Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии МКДОУ «Детский сад №61» на 2023-2024учебный год
учебно-методическое пособие

Возраст – 4 года

Вид одарённости – художественно – эстетический
Склонности –театральная

Форма работы – индивидуальная работа

Формы работы - индивидуальные и подгрупповые занятия

Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности

 в художественно-эстетическом развитии

МКДОУ «Детский сад №61»

на 2023-2024учебный год

Составили воспитатели:

Кучмезова Л.М.

Мидова Ф.Б.

Фамилия, имя ребенка – Чочаева Сафия
Возраст – 4 года

Вид одарённости – художественно – эстетический
Склонности –театральная

Форма работы – индивидуальная работа

Формы работы - индивидуальные и подгрупповые занятия

Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.
Взаимодействие с соц. партнёрами (привлечение специалистов центров и учреждений дополнительного образования) – МБУ ДО ЦДТ «Эрудит»

Характеристика на Чочаеву Сафию- воспитанника средней группы:

Сафия  имеет отличное чувство ритма, прекрасный слух, с лёгкостью

перенимает приёмы игры на детских музыкальных инструментах, проявляет

творческую активность. Она грациозна, отзывчива, эмоциональна. Она испытывает потребность в реализации своего творческого потенциала.

 Её речь грамматически правильна, выразительна и эмоциональна: она с легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. Девочка отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Она легко устанавливает контакт с собеседником.

Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с ней был составлен индивидуальный образовательный маршрут.

Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами дочери, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относится к родителям с большой любовью и уважением.

Цель: 

Создание оптимальных условий для развития и реализации театральных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.

Задачи:

- обеспечить работу с одаренными детьми по индивидуальным образовательным маршрутам;

 - совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;

- вовлекать в конкурсы на различном уровне;

- создавать насыщенную предметно-развивающую среду;

- повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах

поддержки и сопровождения способных детей.

Ожидаемый результат:

В результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту у

ребёнка появляются умения управляться куклами разных видов, умение сочинять рассказы и сказки, сопровождать действие героя игрой на музыкальных инструментах, ориентируются в пространстве и «чувствуют» сцену. Ребёнок чувствует образ персонажа, используя жесты, мимику. Ориентируется в пространстве и «чувствует» сцену.


Месяц

Используемые приемы:

Цель:

Применение детского творчества:

Сентябрь

1.  «Представьте

себе...»

2. «Встреча

со знакомыми

сказками»

3. «Настольный театр»

1.Вызвать у детей радостный эмоциональный

настрой; развивать элементарные навыки

мимики и жестикуляции; учить детей

интонационно

проговаривать фразы; развивать

воображение.

2.Способствовать снятию

психологического напряжения и

мышечному расслаблению.

3.Учить владеть

куклой, согласовывать

слова с вождением куклы.

 



Настольный театр  «Зимовье зверей»

Октябрь

1. «Листопад»

2. «Веселые

превращения»

3. «Весёлая

пантомима»

4. «Веселый диалог»


1.Побуждать к активному участию в

театрализованных

играх; вызвать у детей положительны эмоциональный настрой;

развивать творческую фантазию; развивать

интонационную

выразительность речи.

2.Побуждать детей

к инсценированнию

знакомых произведений,

развивать

пантомимические навыки.

3.Развивать

пантомимические навыки

и творческое воображение;

формировать

коммуникативные

способности

и навыки импровизации; учить детей интонационно

и выразительно

проговаривать заданные

фразы; развивать

фантазию и воображение.

4.Развивать

интонационную

выразительность речи; развивать артикуляционный

аппарат; совершенствовать

диалогическую и

развивать монологическую связную речь; развивать пантомимические навыки, воображение; воспитывать коммуникативность.

Подготовка одаренных детей

к участию в концерте,

посвященного Дню воспитателя.

Выступление на утреннике «Осенние посиделки»

Придумывание сказок, составление рассказов, игровая деятельность
Художественная деятельность, творческие игры

Ноябрь

1. «Инсценировки-

импровизации»

2. «Беседа о театре»

3.Литературная

страничка

произведений

С.Я. Маршака

1.Развивать творчество

2.Расширять словарь театральных

терминов

3.Расширять знания детей

произведениях С.Я.Маршака.

