Покрутили головой, (повороты головой)

Чтоб усталость вся долой!

Один два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках)

Будем снова рисовать!

*****

Стандартная на все случаи рисования:

- Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Плавно руки опустили,

всем улыбки подарили.

Сели тихо и опять будем с вами рисовать!

*****

Рисуем солнышко:

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

-Вот как солнышко встаёт,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся

Аimageпод солнышком нам всем -

Весело живётся!

 

 

 

 

 

 

Старшая группа

Эта физминутка, когда повторяем правило, как держать кисточку:

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

-Держим кисточку вот так:        

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом,

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок!

*****

При рисовании карандашами, делаем такой массаж:

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

-Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

Подготовительная группа

Рисуем колобка:

-В наш чудесный уголок

Заглянул вдруг колобок (хлопки в ладоши)

С ним и звери по порядку

Стали дружно на зарядку (стали ровно, руки на поясе)

Покачали головой (качаем вправо и влево головой)

И притопнули ногой (топаем).

Руки вверх подняли

Немного помахали (руки вверх, машем).

С ними мы поприседаем (приседаем)

И к работе приступаем (садимся за столы).

 Рисуем золотую рыбку:

-Море очень широко (руки в стороны),

Море очень глубоко (руки вниз).

Рыбки там живут, друзья,

Аimageвот воду пить нельзя (грозим пальчиком)

И над морем чайки кружат (изображаем полёт),

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

И над морем мы с тобою!

А теперь плывем по морю (загребаем руками)

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй!

Пimageрирода

Средняя группа

Осенние листочки»  

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели и на землю сели.

Ветер снова набежал и  листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил

*****

Прогулка по лесу»

Дimageетки по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.

 

 

Старшая группа

«Мы присели под кусток»

Мы присели под кусток,
Чтобы отыскать грибок.
Встали. Потянули спинку.
Вновь шагаем по тропинке.

(Приседания.)
А теперь вращаем ручки,
Словно разгоняем тучки.
Гоним их вперёд-назад,
По двенадцать раз подряд.

(Вращение прямых рук назад и вперёд.)
Приседаем ниже, глубже,
Как лягушка в теплой луже.
Прыг — и нету комара!
Вот весёлая игра.

(imageИз глубокого приседа прыжок вверх.)
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились.

(Дети садятся.)

*****

«Мишка ищет мёд»

По лесу медведь идёт,
Этот мишка ищет мёд.
Он голодный, невесёлый.
Где живут лесные пчёлы? (Ходьба на месте.)
То направо повернётся,
То налево поглядит.
Где здесь рой пчелиный вьётся?
Кто среди кустов жужжит? (Повороты направо и налево.)

 

Подготовительная группа

«Скок-поскок»

Скок-поскок, скок-поскок,

(Прыжки на месте на двух ногах.)
Зайка прыгнул на пенек.

(Прыжки на месте на двух ногах.)
В барабан он громко бьет,

(Шагаем на месте.)
В чехарду играть зовет.

(imageХлопаем в ладоши.)
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши.)
Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх-вниз.)
На носочки подтянись.

(Потянулись, подняли руки вверх.)
Лапки ставим на бочок, (Руки на пояс.)
На носочках скок-скок-скок.

(Прыжки на месте на двух ногах.)
А затем вприсядку, (Приседаем.)
Чтоб не мерзли лапки. (Топаем ногами.)

*****

«Мы с друзьями»

Солнечным погожим днём  мы с друзьями в лес идём.
Мы с собой несём корзинки.  Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)
Собираем землянику,  ищем вкусную чернику,  голубику, костянику,
Кисловатую бруснику. (Наклоны вперёд.)

 А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.
Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо.)
Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)
А вокруг — так интересно!

(Потягивания — руки в стороны.)
Отдохнуть пора, дружок.  

Мы присядем на пенёк.

*****

«Удивляемся природе»

Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт.

(Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,  сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать   да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво  пышно разрослась крапива.

(Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —  обожглись уже немного.

(Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки    и садимся на скамейки.

(Дети садятся.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon fizminutki_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.pdf880.6 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность для детей первой младшей группы (окружающий мир + развитие речи + аппликация + физкульт минутка)

Цели, задачи:Учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать длинные и короткие предметы, развитие мелкой моторики рук. Развивать внимание слушать музыку и умение двигаться под ...

физкульт - минутка

для отдыха и физического развития детей....

физкульт-минутка

Отдыхаем и проявляем физические способности....

тематические физкульт минутки

в данном материале представленны ряд физкульт.минуток по темам "осень", "грибы",,"лес","осень"...

Рекомендации по проведению физкульт минутки в младшей группе

Рекомендации по проведению физкульт минутки в младшей группе...

Картотека "Физкульт минутки"

"Физкульт минутки"...