Занятие в средней группе на тему: "Народные промыслы".
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе
на тему «Народные промыслы»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе
на тему «Народные промыслы»
Цель: познакомить детей с историей возникновения народных промыслов.
Задачи:
Образовательные:
Повышать компетентность детей на основе изучения народных промыслов,
Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах.
Учить различать материал из которого делают игрушку.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду, художественному творчеству народных мастеров.
воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, чувства цвета, чувства прекрасного.
Развивающие:
Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей
Развивать внимание, познавательную активность.
Развивать логическое мышление, память.
развивать эмоционально – положительное отношение к народному декоративному искусству.
Оборудование: хохломские ложки, матрешки, дымковские барыни, тряпичные куклы, игрушка – забава.
Ход занятия.
#1042;водная часть (организационный момент)
«Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
Доброе утро всем нам -
Добрым, хорошим друзьям».
(дети проходят, садятся на стулья)
Вводная часть (мотивационный момент)
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия
Воспитатель: Россия – это наша с вами Родина, наша земля, самая красивая, самая великая и прекрасная. И живут в ней талантливые люди- мастера, которые делают замечательные изделия своими руками. Весь товар мастера везут продавать на ярмарку.
Кто из вас знает, что такое ярмарка? (показ картинки «Ярмарка»)
Дети: место, где можно что- то купить.
Воспитатель: Ярмарка – это такое место, где всегда собиралось и собирается много народу.
Воспитатель: на ярмарках продавали и покупали разные расписные товары, сделанные своими руками. Эти люди были мастерами своего дела, а товары которые они продавали назывались, народными промыслами (картинка). А также на ярмарках веселились, пели, плясали, играли и хвалились своими умениями.
Хотите отправится на веселую ярмарку?
Дети: да
Воспитатель: Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары-бары,
всякие- разные товары…
Подходите, подходите посмотрите, посмотрите
(открываю платок под котором спрятаны игрушки)
#1054;сновная часть
Воспитатель: Вам нравятся эти предметы?
Назовите, что вы видите.
Дети: ложки, матрешка, куклы, барыни, куколки
Посмотрите, эти вещи нынче в гости к нам пришли
Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра
Чтоб сказать, что есть в России чудо- люди мастера.
Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку об одном из этих предметов, попробуйте догадаться по описанию.
Этот предмет сделан из дерева, покрыт черной краской. На нем изображены ягоды, зеленые листочки, тонкая травка с завитком. Этим предметом можно есть пищу.
Дети: это ложки.
Воспитатель: Это ложки не простые, это ложки –хохломские.
Ветка плавно изогнулась
И колечком завернулась
Рядом с листиком трехпалым
Земляника цветом алым
Засияла, поднялась
Сладким соком налилась
А трава, как бахрома
Золотая… (Хохлома)
Вы не знаете ребята от чего и почему
очень часто называют Золотою Хохлому? (ответы детей)
Что вы видите перед собой? Из каких элементов состоит орнамент?
Как вы думаете, из какого материала изготовлены эти предметы?
Ответы детей
В: Всё верно. Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, который называют «травкой», «ягодкой», «листиком». А назвали хохломской, потому что мастера из древесины изготавливали посуду, расписывали её и везли продавать в большое торговое село Хохлома. Кричали, зазывали на ярмарке так: «Кому посуда для каши, окрошки! Чудо – блюдо, да чашки ложки, к вам приехала сама золотая хохлома!»
Хохломская роспись – это чудо, созданное руками человека! Здесь затейливо переплетаются золотые и красные ягоды, цветы, листочки. Посмотрите, какая красота! Одно удовольствие есть из такой посуды! А русский народ даже играть выучился на деревянных ложках.
Эй ребята молодцы
Заливные бубенцы
Ложки выбирайте
Играть начинайте!
(раздаем детям деревянные ложки)
Музыкальная игра: оркестр для малышей «Игра на ложках»
Воспитатель: Послушайте вторую загадку.
Эти яркие сестрички
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной
Только старшую открой
В ней сидит сестра другая
В той еще сестра меньшая
Доберешься ты до крошки
Эти девицы – …!
Дети: матрешки
Воспитатель: Дети, что же это за игрушки? Дети отвечают (матрёшки)
Достаёт две матрёшки.
