Всероссийский конкурс «Воспитатель года России» - «Воспитатель года Мурманской области - 2025» - «Воспитатель года г. Полярные Зори - 2025»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Моя педагогическая находка "Умная среда"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.77 МБ | |
| 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Переосмысление роли педагога в современном дошкольном образовании Новые вызовы – новые возможности
Изменения в стандартах Влияние ФГОС на образовательную среду
Личное стремление к совершенству Мой путь к передовым практикам
Передовая п ЕДАГОГИЧЕСКАЯ практика: творчество и инновации
Оценка эффективности инноваций Результаты и критерии успеха (показатель вовлечения детей в активности)
Критерии передовой педагогической практики по применению инновационной технологии 1. Создание социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста(п.3.2.5. ФГОС ДО). 2. Результативность работы: эффективность применения современных образовательных технологий и методик; стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ. 3. Актуальность и социальная значимость: в чем выражается запрос практики, у каких субъектов отмечается заинтересованность в реализации инновации. 4. Новизна: насколько оригинальна данная практика.
Критерии передовой педагогической практики по применению инновационной технологии 6. Устойчивость и постоянство успехов образовательной работы 8. Умение обнаруживать и преодолевать недостатки, противоречия. А постоянно анализирую и вношу необходимые коррективы. 5. Экономичность: оптимальность тех средств и сил, которые затрачивает педагог для достижения определенного результата. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. 7. Перспективность: всякое новое педагогическое явление лишь в том случае является частью передовой практики, если есть перспектива ее развития и применения.
Признаки передовой педагогической практики. Научная обоснованность. Передовая практика может быть или результатом творческих теоретических поисков педагога или его находкой в процессе проб и ошибок. Возможность повторения и творческого использования. Расширение практики до массовой. Устойчивость, стабильность, длительное функционирование. Даже значительные успехи педагога в учебно-воспитательной работе, продолжавшиеся короткий срок и впоследствии не повторенные, трудно отнести к передовой практике. Перспективность. Просматривается будущее, перспектива её развития очевидна.
Инициативность Самостоятельность Творческое мышление
Центр активности «Я – патриот и гражданин»
Ц ентр активности будущих инженеров и конструкторов
Центр активной экспериментальной деятельности
Ц ентр обучения грамоте Азбука темы недели
Интерактивные технологии и детское любопытство
М ини- музеи – активная форма познавательного развития
Игра – активная форма развития и познания
Приемная – центр активности и для детей и для родителей
Приемная – центр активности и для детей и для родителей
“Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное – воспитание в человеке человеческого”. Антуан де Сент-Экзюпери
Литература - Комарова, О.А. Взаимодействие педагога и детей старшего дошкольного возраста в предметно-игровой среде дошкольного образовательного учреждения: автореф . дис . канд. пед . наук / О.А. Комарова // Дискуссия. ‒ 2012. ‒ № 10. - Новоселова, С. Л. Развивающая предметная среда : методические рекомендации / С. Л. Новоселова. – М., 2011. – 183 с. - Смолер , Е., Титовец , Т. Концептуальные основы проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования Е. Смолер, Т. Титовец // Пралеска – 2018. – №9 . – С. 16–20. Программы - Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) - М.: ООО «Издательский дом ГНОМ», 2023.296с. - Программа просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации / Т.П. Авдулова , И.А. Бурлакова , Е.И. Изотова, Т.В. Кротова, О.В. Никифорова, В.А. Новицкая, Г.Р. Хузеева , Р.И. Яфизова [и др ].: под ред. Е.И. Изотовой, Т.В. Кротовой. – Москва, 2024 – 225 с. - Примерная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. И.Е. Федосовой. — М. : Издательство «Национальное образование», 2015. — 368 с. — (Серия «Вдохновение»). Семинары - Семинар с ВКС «Исследовательская деятельность воспитанников: формы и пути её осуществления» (технологии, методы и формы по познавательному развитию воспитанников), 01.12.2020. - КПК для зам.заведующих, ст. восп ., педагогов-наставников ДОО «Эффективные практики непрерывного профессионального развития педагога ДОО» 30.11.2020. Источники информации
Предварительный просмотр:
Представляю свою педагогическую практику. Технологию «Умная среда» я определила как инновационную практику, так как она находится в стадии разработки и становления. Комплекс действий в рамках практики вырабатывается мной в ходе практической деятельности, а влияние данной технологии я изучаю в процессе реализации.
Слайд 2
С введением ФГОС ДО к содержанию дошкольного образования меняется не только подход к организации и проведению образовательной деятельности с детьми, условиям в учреждении, но и переосмысливается роль педагога. Педагог становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации.
Слайд 3
Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером. Умная среда обладает огромным воспитательным потенциалом. Мы с детьми активно участвуем в Социальных акциях, второй год работаем в волонтерском отряде «Добрые сердца». Эта деятельность также представлена в нашей среде развития. Социальная акция - одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Основной её целью является формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания. Происходит эффективное формирование у дошкольников милосердия, ответственности, самостоятельности и инициативы. Такие изменения у своих детей наблюдают и родители.
Слайд 4
Прогрессивные педагоги, чутко реагирующие на происходящие изменения в системе дошкольного образования, на практике ищут и внедряют новые технологии, методы и приёмы в работе с детьми. Именно такая позиция и стала для меня мотиватором поиска, а в определенной степени и изобретения инновационной технологии.
Мне, как человеку ищущему, стремящемуся к развитию, тоже хочется оказаться в когорте прогрессивных педагогов. Я ищу, изучаю и анализирую инновации. Прокладываю свой путь в педагогике. Стремлюсь, чтобы моя технология, моя педагогическая практика стала передовой.
Слайд 5
Считаю, что передовая педагогическая практика содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности. Такая практика ценна тем, что она прокладывает новые пути в дошкольном образовании.
Вы можете возразить, что всё давно изобрели до меня. А я думаю, что передовая практика характеризуется тем, что педагог получает лучшие результаты за счёт усовершенствования имеющихся средств и условий оптимальной организации педагогического процесса. И тогда обязательно будет результат!
Слайд 6
Результативность – наиболее важный фактор. Каждому педагогу, который применил какое-либо новшество в своей работе, хочется получить и хороший результат, а иначе, зачем нужно внедрять это новшество? Для меня эффективность заключается в том, что работа, связанная с применением новшеств и получением при этом положительных результатов, поднимает деятельность любого педагога на качественно более высокий профессиональный уровень.
Какими же критериями я руководствуюсь в своей практике?
Слайд7
- Создание социальной ситуации развития детей. У меня она обеспечивается с учетом возраста и индивидуальными особенностями развития каждого ребенка, активного вовлечения их в общественно-полезную деятельность.
- Результативность работы подтверждается положительной динамикой развития моих воспитанников.
- Это актуальность и социальная значимость. Да, мои дети живут и успешно развиваются в «УМНОЙ СРЕДЕ», а ещё наша «УМНАЯ СРЕДА» активно работает и на родителей.
- Новизна и оригинальность моей практики подтверждена коллегами и родителями.
Слайд 8
5. Экономичность обеспечена минимальными материальными вложениями. Используется только багаж наших идей, фантазий, знаний. 6. Устойчивость и успех моей образовательной деятельности дети демонстрируют при участии в различных конкурсах, фестивалях…
7. Абсолютно уверена в перспективности моей «умной среды». Я планирую и дальше развивать и применять свою технологию.
8. Конечно, я постоянно отслеживаю, анализирую и вношу необходимые коррективы при необходимости.
Слайд 9
Давайте рассмотрим признаки передовой педагогической практики, которые я вижу в своей технологии.
Научная обоснованность для меня не вызывает сомнения. Ведь о среде развития говорится и во ФГОС ДО и в ФОП. Свою технологию «Умная среда» начинаю внедрять с младшего дошкольного возраста. Я распространяю свой опыт среди коллег. И для меня перспективность также очевидна.
А теперь я докажу, что наша среда действительно умная и она работает на перспективу и на результат.
Слайд 10
В нашей группе имеются различные уголки, центры активности и эти активности могут меняться от события к событию. Пространство подстраивается, меняется под времена года, под тему недели, возраст детей, их индивидуальные особенности. Вот почему эту среду я считаю умной.
Мне понравилась идея Юлии Илюхиной. На одной из ее лекций я услышала такое сравнение: «развивающее пространство - некий «рассол», в котором детки, как «огурцы и помидоры просаливаются»», т.е. набираются знаний, опыта, умений, которые им в дальнейшем пригодятся. ФОП поставила перед нами такие задачи, как развивать в детях инициативность, самостоятельность и творческое мышление, а как мы с вами это сделаем? Да как мы это умеем и чувствуем. У воспитателя появилась свобода выбора, свобода в организации пространства. Я создаю «рассол», в котором и достигаются планируемые результаты, и развиваются дети. Поддерживаю детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и других).
Слайд 11
Вы мне можете возразить, что у вас также есть центры. В чем уникальность моей практики? Вот к примеру, мы пригласили родителей принять участие в проекте «Карта родных мест». Вследствие этой деятельности ребята лучше узнают историю своей семьи и запоминают важные места, связанные с жизнью близких им людей. Знакомятся с географией и понимают, как же огромна наша страна. Дети с родителями создали различные книги и альбомы. Поэтому наш центр патриотизма и гражданственности работает благодаря успешной работе детей и родителей.
Слайд12
В центре конструирования мы используем чек-листы. В конструкторском бюро, к примеру, ребята создают модель дома, затем каждый считает сколько и каких деталей использовал и зарисовывает схему дома. Так в дальнейшем любой ребенок может взять и по схеме повторить постройку.
