Конспект в подготовительной группе по рисованию «Подснежники»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Газина Елена Владимировна

Конспект в подготовительной группе по рисованию «Подснежники».

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности.

Задачи:

- закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности.

- формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой.

- развивать творческие способности детей художественно-изобразительными средствами, связную речь и образные представления.

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к нежному подснежнику; способность сберечь редкие растения

Материал: альбомный лист, акварель, кисти, баночка с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать что то красивое и весеннее. А что это будет, вы должны отгадать загадку.

Появился из-под снега.

Увидал кусочек неба.

Самый первый,

самый нежный,

Чистый, маленький...

Дети: подснежник

Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми весенними лучами солнца, когда начинает таять снег. Сначала подснежники выпускает пару листьев, а вскоре зацветают белые и голубые колокольчики. Им не страшны ни снег, ни зимние морозы, ни весенние заморозки. И это верный знак — весна совсем близко!

Воспитатель: да сейчас мы с вами будем рисовать подснежник. Но я забыла как они выглядят, но у меня есть картинки. ( вешает на доску черно белые картинки подснежников). Только с картинками что то не так. Я не могу понять. Помогите мне, кто знает что с картинками не так.

Дети: Отвечают

Воспитатель: после ответов детей вешает цветную картинку подснежников.

Звучит музыка. Включается аудио запись музыкального произведения П. Чайковского «Апрель»

Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть, напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги.

Дети вместе с детьми рассматривают цветы и обсуждают какие они.

Воспитатель: сначала мы начнем рисовать белым цветом сугробы.

После этого рисуют небо с солнцем.

Воспитатель: Я предлагаю не много подвигаться. Пошлите на коврик, встаем в круг, у меня в руках мяч. Мяч передаем по кругу каждый должен сказать Венсенне слово (тает снег, скворечник, ручейки и т.д.).

После игры садятся обратно на места.

Воспитатель: давайте начнем рисовать дальше.

Рисуем стебельки, травку и сами цветочки.

Получилась красивая полянка с подснежниками.

Воспитатель: Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Всем спасибо!


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_risovaniyu.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в подготовительной группе по рисованию «Подснежники»

Конспект в подготовительной группе по рисованию «Подснежники».

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности.

Задачи:

- закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности.

- формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой.

- развивать творческие способности детей художественно-изобразительными средствами, связную речь и образные представления.

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к нежному подснежнику; способность сберечь редкие растения

Материал: альбомный лист, акварель, кисти, баночка с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать что то красивое и весеннее. А что это будет, вы должны отгадать загадку.

Появился из-под снега.

Увидал кусочек неба.

Самый первый,

самый нежный,

Чистый, маленький...

Дети: подснежник

Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми весенними лучами солнца, когда начинает таять снег. Сначала подснежники выпускает пару листьев, а вскоре зацветают белые и голубые колокольчики. Им не страшны ни снег, ни зимние морозы, ни весенние заморозки. И это верный знак — весна совсем близко!

Воспитатель: да сейчас мы с вами будем рисовать подснежник. Но я забыла как они выглядят, но у меня есть картинки. ( вешает на доску черно белые картинки подснежников). Только с картинками что то не так. Я не могу понять. Помогите мне, кто знает что с картинками не так.

Дети: Отвечают

Воспитатель: после ответов детей вешает цветную картинку подснежников.

Звучит музыка. Включается аудио запись музыкального произведения П. Чайковского «Апрель»

Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть, напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги.

Дети вместе с детьми рассматривают цветы и обсуждают какие они.

Воспитатель: сначала мы начнем рисовать белым цветом сугробы.

После этого рисуют небо с солнцем.

Воспитатель: Я предлагаю не много подвигаться. Пошлите на коврик, встаем в круг, у меня в руках мяч. Мяч передаем по кругу каждый должен сказать Венсенне слово (тает снег, скворечник, ручейки и т.д.).

После игры садятся обратно на места.

Воспитатель: давайте начнем рисовать дальше.

Рисуем стебельки, травку и сами цветочки.

Получилась красивая полянка с подснежниками.

Воспитатель: Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Всем спасибо!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в подготовительной группе по рисованию «Подснежники».

Конспект в подготовительной группе по рисованию «Подснежники». Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцв...

Конспект в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционных техниках на тему «Осенний букет»

Конспект в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционных техниках на тему «Осенний букет»Программные задачи:Продолжать учить выполнять рисунок с использование различных техник рисо...

Конспект в подготовительной группе по рисованию «Лес, точно терем расписной»

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями)...

Конспект занятия в группе по рисованию "Подснежник"

Конспект занятии в старше группе «Подснежник»Образовательные задачи:1. Учить детей создавать в рисунке образ подснежника : листья короткие и острые, тонкие стебли, цветок из трех...

Конспект в подготовительной группе по рисованию "Осеннее дерево"

Конспект в подготовительной группе по рисованию«Осеннее дерево».Цели занятия:Формировать умение детей изображать гуашью на листе дерево.Задачи:Образовательные: Закреплять предста...