Матрёшки то разные, почему?
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: по росписи
Воспитатель: Эти матрешки приехали из разных мест и внешне отличаются: Загорская матрешка – толстобокая в разноцветном передничке, в красном платочке; семеновская – в цветном фартуке, в желто – красном полушалке;
Давайте, разберём и посчитаем, сколько их внутри, только сначала
разделимся на две команды.
Игра по группам: собери матрешку.
Воспитатель:
Мы матрешки, мы сестрички,
Мы толстушки, невелички.
Как пойдем плясать и петь,
Вам за нами не успеть.
Матрешки вас приглашают поплясать с собой.
Физкультурная минутка «Матрешки».
Хлопают в ладошки (Хлопки перед собой.)
Дружные матрешки.
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно то правую ногу)
Топают матрешки. (Выставить вперед на пятку, то левую.)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны влево – вправо.)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головы влево – вправо.)
Девчонок озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Повороты туловища направо – налево, руки к плечам.)
Вы похожи, словно сестры. (Хлопки в ладоши перед собой.)
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки.
А рядом есть стол с другим товаром, давайте подойдём к нему и рассмотрим поближе. Что вы здесь видите? (ответ детей)
Далеко до лета, за окном метель
Но не страшно это
Тем, кто любит Гжель.
Любы им просторы, укрытые в снега
Да бескрайность неба цвета василька.
Воспитатель: какой цвет используют мастера при этой росписи?
Дети: Посуда расписана, синим или голубым цветом.
Воспитатель: в городке Гжель, изготовлялась из знаменитых гжельских глин различная посуда и игрушки. Гжельские изделия с их своеобразной росписью всегда можно отличить от других изделий.
Воспитатель: Давайте еще посмотрим товары мастеров (дымковская барыня)
Я – барыня сударыня!
Я в гости к вам пришла.
Загадаю вам загадку, отгадайте её, друзья!
- Весёлая белая глина, кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски, и всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки… а ну, назовите меня.
Дети: дымковские игрушки
Это дымковские игрушки. Сделаны они все из глины. Называются дымковские, потому что их изготовили в селе Дымково.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие хорошие подружки наша Матрёшка и Барыня.
Чем они похожи?
А чем отличаются?
А как вы думаете, почему у них есть эти различия?
Дети отвечают, исследуя, трогая игрушки; отмечают роспись, форму, цвета, материалы, из которых сделаны игрушки.
Воспитатель:
У этих игрушек,
У этих зверюшек,
Веселая, яркая гамма цветов
А сколько полосок, штрихов
Завитушек, колечек и точек
И разных кружков.
Воспитатель: а еще на ярмарке продавали игрушки – забавы. (показываю игрушку котик и мышонок, даю детям поиграть, сопровождая словами)
Молоточки стучат- нам грустить не велят.
Воспитатель:
Самовар подарок главный
Он красивый, расписной.
Ароматный чай отведать
Не откажется любой.
Танец «Самоварчики»
Воспитатель:
Тары – бары, растабары
Раскупили все товары.
Вот и солнышко садиться,
Пора, ребята, расходится.
Нашей ярмарке конец,
А кто слушал молодец
3 Итог НОД.
Рефлексия
В: где мы были? Что видели?
Может ребята что – то было для вас сложным, трудным?
А что больше всего вам понравилось, и что было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе на тему «Народные промыслы»
Данный материал направлен на развитие познавательных способностей детей средствами фольклора и предметами наролного прикладного творчества....

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе на тему «Народные промыслы»
Конспект по окружающему миру в средней группе...

Информационно-творческий проект для детей средней групп на тему: «Народные промыслы"
Информационно-творческий проект для детей средней групп «Народные промыслы России»Тип проекта: информационно-творческийПродолжительность: среднесрочный (02.09 &nda...

Конспект НОД в средней группе на тему «Народные промыслы»
Вашему вниманию предоставляется открытое мероприятие "Народные промыслы"...

Презентация проектной деятельности в средней группе на тему: "Народные промыслы"
Презентация проектной деятельности в средней группе на тему: "Народные промыслы"...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Народные промыслы»
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Народные промыслы»...

Открытое занятие в средней группе на тему "Народные промыслы"
Цель:познакомить детей с народными промыслами России и малой Родины...