Развивать

воображение, мимику, жесты, пластику.

Продуктивная деятельность, творческие игры, сюжетно – ролевые игры.

Декабрь

1. «Мимика и интонация»

2. «Театральная

игротека»

3. «Импровизация»

4.Этюд


1. Познакомить детей со сказкой. Учить с помощью мимики, интонации передавать характер персонажей, их отношение к людям.

2.Закрепить умение владеть театральными куклами.

3.Развивать чёткую, выразительную речь. Работа над мимикой, жестами. Учить детей импровизировать

4.Развитие воображения,пластики, мимики.

Подготовка к участию в новогодней сказки.

Январь

1.«Весёлые

сочинялки»

1.Побуждать детей

сочинять несложные

истории героями,

которых являются

дети.

Продолжать

участвовать

в театральной

деятельности,

пробовать проявлять

себя в разных

ролях, испытывать

радость от общения.

Февраль

1. Настольный театр «Гуси-лебеди»

2.Ритмопластика

3.Пальчиковый

театр.

1. Воспитывать желание детей рассказывать и показывать сказки другим детям

2.Развивать

гибкость,

подвижность кистей, пальцев и рук.

3.Упражнять

в рассказывании сказок

с использованием

пальчикового театра.

Пальчиковый театр для 1 младшей группы  «Три поросёнка»

Разучивание номера к празднику День

Защитника Отечества.

Март

1.«Весна пришла»

2.Ритмопластика

3.Перессказ сказки «Кто сказал МЯУ?»

1.Учить детей

проговаривать заданную фразу с определенной

интонацией в сочетании с жестами.

2.Воспитывать

коммуникативные

навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

Развивать разговорную

речь.

3.Развивать творчество,

воображение и фантазию.

Вспомнить содержание сказки.

Театрализованное представление  «Мамин день»

Апрель

1. «Ладушки-ладушки»

2.Ритмопластика

3.Инструментальное

музицирование

4.Культура

и

техника речи.

1.Учить

воспроизводить текст

знакомой сказки в театральной игре, развивать память, учить подбирать

соответствующую

интонацию для характеристики сказочного

героя, воспитать

доброжелательные отношения и партнёрские качества. Развивать

артикуляционный

аппарат, формировать живой интерес к

русскому фольклору.

3.Развивать умение передавать в свободных

импровизациях

характер и настроение музыки.

4.Развивать творчество,

учить импровизировать,

сопровождая

инструментальным

музицированием


Театральная

игра

«Сам

себе режиссер»

Май

1. Мини-спектакль.

2. «Театр на лопатках»

1. Создать условия для импровизации мини-спектакля.

2.Работа над текстом, голосом.

Совершенствовать

интонационную

выразительность речи.

Подготовка  номеров к празднику, посвященного

9 мая.

Подготовка  номеров на выпускной праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии

Возраст – 4 годаВид одарённости – художественно – эстетическийСклонности –театральнаяФорма работы – индивидуальная работаФормы работы - индивидуальные...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии

Возраст – 4Вид одарённости – художественно-эстетическая направленностьСклонности –рисованиеФорма работы – индивидуальная работаФормы работы - индивидуальные...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии

Возраст – 4 годаВид одарённости – художественная одарённостьСклонности –конструирование и ручной трудФорма работы – индивидуальная работаФормы работы - инди...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии МКДОУ «Детский сад №61» на 2023-2024учебный год

Возраст – 4Вид одарённости – художественно-эстетическая направленностьСклонности –рисованиеФорма работы – индивидуальная работаФормы работы - индивидуальные...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии МКДОУ «Детский сад №61» на 2023-2024учебный год

Возраст – 4 годаВид одарённости – художественная одарённостьСклонности –конструирование и ручной трудФорма работы – индивидуальная работаФормы работы - инди...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии МКДОУ «Детский сад №61» на 2023-2024учебный год

Возраст – 4 годаВид одарённости – интеллектуальная.Склонности – заинтересованность в математических играх с геометрическими фигурами, цифрами.Форма работы &ndash...