Проект "Бердск, город в котором мы живём!"
проект (старшая группа)
Современная история показывает, насколько важно воспитание человека – патриота своей страны. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. А чтобы полюбить свой город надо хорошо его узнать, познакомится с историей, научиться видеть прекрасное в окружающей действительности.
В настоящее время возможности знакомства с родным городом для детей несколько ограничены. С ними редко гуляют занятые родители, они не играют во дворах с друзьями, а свободное время предпочитают проводить с телефоном или за компьютером. В беседах о городе выясняется, что дети рассказывают, в основном, про магазины, парк, детский сад. Даже свой дом не всегда могут описать. Поэтому необходимо как можно раньше начинать системную работу по знакомству с малой Родиной. Успеха в этой области можно достичь только при условии активного взаимодействия детей с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, и другие виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 320.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : познавательно-исследовательский Сроки реализации проекта : 01.10.23- 02.05.2024 Продолжительность: 1 год Участники проекта: воспитанники ,родители воспитанников, педагоги детского сада. Актуальность проекта: В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Цель и задачи проекта: Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Готовых рецептов, как научить ребёнка любить книгу, нет, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Цель проекта : Приобщение детей и родителей к культуре чтения художественной литературы, ознакомления с творчеством русских писателей. Возрождение традиции семейного чтения. Задачи проекта : Учить внимательно, слушать и слышать произведение; Формирование интереса и потребности в чтении книг; Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Углубление индивидуальных литературных предпочтений детей, эстетического вкуса; Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности в процессе приобщения дошкольников к литературе; Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности
Ожидаемые результаты по реализации проекта: Повышение у детей интереса к художественной литературе. Раскрытие творческих способностей дошкольников. Развитие связной речи, мышления, воображения. Осознание родителями значимости книги в воспитании детей дошкольного возраста . Возрождение традиции семейного чтения; Расширение взаимодействия дошкольного учреждения и семьи. Предварительная работа : Тематическое оформление группы (сменная композиция); дополнение уголков( книжный,социально-нравственный , экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры); книги различного содержания, назначения, оформления). Чтение детских сказок, рассказов, стихов. Подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими - работами оформлены книги. Подбор портретов поэтов и писателей. Изготовление книжек малышек. Для родителей: 1.Активное участие родителей в жизни детского сада. 2.Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами. 3.Возрождение чтения в кругу семьи.
2.ОСНОВНОЙ ЭТАП Познавательное развитие 1.Беседа: « Девчонки и мальчишки очень любят книжки » Цели: познакомить детей с историей создания книги; воспитывать бережное отношение к книгам. 2.Беседа: « Такие разные книжки » Цель: расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении). 3.Опытно экспериментальная: « Волшебница бумага » Цели: обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни; научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину) и свойства (впитывает воду, мнется, режется, горит и т.п ) 4.Рассматривание книжек принесенные из дома Цель: формировать у детей интерес и любовь к художественной литературе, книгам. Речевое развитие 1.Беседа « В мире книжных пословиц и загадок » Познакомить с пословицами и загадками о книге, активизировать словарь детей словами: писатель, поэт, энциклопедия, учебник. Развивать умение давать содержательный ответ на вопросы. 2.Словесная игра « Незнайкин список сказочных книжек » Цели: закрепить знания детей о сказках. Развивать внимание, память, мышление. 3.Составление творческих рассказов « Моя любимая книжка »» . 4.Чтение С. Я. Маршака « Книжка про книжки » (в сокращении). 5.Чтение сказок 6.Загадки из сказки 7.Драматизация сказкок
