«Наша армия сильна». Проект
проект (средняя группа)
Цель:
- формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о Российской Армии;
- формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны;
- создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное детское образовательное учреждение средняя образовательная школа №4 . Структурное подразделение детский сад «Улыбка» ХМАО-Югра г. Мегион
Краткосрочный недельный проект по теме:
«Наша армия сильна».
Автор составитель:
Батурина М.В.
2025 г.
Введение
На заседании госсовета президент напомнил, что в 2025 году будет отмечаться 80-летие Победы в Великой Отечественной войне.
«В связи с этим предлагаю объявить 2025 год Годом защитника Отечества в честь наших героев и участников специальной военной операции сегодня и в память о подвигах всех наших предков, сражавшихся в разные исторические периоды за Родину. Во славу наших отцов, дедов, прадедов, сокрушивших нацизм» - В.В. Путин.
23 февраля в нашей стране – день воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений. Изначально, в этом празднике заложен огромный смысл – любить и почитать свою Родину, и в случае необходимости, уметь достойно её отстоять. Защищать родную русскую землю воинам приходилось очень часто, но всегда наш солдат с честью мог выполнить свой долг.
И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от врагов. Российский солдат смелый, мужественный. День 23 февраля уже давно стал особенным днем для всего российского народа. Во все времена своей истории для России военная служба была делом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству - высшим смыслом жизни и службы воина. Верность долгу и данной присяге, самоотверженность, честь, доблесть, порядочность, самодисциплина, беспрекословное подчинение приказу старших по званию - вот традиции Российского воинства. Именно эти традиции чтили и по-настоящему дорожили ими наши отцы и деды, прошагавшие огненными дорогами войны.
Проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста одна из наиболее актуальных задач для современного общества.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети мало знают что-либо о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах-героях.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Актуальность проекта
любовь к Родине, патриотизм в нашей стране были чертой национального характера. Но в последнее время стала особенно заметна утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В настоящее время работа по формированию патриотического сознания особенно актуальна и трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания гражданственности и патриотизма не считаются важными! Дети всегда любят слушать истории о героях. Им будет интересно узнать о настоящих героях-защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания о государстве, в котором они живут, об армии, которая их защищает, а также о государственном празднике «Дне защитника Отечества», что позволит воспитать любовь к Родине, желание защищать свою страну и своих близких.
Цель:
- формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о Российской Армии;
- формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны;
- создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- формировать у детей знания о Российской Армии, различных родов войск, военной технике;
- познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», «армия», праздник «День защитника Отечества», «ветеран», «герой»;
- развивать коммуникативные, творческие навыки детей;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной коммуникативной деятельности;
- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Для родителей:
- обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
- привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.
Активизировать словарь: Родина, страна, герб, флаг, защитники Отечества, армия, солдат.
Форма проведения: ОД, работа с родителями, самостоятельная и коллективная деятельность детей, экскурсия в «Комнату боевой Славы», спортивный досуг.
Ожидаемые результаты: заинтересованность детей темой «День защитника Отечества», проявление их познавательной активности; воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, благородными и сильными; расширенные представления детей об армии России, современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
Ожидаемые результаты и продукты:
1. Выставка творческих работ «Военная техника».
2. Художественное творчество: «Самолёты» (рисунок).
3. Художественное творчество: «Танк» (аппликация).
4.Участие в региональном творческом конкурсе. (два первых места)
5. Музыкально-спортивный досуг «День Защитника Отечества».
6.Участие в акции «Шоколадка для Героя»
7.Посещение «Комната Боевой Славы»
8. Открытка для папы.
Аннотация проекта.
В проекте «Наша армия сильна» представлен опыт организации проектной деятельности, которая реализуется в преддверии праздника 23 февраля. Проект направлен на приобщение детей пятого года жизни к традициям нашей Родины и укреплению семейных ценностей. Формы работы с детьми и родителями соответствует ФОП дошкольного образования.
Данный проект по патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ реализуется в три этапа:
1. Подготовительный. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта. Разработка конспектов мероприятий. Просмотр иллюстраций о армии России. Выполнение аппликаций «танк». Прослушивание детских песен «Раз, два левой…». Разучивание песен «Наша армия сильна». Разработка сценария развлечения, посвященного празднованию 23 февраля.
2. Основной. Тематическая беседа о празднике, Какие рода войск вы знаете? (моряки, летчики, танкисты, пограничники). Художественное творчество: рисование военной техники; аппликация - изготовление открыток «С 23 февраля!». Раскрашивание военной техники (трафареты, раскраски на военную тематику). Чтение художественной литературы: Л. Линьков «Рассказы о пограничниках», Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям». Разучивание стихов, загадок, пословиц о силе духа, солдатах. Прослушивание песен: «Катюша», «Будем в армии служить», военный марш, песня «Бравые солдаты». Исполнение песни «Наша армия сильна» на тематическом развлечении. Конструирование из лего «Самолеты», военная крепость. Дидактические игры: «Что нужно моряку, пограничнику, летчику?», Разрезные картинки «Военная техника». Подвижные игры: «Попади в цель», «Беги к флажку».
