Родительское собрание
консультация (младшая группа)

Веселянская Галина Александровна

Конспект родительского собрания в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_1ml3.1.docx19.26 КБ
Файл roditelskoe_sobranie3.1_14_fevralya_2025.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в первой младшей группе 3/1

«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Воспитатели: Веселянская Г.А, Яптунай К.Л

Время проведения: 25 октября 2024г.

Цель: знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении, создание эмоционально- положительного настроя на совместную работу ;пробудить у родителей интерес к общению с ребенком.

Повестка:

1. Знакомство родителей друг с другом.

2. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада .

#1048;тоги адаптационного периода.

4. Разное

1. Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, мы расскажем вам о том чему нам предстоит научиться. Возникшие в течение собрания вопросы вы можно задать позже.

И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения

«Отвели бутуза в сад»

Отвели бутуза в сад-

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до 10

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов 200,

Можно, не в ущерб хвосту

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

Это и с бутузом можно

Только очень-очень сложно

Час прошел, и 2 и 3

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно…

Ну-ка папа, быстро в сад

Возвращай дитё назад!

…И опять дрожит весь дом…

Завтра снова поведем!

Итак, вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника ,конечно же стоит ребенок. Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у них не дело, только мука!» Следовательно, нам с вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьей.

Тренинговое упражнение «Клубочек».

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

2. Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе дошкольного образования под редакцией Вераксы «От рождения до школы».
Основные цели программы: обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы; обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического) ; всестороннее и своевременное психическое развитие; формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру; приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали) .

Утренний прием. Собираются дети в группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками.


Утренняя гимнастика .Она будет проходит в игровой форме, под весёлую музыку.


Образовательная деятельность:

Это: Познавательная деятельность, развитие речи, знакомство с художественной литературой, сенсорное развитие, рисование, лепка, на музыкальное занятие к нам приходит муз. руководитель Нинель Анатольевна, остальные занятия проходят в группе, физкультурное занятие так же проходит в групповой ячейке. Все занятия, длительностью до 10 минут, проходят в игровой форме.
Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место (спросить у родителей, знают ли они сами правила поведения в умывальной комнате, и порядок умывания)

Завтрак, обед. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.

Прогулка. Планируем формировать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Будем учиться расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.
На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения .

Сон. Перед тихим часом мы так же планируем приучать детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.

После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях.

3.Сейчас мы расскажу Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы пока немногому. Дети стали более общительными, начинают учиться уступать игрушки друг другу. Дети знают где находится их шкафчики, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Учимся мыть руки, нужно стряхнуть водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Узнавать и учится нам предстоит еще много чему. Наша главная цель самообслуживание и в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. . А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д..

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

#1055;РАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее часов).

2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку .

3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком,. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.

4Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.

5. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад.

6. В обязательном порядке просим Вас участвовать в проведении родительских собраний, консультаций, в жизни детского сада.

7. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска).

5.Разное.

-Выбор родительского комитета.

- Выборы в управляющий совет.

-Рукавички.

-Маркировка одежды.

-Дни рождения.

Хочу обратить ваше внимание, что у нас в группе работает почта доверия, вы можете анонимно написать все, что не могли бы высказать.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Спасибо за внимание!...



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в первой младшей группе 3/1

«Ребёнок и его здоровье»

Воспитатели: Веселянская Г.А, Яптунай К.Л

Время проведения: 14 февраля 2025г.

Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи:

#1054;знакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

#1060;ормировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за своё здоровье и здоровье своих детей.

#1055;овысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Ожидаемые результаты:

- расширение представлений у родителей мотивации к здоровому образу жизни;

- формирование ответственности за здоровье детей;

- использование родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Повестка:

1. Игра-эстафета «Мой ребёнок будет здоров, если я…».

2. Условия и формы работы с детьми в детском саду, направленные на физическое развитие детей и сохранение их жизни и здоровья.

3. Кто такой здоровый человек?

4. Игра «Кроссворд».

1. Здравствуйте, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей. Надеемся, что сумеем ответить на все интересующие вас вопросы и вы узнаете много интересного для себя. Тема нашего собрания «Ребёнок и его здоровье».

Начать мы его хотим с игры-эстафеты. Предлагаем вам поделиться своим опытом. В руках у меня эстафетная палочка. Мы будем передавать её друг другу, и тот человек в чьи руки попала палочка, продолжает моё предложение. А, предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребёнок будет здоров, если я…» (проводится игра-эстафета).

Мы будем стараться выполнять это ради здоровья и счастья ваших детей!

2. Сегодня мы сообща попытаемся поговорить об актуальной проблеме здоровья, обсудить новые способы физического развития и оздоровления наших детей.

- Что такое здоровье? (рассуждения родителей).