Слайд13
В экспериментальной деятельности также создаем чек-листы. Мы их составляем совместно. Задействуем их для тестирования гипотез и поиска оптимальных решений. Этот интерактивный подход позволяет находить детям ответы на свои вопросы, что является более эффективным путем достижения целей.
Слайд 14
Благодаря активной работе детей и родителей создан центр обучения грамоте. Он содержит различные виды азбук. На каждую тему появилась активность «Азбука темы недели», где детям предоставлена возможность самостоятельно записывать слова, обогащая свой активный словарь, развивая графомоторные навыки. На полу мы также создаем локации. По группе дети собирают предметы на различные звуки. Это помогает отрабатывать навыки звукового анализа и соотносить предмет со звуком.
Слайд 15
В группе находится современное интерактивное оборудование - проектор. Используем его для обогащения знаний детей. К примеру, создали с детьми карту вопросов (детские интересы) «Я хочу знать». Ребята подготовили дома с родителями мини-проекты и презентовали нам в группе, а я подготовила видео по каждому вопросу и расширила детский кругозор. Так в нашей библиотеке появилась видеотека.
Слайд 16
Одна из форм активности мини-музеи. А все, что там находится, можно трогать, играть этим, измерять, исследовать и даже брать домой. Такие локации появляются по теме недели. К примеру, при изучении темы «время» создан мини-музей часов. Мини-музеи привлекают внимание и интерес родителей к участию в образовательном процессе, лучшему пониманию того, чем занимаются дети в детском саду.
Слайд17
А вы думаете мы не играем? Конечно играем!
Когда возникает желание поиграть, дети разворачивают игру в любом месте группы, используя подручные материалы. Таким образом, дети оборудуют пространство, учатся создавать дизайн, придумывать сюжет, разрабатывать сценарии и даже приглашают меня.
Слайд 18
А с этого начинается день…
I активность - «Мы читаем». В ней дети отмечают какую книгу с родителями они прочитали.
На экране «Я тут» ребенок утром записывает свое имя, как родители в журнале.
Слайд19
В то же время существует мотивационная точка для родителей, которая содержит загадки дня, тесты, вопросы. Так родители расширяют свой кругозор, а мной решается задача просвещения родителей. Я ненавязчиво знакомлю родителей с темой недели и включаю их в образовательный процесс. По результатам анкетирования на 45% повысилась активность родителей по участию в жизни детского сада.
Слайд20
Почему я считаю, что среда умная?
Мы с вами наполнили группу различными уголками, которые добротно сделаны, богато наполнены. Согласитесь, эта среда не до конца умная. Она красивая, она правильная, она удобная, но не умная. Умная - это, когда я вижу, что мои ребята занимаются сами в различных центрах, а я смотрю и радуюсь (я же умная), за меня работает моя умная и развивающая среда. Она еще и повышает интеллект и креативность. Как говорит, Татьяна Черниговская «Логика - это прошлый век. Сегодня должно быть творческое мышление, иногда расходящееся с логикой.»
Технология «Умная среда» дает 100% результат, эффективность и в то же время она вся создана детьми, родителями и педагогами из того, что нас окружает.
Слайд 21
А для того, чтобы педагогическая практика стала достоянием педагогической общественности, о ней необходимо заявить, представить и дать возможность коллегам её изучить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участник городского этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года России — 2017". Номинация «Лучший воспитатель»
Информационная карта кандидата на участие в городском этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года России -2017» в номинации «Лучший воспитатель» Гаврилова Светлана Георгиевна МБДОУ № 15 г. Невинно...

Мои впечатления об участии в муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года России - 2016"
В статье автор делится своими впечатлениями и мыслями об участии в конкурсе профессионального мастерства....

Региональный этап VIII Всероссийского конкурса «Воспитатель года России- 2017»
С 23 марта в Воронеже стартовал региональный этап VIII Всероссийского конкурса «Воспитатель года России- 2017» За звание "Воспитатель года" соревновались 34 участника из 32 районов...

Портрет современного воспитателя. Семинарское занятие для конкурсантов муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года России" "Лесенка успеха"
В ходе семинарского занятия участники конкурса практикуют разные формы сотрудничества в рамках группового взаимодействия; настраиваются на самовыражение в дискусии; актуализируют свои сильные личностн...

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2021»
В данном разделе размещен материал муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2021». Конкурс «Воспитатель года России – 2021» в Сакском...

Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" 2024 году
Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» 2024 года(фотопортрет4´6 см) Беспалько______________...

Информационная карта участника муниципального этапа всероссийского конкурса «Воспитатель года России» 2024 года
Информационная карта участника муниципального этапа всероссийского конкурса«Воспитатель года России» 2024 года_________ _ Стрельцова________________(фамилия)_______...
