«Расширение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с помощью речевых игр и упражнений»
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Колокольчик»
Самообразование на тему:
«Расширение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с помощью речевых игр и упражнений»
Подготовила воспитатель:
Замалова Э.Н.
Когалым, 2020г.
Цель: Повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу особенности использования речевых игр и упражнений по речевому развитию в соответствии с ФГОС
Задачи:
1. Изучить и обобщить методическую литературу по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте.
2. Изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.
3. Разработать и подобрать речевые игры и упражнения, способствующие речевому развитию.
План самообразования по теме:
«Расширение словарного запаса у детей с помощью речевых игр и упражнений»
на 2020 – 2021 учебный год
Месяц | Формы работы | ||
дети | самообразование | родители | |
Сентябрь | Мониторинг по образовательной области. | •Изучение нормативных документов •Выбор и определение темы самообразования •Планирование работы по теме самообразования | |
Октябрь | Уровень сформированности звуковой культуры речи: •«Повтори правильно» •«Скажи чистоговорку» •«Выдели первый звук в слове» Уровень сформированности грамматической стороны речи: •«Закончи предложение» •«Прятки» •«Сервируем стол» | •Изучить и обобщить психолого-педагогическую и методическую литературу по речевому развитию в среднего дошкольного возраста. Формирование и оформление методической копилки (составление плана по самообразованию, картотека игр, стихов, потешек и т.д.) | Консультация: «Ребенок 5 - 6 лет» (особенности развития детей) |
Ноябрь | Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи: •«Послушай и скажи» •«Угадай, кто меня позвал» Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря): •«Что бывает осенью?» •«Один -много» • «Назови ласково» Игры для грамматического строя речи: •«Подумай и назови» •«Чего много» •Мой-моя-моё-мои» Игры для развития связной речи: •«Дай определение словам» •«Дай действия словам» •«Наоборот» | •Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию •Создание картотеки речевых игр | |
Декабрь | Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи: •«Чей голос» •«Придумай своё слово» •«Найди ошибку» Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря): •Магазин «Фрукты» • «Кто во что одет?» Игры для грамматического строя речи: •«Наоборот» •«Кто больше» •«Какой предмет» Игры для развития связной речи: •«Четвертый лишний» •«Кто у кого?» | •Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию •Создание картотеки речевых игр | Консультация «Учимся играть правильно» (картотека игр для развития речи) |
Январь | Упражнение на речевое дыхание: «Ветерок» Игры для грамматического строя речи: •«Узнай игрушку» •«Давай познакомимся» Игры для развития связной речи: •«Угадай звук» •«Используй каждое мгновение» •«Вкус и запах» •«Измени предложение» «Кто это, что это?» | ||
Февраль | •Упражнение на речевое дыхание: «Эхо», «Моторчики» Игры для грамматического строя речи: •«Закончи фразу» •«Какое это бывает» •«Кто что делает» Игры для развития связной речи: •«Когда это бывает?» •«Разноцветный сундучок» •Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» | •Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию •Создание картотеки речевых игр и упражнений •Разработка конспектов ООД с использованием речевых игр | Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей 4-5 лет» |
Март | Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи: •«Чей голос» •«Кто как кричит» Игры для грамматического строя речи: •«Назови одним словом» •«Скажи наоборот» •«Закончи фразу» Игры для развития связной речи: •«Чего не стало, кого не стало?» •«Подбери разные слова» •«Смысл слова» •«Закончи предложение» | •Оформить карточки - схемы (мнемотаблицы) для разучивания стихотворений. •Консультация для педагогов «Как выполнять артикуляционную гимнастику» | Консультация для родителей «Как можно легко выучить стихотворение по опорным картинка?» |
Апрель | Игры для развития связной речи: •«На чем дети катаются?» •«Доскажи словечко» •«Что за предмет?» •Разучивание стихотворения по опорным картинкам | Оформить карточки схемы и картинки для пересказывания рассказа. | Консультация для родителей «Как можно легко научить ребенка пересказывать по опорным схемам?» |
Май | Итоговый мониторинг по образовательной области «Речевое развитие» | Оформление работы в полном варианте | Родительское собрание «Что изменилось в речевом развитии у ребенка?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические упражнения для расширения словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения
В данной статьи приведена подборка упражнения, позволяющих активзировать, расширить, закрепить речевые возможности детей-дошкольников. Данная статья ориентирована на педагогов в сфере дошкольного обра...

ДОКЛАД по теме: «РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ»
Основная цель работы заключалась в повышении речевой уровень детей с помощью дидактической игры....

План по самообразованию Тема: Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью речевых игр и упражнений
Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет...

План по самообразованию «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания и расширения словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования.Задачи:Создать условия для духовно - нравственного развития детей, способство...

Отчет по самообразованию педагога Тема: «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания и расширения словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста»
Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучен...

План по самообразованию «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания и расширения словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования.Задачи:Создать условия для духовно - нравственного развития детей, спосо...

План по самообразованию Тема: Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью речевых игр и упражнений.
Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие...