Это состояние организма человека, при котором все его органы полноценно функционируют. Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

- Для чего нужна гимнастика детям? (рассуждения родителей).

Гимнастика тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание. Улучшается сон, аппетит, повышается трудоспособность. Существует несколько видов гимнастики: дыхательная, пальчиковая, для глаз, артикуляционная. Продолжительность гимнастики зависит от возраста ребёнка: 2-3 года – 5 минут; 3-4 года – 5-7 минут. Каждое утро мы начинаем с гимнастики, но всё же детишки часто заболевают.

- Как вы думаете, от чего они заболевают?

- Что нужно делать, чтобы дети не так часто болели?

- Что такое закаливание?

3. Закаливание – это использование естественных холодовых воздействий с целью тренировки всех защитных механизмов организма, и в частности, тренировку физиологических механизмов терморегуляции, обеспечивающих поддержание температуры тела на относительно постоянном уровне, независимо от внешней среды (воздуха и воды). Существует три типа закаливания: закаливание воздухом, водой и солнцем. Закаливание не может проходить от случая к случаю. В этом деле важна система. Необходимо учитывать возраст ребёнка, особенности его здоровья, время года. Иначе, закаливающие процедуры не принесут пользы.

Одним из эффективных методов закаливания является «босохождение». Ещё в древней Греции «босохождение» было культом, а дети получали право на ношение обуви с 18 лет. А знаете ли вы, что подошвы ног – это один из самых мощных рефлексогенных зон организма человека. Ноги являются своеобразным щитом с 72 тысячами нервных окончаний. Раздражение активных точек стопы является профилактикой многих заболеваний. В детском саду мы с детьми ходим босиком по коврикам Здоровья. Предлагаем и вам пройти по коврикам, ощутить влияние внешних раздражителей. (Расстелить дорожки здоровья, родители ходят по дорожкам.)

Двигательная активность – естественная потребность ребёнка, такая же важная, как сон и еда. Этому служат: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самостоятельная активность детей в группе, досуги, динамические паузы на занятиях. Важным условием укрепления здоровья ребёнка является выполнение единого двигательного режима в детском саду и дома.

Каждый день в детском саду мы с детьми играем с пальчиками, сопровождая движения одновременным проговариванием рифмованных строк. Предлагаем вам поиграть в нашу любимую пальчиковую гимнастику.

Мы играли, мы играли,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдахнём

И опять играть начнём!

Детям нравятся пальчиковые игры. Поэтому и вы можете заниматься дома с ними. Для вас мы приготовили памятки с разными пальчиковыми играми, которыми можно воспользоваться во время ваших занятий с детьми.

Очень важным является благоприятная психологическая обстановка в семье. Это хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребёнка. Это очень пугает малыша.

Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочитает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определённому ритму.

Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь - работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Огромное значение в поддержании работоспособности дошкольника имеет сон. Для детей дошкольного возраста нормальная продолжительность сна 10-12 часов. Недостаточная продолжительность сна вредно отражается на нервной системе ребёнка: понижается деятельность коры головного мозга в ответ на раздражение. Но для полноценного отдыха центральной нервной системы и всего организма важно обеспечить не только необходимую продолжительность, но и достаточную глубину сна. Для этого нужно следующее:

- приучить ребёнка ложиться и вставать в одно и то же время. Когда ребёнок ложится спать в определённый час, его нервная система и весь организм заранее готовится ко сну;

- время перед сном должно проходить в занятиях, успокаивающих нервную систему. Это могут быть спокойные игры, чтение;

Таким образом, домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи. Пища должна быть разнообразной и вкусно приготовленной. Ребёнка учим есть не спеша, хорошо пережёвывая пищу. Он не должен разговаривать во время еды и заниматься посторонними делами, так как всё это неблагоприятно отражается на выделении желудочного сока и последующим пищеварении.

4. А сейчас мы предлагаем вам порешать кроссворд на тему «Здоровье».

Вопросы к кроссворду:

1. Комплекс гимнастических упражнений, выполняемый обычно по утрам? (зарядка)

2. Двух или трёхколёсное приспособление для езды, приводимое в движение педалями? (велосипед)

3. Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям? (босохождение)

4. Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии, и не только? (обруч)

5. Напиток на основе целебных травяных отваров? (фиточай)

6. Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнедеятельности организма? (витамины)

7. Цель для тренировочной стрельбы? (мишень)

8. Спортивное устройство для тренировки определённой группы мышц? (тренажёр)

Центральное слово - ЗДОРОВЬЕ!

Вот и подошло к концу наше собрание. Предлагаем вам дать оценку нашего мероприятия:

- красный круг (оценка отличная, с пользой дела);

- зелёный круг (оценка удовлетворительная, так себе);

- жёлтый круг (оценка неудовлетворительная, время прошло зря).

Благодарим вас за активное участие. Спасибо, что пришли. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...