«Расширение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с помощью речевых игр и упражнений»
материал (подготовительная группа)

Замалова Эльвира Наилевна

Самобразование 2020-2021уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samobrazovanie_2020_-_2021gg.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Колокольчик»

Самообразование на тему:

«Расширение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с помощью речевых игр и упражнений»

Подготовила воспитатель:

Замалова Э.Н.

                                                   Когалым, 2020г.

Цель: Повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу особенности использования речевых игр и упражнений по речевому развитию  в соответствии с ФГОС

Задачи:

1.  Изучить и обобщить методическую литературу по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте.

2.    Изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.

3. Разработать и подобрать речевые игры и упражнения, способствующие речевому развитию.  

План самообразования по теме:

«Расширение словарного запаса у детей с помощью речевых игр и упражнений»

на 2020 – 2021 учебный год

Месяц

Формы работы

дети

самообразование

родители

Сентябрь

Мониторинг по образовательной области.

•Изучение нормативных документов

•Выбор и определение темы самообразования

•Планирование работы по теме самообразования

Октябрь

Уровень сформированности звуковой культуры речи:

•«Повтори правильно»

•«Скажи чистоговорку»

•«Выдели первый звук в слове»

Уровень сформированности грамматической стороны речи:

•«Закончи предложение»

•«Прятки»

•«Сервируем стол»

•Изучить и обобщить психолого-педагогическую и методическую литературу по речевому развитию в среднего дошкольного возраста.

Формирование и оформление методической копилки (составление плана по самообразованию, картотека игр, стихов, потешек и т.д.)

Консультация:  «Ребенок 5 - 6 лет» (особенности развития детей)

Ноябрь

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:

•«Послушай и скажи»

•«Угадай, кто меня позвал»

Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря):

•«Что бывает осенью?»

•«Один -много»

• «Назови ласково»

Игры для грамматического строя речи:

•«Подумай и назови»

•«Чего много»

•Мой-моя-моё-мои»

Игры для развития связной речи:

•«Дай определение словам»

•«Дай действия словам»

•«Наоборот»

•Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию

•Создание картотеки речевых игр

Декабрь

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:

•«Чей голос»

•«Придумай своё слово»

•«Найди ошибку»

Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря):

•Магазин «Фрукты»

• «Кто во что одет?»

Игры для грамматического строя речи:

•«Наоборот»

•«Кто больше»

•«Какой предмет»

Игры для развития связной речи:

•«Четвертый лишний»

•«Кто у кого?»

•Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию

•Создание картотеки речевых игр

Консультация «Учимся играть правильно» (картотека игр для развития речи)

Январь

Упражнение на речевое дыхание: «Ветерок»

Игры для грамматического строя речи:

•«Узнай игрушку»

•«Давай познакомимся»

Игры для развития связной речи:

•«Угадай звук»

•«Используй каждое мгновение»

•«Вкус и запах»

•«Измени предложение»

«Кто это, что это?»

Февраль

•Упражнение на речевое дыхание: «Эхо», «Моторчики»

Игры для грамматического строя речи:

•«Закончи фразу»

•«Какое это бывает»

•«Кто что делает»

Игры для развития связной речи:

•«Когда это бывает?»

•«Разноцветный сундучок»

•Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

•Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию

•Создание картотеки речевых игр и упражнений

•Разработка конспектов ООД с использованием речевых игр

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей 4-5 лет»

Март

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:

•«Чей голос»

•«Кто как кричит»

Игры для грамматического строя речи:

•«Назови одним словом»

•«Скажи наоборот»

•«Закончи фразу»

Игры для развития связной речи:

•«Чего не стало, кого не стало?»

•«Подбери разные слова»

•«Смысл слова»

•«Закончи предложение»

•Оформить карточки - схемы (мнемотаблицы) для разучивания стихотворений.  

•Консультация для педагогов «Как выполнять артикуляционную гимнастику»

Консультация для родителей «Как можно легко выучить стихотворение по опорным картинка?»

Апрель

Игры для развития связной речи:

•«На чем дети катаются?»

•«Доскажи словечко»

•«Что за предмет?»

•Разучивание стихотворения по опорным картинкам

Оформить карточки схемы и картинки для пересказывания рассказа.

Консультация для родителей «Как можно легко научить ребенка пересказывать по опорным схемам?»

Май

Итоговый мониторинг по образовательной области «Речевое развитие»

Оформление работы в полном варианте

Родительское собрание

«Что изменилось в речевом развитии у ребенка?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические упражнения для расширения словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения

В данной статьи приведена подборка упражнения, позволяющих активзировать, расширить, закрепить речевые возможности детей-дошкольников. Данная статья ориентирована на педагогов в сфере дошкольного обра...

ДОКЛАД по теме: «РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ»

Основная цель работы заключалась в повышении речевой уровень детей с помощью дидактической игры....

План по самообразованию «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания и расширения словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования.Задачи:Создать условия для духовно - нравственного развития детей, способство...

Отчет по самообразованию педагога Тема: «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания и расширения словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста»

Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучен...

План по самообразованию «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания и расширения словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования.Задачи:Создать условия для духовно - нравственного развития детей, спосо...

План по самообразованию Тема: Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью речевых игр и упражнений.

Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие...