Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Для меня моя семья – маленькая Родина!» Во второй группе раннего возраста
проект
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Для меня моя семья – маленькая Родина!»
Во второй группе раннего возраста
Тип проекта: творческий, игровой.
Срок реализации проекта: 1 неделя краткосрочный.
Проблема:
Дети слабо владеют информацией о своих ближайших родственниках: маме, папе, сестрах, братьях, бабушках и дедушках – о своей семье.
Цель проекта:
Формирование у детей нравственно – патриотических чувств, воспитание у дошкольников любви к малой Родине – своей семье.
Задачи проекта:
- Создать условия для благоприятного взаимодействия и установить партнёрские отношения с семьёй каждого ребёнка.
- Формировать в сознании взрослых и детей патриотические ценности, любовь к своей семье, родному дому;
- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
- Содействовать благоприятному взаимодействию семьи и ДОУ;
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат:
- Дети будут знать о семье как о дружном, любящем коллективе; о составе семьи, о родственных отношениях, о своей социальной роли в семье, о семейных традициях.
- В результате реализации проекта повысится образовательный уровень родителей в вопросах воспитания детей, появится интерес к жизни детей в детском саду, в семье повысится уровень общения членов семьи друг с другом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад « Парус» Нижегородская область г. Урень
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
«Для меня моя семья – маленькая Родина!»
Во второй группе раннего возраста «Капитошка»
Руководители проекта:
Голубева М. А. - воспитатель
первой квалификационной категории;
Кальсина Н. С. – воспитатель
2025г
Актуальность проекта:
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому.
Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Участники проекта: воспитатели и дети второй группы раннего возраста, родители воспитанников.
Тип проекта: творческий, игровой.
Срок реализации проекта: 1 неделя краткосрочный.
Проблема:
Дети слабо владеют информацией о своих ближайших родственниках: маме, папе, сестрах, братьях, бабушках и дедушках – о своей семье.
Цель проекта:
Формирование у детей нравственно – патриотических чувств, воспитание у дошкольников любви к малой Родине – своей семье.
Задачи проекта:
- Создать условия для благоприятного взаимодействия и установить партнёрские отношения с семьёй каждого ребёнка.
- Формировать в сознании взрослых и детей патриотические ценности, любовь к своей семье, родному дому;
- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
- Содействовать благоприятному взаимодействию семьи и ДОУ;
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат:
- Дети будут знать о семье как о дружном, любящем коллективе; о составе семьи, о родственных отношениях, о своей социальной роли в семье, о семейных традициях.
- В результате реализации проекта повысится образовательный уровень родителей в вопросах воспитания детей, появится интерес к жизни детей в детском саду, в семье повысится уровень общения членов семьи друг с другом.
Этапы реализации:
I этап – подготовительный:
Изучение методической литературы по теме.
Составление плана работы.
Работа с родителями:
Подбор наглядной информации:
«Можно ли обойтись без наказания?», «Роль семьи в воспитании ребёнка», «Ошибки семейного воспитания».
Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.
II этап – основной (практический):
План работы с детьми.
Дата | Мероприятия | ||
10.03 | Беседа: «Я и мое имя» Стихотворение И. Муравейко «Я сама» Игровое упражнение: «Моя семья» | ||
11.03 | Пальчиковая игра: «Моя семья». Чтение К.Ушинский «Петушок с семьёй» Игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок) | ||
12.03 | Рассматриванием сюжетных картинок «Каждый при деле» Игровое упражнение: «Вот такой красивый дом» Чтение стих я Л. Квитко «Бабушкины руки» | ||
13.03 | Чтение стихотворения Ю. Жукова «Очень дружная семья»; Конструирование: «Строим гараж для папы и дедушки» Рисование на тему: «Поможем маме-курочке найти цыплят» | ||
14.03 | Ситуативный разговор: «Что умеет делать мой папа?» Пальчиковая игра «У каждого есть дом» Оформление фотоальбома «Моя семья» |
III этап – заключительный
Итоговые мероприятия:
Анализ результатов по реализации проекта.
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Создание фотоальбома «Моя семья»
Список использованной литературы:
1. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010 г.
2. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г.
3. Л. Ю. Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. -М.: Т. Ц. Сфера, 2005.
4. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» ООО «ТЦ Сфера», 2010г.
5. Н. Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду». -М.: Линка- Пресс, 2007.
6. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2 – 4 года. -М.: Т. У. Сфера, 2014
Практический материал для работы с детьми:
Стих – е И. Муравейко «Я сама»
Давай будем одеваться…
— Я сама! Я сама!
Пойдём, будем умываться…
— Я сама! Я сама!
Ну, идём, хоть причешу я…
— Я сама! Я сама!
Ну, давай, хоть накормлю я…
— Я сама! Я сама!
К. Д. Ушинский «Петушок с семьёй»
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи- хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!»
Курочки с цыплятками собирались, раскудахталися; зёрнышком не поделились — передралися.
Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал ку-ка-ре-ку!
«Семья»
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья
ПРО НАС (Очень дружная семья)
Мама вкусно приготовит,
Уберется, постирает.
Ну, а если я балуюсь,
Иногда и поругает.
Папа все починит в доме,
Все исправит, все наладит,
Ну, а если он свободен,
На машине покатает.
Бабушка мне все прощает,
Водит в цирк, в кино, в театры
Мне игрушки и конфеты
Очень часто покупает.
Хорошо, что у меня
Очень дружная семья. (Ю.Жукова)
«Бабушкины руки»
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Проворные — смотрите,
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.
Настанет вечер — тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят —
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук. (Л.Квитко)
Пальчиковая игра «У каждого есть дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий. '
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ПДД «Маленькие водители» во второй группе раннего возраста
Жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна важна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль....

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Для меня моя семья - маленькая Родина»
Проект предназначен для работы с детьми группы раннего возраста, для формирования у детей первоначальных представлений о семье, воспитания чувств привязанности и любви к своим роди...
Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности «Один – много, большой – маленький» для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года)
laquo;Один – много, большой – маленький»для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года) Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социаль...
Рабочая программа по организации поисково-исследовательской деятельности «Маленькие почемучки» во второй группе раннего возраста
Рабочая программа...

Проект "Моя малая Родина" во второй группе раннего возраста
Вид проекта: познавательно-игровой Продолжительность: краткосрочный (с 31 октября по 11 ноября) Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители) Актуаль...
Нравственно – патриотический проект «Для меня моя семья - маленькая Родина»
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому.Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социу...