Социально-коммуникативное развитие 1.Сюжетно-ролевая игра « Книжный магазин » Программное содержание: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. 2.Дидактическая игра: « Узнай, о каком сказочном герое я говорю » . Цель: учить детей угадывать сказочного героя по описанию. Развивать словарное творчество. 3.Строительные игры « Заюшкина избушка » Цель: развивать творчество при создании построек, умение обыгрывать постройки. 4.Настольные игры « Сказочные пазлы » , « Путешествие по сказкам » - лото, « Герои сказок » - кубики Цели: совершенствование умения группировать, составлять целое из частей (кубики, пазлы ); играть небольшими группами , соблюдать правила игры. 5.Хозяйственно – бытовой труд: уборка в книжном уголке Цели: учить трудиться в коллективе, воспитывать чувство ответственности за общее дело, формировать бережное отношение к книгам. 6.Трудовая деятельность в центре книги « Будь здорова книжка » Цели: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге, научить практическим навыкам по ремонту книг, занять важным и полезным делом. Художественно – эстетическое развитие 1.Выполнение творческих работ на Международный дистанционный конкурс творческих работ 2.Раскрашивание раскрасок « Герои из книг » 3.Пение и слушание песен
Физическое развитие 1.Игры с мячом « Кто знает больше сказок » Цели: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики 2.Физминутки – сказки: « Кот, лиса и петух » , « Рукавица » , « Репка » , « Теремок » , « Заюшкина избушка » Цель: совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание, память; научиться усидчивости, терпению. Взаимодействие с родителями 1.Изготовление книжек-самоделок совместно с детьми на выставку « Книжный парад » Цель: повышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи ребёнка. 2.Участие в благотворительной акции « Подари книгу в группу » « Давая детям книги, вы дарите им крылья! » Астрид Линдгрен Цель мероприятия: привлечение родителей к участию в совместных с педагогами мероприятиях и созданию необходимых условий для разнообразных стремлений и потребностей детей, пополнение библиотеки группы художественной, познавательной литературой, согласно возрастным характеристикам детей.
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП В ходе подготовки и реализации познавательно-творческий проект « Клуб любителей чтения » у детей повысился интерес к чтению художественной литературы, к рассматриванию книг, обогатился словарь, лексико-грамматический строй, связная речь детей, уровень развития речи. Дети овладели несложными способами экспериментирования с бумагой. Познакомились с художественными произведениями , песнями, пословицами и поговорками, загадками о книге и героях из книг. На протяжении всего проекта были выполнены творческие работы для участия Международном дистанционном конкурсе творческих работ. Продукт данного проекта - созданы книжки – самоделки « Книжный парад » . Книги были изготовлены родителями совместно с детьми по различным тематическим блокам. Большинство родителей с радостью откликнулись на то, чтобы изготовить книги. Так же родителям и детям было предложено стать участниками акции « Подари книгу группе » . Ведь книги развивают память, мышление и другие когнитивные процессы; художественное восприятие и эстетический вкус; эмоционально-волевую сферу; дети учатся сопереживать героям книг, оценивать их поступки, анализировать действия, прослеживать причинно-следственные связи между событиями. Надо сказать, что большинство родителей с радостью откликнулись на то, чтобы принять участие в акции! Дети с удовольствием рассматривают новые книги, а мы, в свою очередь, с удовольствием читаем им. Большое спасибо родителям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живём»
Игра нацелена на расширение и закрепление знаний детей о родном городе, воспитание любви к малой Родине....
НОД детей старшего дошкольного возраста на тему «Город в котором мы живём»
Продолжать расширять у детей представления о родном городе. Познакомить детей с гербом и достопримечательностями Рошаля. Развивать речь, обогащать словарь детей. Воспитывать в детях чувство восхищения...

Проект " Город, в котором мы живём"
Проект в логопедической подготовительной группе на тему: « Город, в котором мы живем». Проект направлен на формирование художественно-познавательных интересов у детей через...
НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД – МОСКВА» В РАМКАХ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ»
Уточнить знания детей о названии родного города.Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.Воспитывать любовь к родному го...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ГОРОД И СЕЛО» В РАМКАХ ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ» ГБОУ ШКОЛА №867 ДШП №1 СРЕДНЯЯ ГРУППА №3
Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких ярко-освещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (а...


