Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии МКДОУ «Детский сад №61» на 2023-2024учебный год
учебно-методическое пособие
Возраст – 4 года
Вид одарённости – художественно – эстетический
Склонности –театральная
Форма работы – индивидуальная работа
Формы работы - индивидуальные и подгрупповые занятия
Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности
в художественно-эстетическом развитии
МКДОУ «Детский сад №61»
на 2023-2024учебный год
Составили воспитатели:
Кучмезова Л.М.
Мидова Ф.Б.
Фамилия, имя ребенка – Чочаева Сафия
Возраст – 4 года
Вид одарённости – художественно – эстетический
Склонности –театральная
Форма работы – индивидуальная работа
Формы работы - индивидуальные и подгрупповые занятия
Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.
Взаимодействие с соц. партнёрами (привлечение специалистов центров и учреждений дополнительного образования) – МБУ ДО ЦДТ «Эрудит»
Характеристика на Чочаеву Сафию- воспитанника средней группы:
Сафия имеет отличное чувство ритма, прекрасный слух, с лёгкостью
перенимает приёмы игры на детских музыкальных инструментах, проявляет
творческую активность. Она грациозна, отзывчива, эмоциональна. Она испытывает потребность в реализации своего творческого потенциала.
Её речь грамматически правильна, выразительна и эмоциональна: она с легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. Девочка отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Она легко устанавливает контакт с собеседником.
Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с ней был составлен индивидуальный образовательный маршрут.
Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами дочери, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относится к родителям с большой любовью и уважением.
Цель:
Создание оптимальных условий для развития и реализации театральных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.
Задачи:
- обеспечить работу с одаренными детьми по индивидуальным образовательным маршрутам;
- совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;
- вовлекать в конкурсы на различном уровне;
- создавать насыщенную предметно-развивающую среду;
- повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах
поддержки и сопровождения способных детей.
Ожидаемый результат:
В результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту у
ребёнка появляются умения управляться куклами разных видов, умение сочинять рассказы и сказки, сопровождать действие героя игрой на музыкальных инструментах, ориентируются в пространстве и «чувствуют» сцену. Ребёнок чувствует образ персонажа, используя жесты, мимику. Ориентируется в пространстве и «чувствует» сцену.
Месяц | Используемые приемы: | Цель: | Применение детского творчества: |
Сентябрь | 1. «Представьте себе...» 2. «Встреча со знакомыми сказками» 3. «Настольный театр» | 1.Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение. 2.Способствовать снятию психологического напряжения и мышечному расслаблению. 3.Учить владеть куклой, согласовывать слова с вождением куклы.
| Настольный театр «Зимовье зверей» |
Октябрь | 1. «Листопад» 2. «Веселые превращения» 3. «Весёлая пантомима» 4. «Веселый диалог» | 1.Побуждать к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительны эмоциональный настрой; развивать творческую фантазию; развивать интонационную выразительность речи. 2.Побуждать детей к инсценированнию знакомых произведений, развивать пантомимические навыки. 3.Развивать пантомимические навыки и творческое воображение; формировать коммуникативные способности и навыки импровизации; учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы; развивать фантазию и воображение. 4.Развивать интонационную выразительность речи; развивать артикуляционный аппарат; совершенствовать диалогическую и развивать монологическую связную речь; развивать пантомимические навыки, воображение; воспитывать коммуникативность. | Подготовка одаренных детей к участию в концерте, посвященного Дню воспитателя. Выступление на утреннике «Осенние посиделки» Придумывание сказок, составление рассказов, игровая деятельность |
Ноябрь | 1. «Инсценировки- импровизации» 2. «Беседа о театре» 3.Литературная страничка произведений С.Я. Маршака | 1.Развивать творчество 2.Расширять словарь театральных терминов 3.Расширять знания детей произведениях С.Я.Маршака. Развивать воображение, мимику, жесты, пластику. | Продуктивная деятельность, творческие игры, сюжетно – ролевые игры. |
Декабрь | 1. «Мимика и интонация» 2. «Театральная игротека» 3. «Импровизация» 4.Этюд | 1. Познакомить детей со сказкой. Учить с помощью мимики, интонации передавать характер персонажей, их отношение к людям. 2.Закрепить умение владеть театральными куклами. 3.Развивать чёткую, выразительную речь. Работа над мимикой, жестами. Учить детей импровизировать 4.Развитие воображения,пластики, мимики. | Подготовка к участию в новогодней сказки. |
Январь | 1.«Весёлые сочинялки» | 1.Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. | Продолжать участвовать в театральной деятельности, пробовать проявлять себя в разных ролях, испытывать радость от общения. |
Февраль | 1. Настольный театр «Гуси-лебеди» 2.Ритмопластика 3.Пальчиковый театр. | 1. Воспитывать желание детей рассказывать и показывать сказки другим детям 2.Развивать гибкость, подвижность кистей, пальцев и рук. 3.Упражнять в рассказывании сказок с использованием пальчикового театра. | Пальчиковый театр для 1 младшей группы «Три поросёнка» Разучивание номера к празднику День Защитника Отечества. |
Март | 1.«Весна пришла» 2.Ритмопластика 3.Перессказ сказки «Кто сказал МЯУ?» | 1.Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами. 2.Воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями. Развивать разговорную речь. 3.Развивать творчество, воображение и фантазию. Вспомнить содержание сказки. | Театрализованное представление «Мамин день» |
Апрель | 1. «Ладушки-ладушки» 2.Ритмопластика 3.Инструментальное музицирование 4.Культура и техника речи. | 1.Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре, развивать память, учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя, воспитать доброжелательные отношения и партнёрские качества. Развивать артикуляционный аппарат, формировать живой интерес к русскому фольклору. 3.Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки. 4.Развивать творчество, учить импровизировать, сопровождая инструментальным музицированием | Театральная игра «Сам себе режиссер» |
Май | 1. Мини-спектакль. 2. «Театр на лопатках» | 1. Создать условия для импровизации мини-спектакля. 2.Работа над текстом, голосом. Совершенствовать интонационную выразительность речи. | Подготовка номеров к празднику, посвященного 9 мая. Подготовка номеров на выпускной праздник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии
Возраст – 4 годаВид одарённости – художественно – эстетическийСклонности –театральнаяФорма работы – индивидуальная работаФормы работы - индивидуальные...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии
Возраст – 4Вид одарённости – художественно-эстетическая направленностьСклонности –рисованиеФорма работы – индивидуальная работаФормы работы - индивидуальные...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии
Возраст – 4 годаВид одарённости – художественная одарённостьСклонности –конструирование и ручной трудФорма работы – индивидуальная работаФормы работы - инди...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии МКДОУ «Детский сад №61» на 2023-2024учебный год
Возраст – 4Вид одарённости – художественно-эстетическая направленностьСклонности –рисованиеФорма работы – индивидуальная работаФормы работы - индивидуальные...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии МКДОУ «Детский сад №61» на 2023-2024учебный год
Возраст – 4 годаВид одарённости – художественная одарённостьСклонности –конструирование и ручной трудФорма работы – индивидуальная работаФормы работы - инди...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы с признаками одаренности в интеллектуальном развитии МКДОУ «Детский сад №61» на 2023-2024учебный год
Возраст – 4 годаВид одарённости – интеллектуальная.Склонности – заинтересованность в математических играх с геометрическими фигурами, цифрами.Форма работы &ndash...