Оформление выставки творческих работ «Военная техника». Организация сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Спасатели», «Солдаты».
Консультации для родителей: «Как воспитывать мальчиков», «В здоровом теле — здоровый дух». Домашнее задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы или дедушки, рассказать для чего нужна армия; посмотреть и обсудить вместе с детьми мультфильмы: «Добрыня Никитич» — Союзмультфильм, 1965 г.; «Илья Муромец» — Союзмультфильм, 1975 г.; «Илья Муромец и Соловей-разбойник» — Союзмультфильм, 1978 г.
3. Итоговый. Музыкально-спортивный досуг «День Защитника Отечества».(мальчики танец «Разведчики»; эстафеты: «Попади в цель», «Переправа», «Перевези груз», для пап «Пришей пуговицу»)
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Развитие патриотического воспитания детей; гордость за прадедов;
2. Укрепление семейных ценностей;
3. Расширение словарного запаса детей:
- честь, взаимопомощь, безопасность, уважение, семья;
- военные профессии: артиллерист, лётчик, десантник, подводник, моряк, пограничник.
Пути решения проекта:
• разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ;
• оценить риски реализации проекта.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 1 неделю: с «17.02» 2025 г. по «21.02» 2025 года.
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно-проектировочный этап | Изучить методическую и художественную литературу по теме проекта и разработать конспект мероприятий. | 17.02. |
2. | Практический этап | Беседы: «День Защитника Отечества», «Какие рода войск вы знаете? (моряки, летчики, танкисты, пограничники). Чтение Л. Линьков «Рассказы о пограничниках», Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям». Разучить стихи, загадки, пословицы об армии, солдатах, воинах. Прослушивание песен: «Катюша», «Будем в армии служить», военный марш, песня «Бравые солдаты». Дидактические игры «Что нужно моряку, пограничнику, летчику?», Разрезные картинки «Военная техника». Закрепить роль защитника в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Спасатели», «Солдаты». Сделать подарок для пап: изготовление поздравительной открытки «С 23 февраля». Экскурсия в «Комнату боевой славы». Оформление подарка «Шоколадка для героя» | 18.02-21.02 |
3. | Обобщающе - результативный этап | 21.02 Оформление выставки творческих работ «Военная техника». Музыкально-спортивный досуг «День Защитника Отечества». |
План мероприятий.
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения |
1. | «Физическое развитие» | Физкультминутки «Самолет», «Мы военные», «Пилоты», «А теперь на месте шаг». | Совместная деятельность в режимных моментах. |
2. | «Социально-коммуникативное развитие» | Игры: «Что нужно человеку военной профессии», «Мой папа», «Военные профессии», «Меткие стрелки», «Семья», «Застава», «Моряки». | Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры. |
3. | «Познавательное развитие» | Изготовление построек на военную тему из различного конструктора, выкладывание из «Блоки Дьенеша» образов военной техники. | Дидактические игры. |
4. | «Речевое развитие» | Беседы «Защитники Отечества», «Наша Армия – сильна!» Разучивание стихов, загадок, поговорок об армии, солдатах, воинах. Игра «Назови качества солдата», «Скажи наоборот». | ОД |
5. | «Художественно-эстетическое развитие» | Изготовление аппликаций «танк», рисование военной техники, портрета изготовление поздравительной открытки «С Днём Защитника Отечества». | ОД |
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационные ресурсы:
- интернет-порталы.
- методическая литература.
Учебно-методические ресурсы:
- дидактические игры «Моя семья», «Профессии», «Военная техника».
Материально-технические ресурсы:
- компьютер.
Критерии оценивания проекта:
1. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
2. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
Выводы:
1. У детей значительно повысился интерес к российской армии, уважение к защитникам Отечества и гордость за прадедов выстоявших в годы Великой Отечественной войны.
2. У детей проявилось стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;
3. Дети расширили словарный запас такими понятиями как: честь, взаимопомощь, безопасность, уважение, семья. Артиллерист, десантник, лётчик, подводник, моряк, пограничник.
4. Получили положительный эмоциональный заряд при проведении всего проекта.
5. Наблюдается повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Список литературы
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.
- Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.
- Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Познавательно-творческий проект "Наша Армия сильна, охраняет мир она" по патриотическому воспитанию.
В ходе реализации проекта дети получили новые интересные знания о родах войск Российской армии, о военных профессиях, о героях защищавщих нашу Кубань в годы ВОВ, о наших земляках-Кубанцах, участвовавш...

краткосрочный проект в рамках образовательной области "социализация" Наша армия сильна,защищает мир она"
Формирование патриотизма у детей, расширить представления о родной армии....

«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"
«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"
«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

Сценарий спортивного праздника с родителями для детей средней группы «Наша армия сильная-сильная! Наша армия самая гордая!»
Сценарий праздника...

Сценарий праздника с папами, посвященного Дню Защитника Отечества «Наша Армия сильна, наша Армия важна!»
Сценарий праздника с папами, посвященного Дню Защитника Отечества «Наша Армия сильна, наша Армия важна!»...

