Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2021»
материал

Меметова Лютфия Лутфиевна

В данном разделе размещен материал муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2021». Конкурс «Воспитатель года России – 2021» в Сакском районе впервые был проведен в дистанционном формате.

В Сакском районе Республики Крым впервые в дистанционном формате был проведен тур муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2021». Представляю конкурсные материалы. ЭССЕ участника «Я - воспитатель», тема: «Моя педагогическая философия», «Визитная карточка участника» - буклет об опыте и направлениях работы, конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе с элементами песочной терапии «Телепортация в волшебную страну песка», самоанализ НОД.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Сказка»

села Фрунзе Сакского района Республики Крым

 Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года России - 2021»

НОД по познавательно-экспериментальной деятельности

в средней группе с элементами песочной терапии

«Телепортация в волшебную страну песка»

Воспитатель

Меметова Лютфия Лутфиевна

с.Фрунзе

2020г

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности

в средней группе с элементами песочной терапии

Тема: «Телепортация в волшебную страну песка»

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и экспериментирования. Способствовать развитию детского творчества в рисовании нетрадиционным материалом - песком.

Образовательные задачи:

  • Формировать представления детей о свойствах песка;
  • Формировать навыки экспериментирования с песком;
  • Формировать навыки детей в рисовании песком на световом столе разными способами.
  • Уточнить знание детей некоторых названий животных, живущих в пустыне.
  • Активизировать словарь детей новыми словами:  «телепортация», «влажный», «струйка», «песчинки», «лупа», «морской», «речной».

Развивающие задачи:

  • Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
  • Развивать интегративные качества, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творчество.
  • Развивать мышление путём создания проблемных поисковых ситуаций и экспериментальной деятельности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации игровых персонажей, желание прийти на помощь.
  • Воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения.

Методы и приемы:

  • Игра-путешествие
  • Игра-коммуникация
  • Сюрпризный момент
  • Проблемная ситуация
  • Рисование песком
  • Загадка, стихи
  • Мини-беседа, рассказ, диалог
  • Совместное рисование воспитателя с детьми
  • Музыкальное сопровождение
  • Эксперимент
  • Применение ИКТ

Вид детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская

Материалы и оборудование: видеообращение Снегурочки; презентация «Художественная песочная галерея»; следы; на каждого ребенка - емкости с сухим и мокрым песком, пластиковые тарелки, ложка, салфетка, лупа, трубочка; карточки «Правила игры с песком»; мольберт; световой модуль для рисования песком; интерактивная доска, ноутбук, проектор; записи музыкального сопровождения.

Предварительная работа: Игры и опыты с песком, знакомство с правилами игры с песком, стихотворение «Здравствуйте, наши ладошки», продуктивная деятельность: рисование песком, игры в мини-песочнице, самостоятельное свободное рисование на световом модуле.

Планируемые результаты:

  • Личностные: Развивать самостоятельность детей на основе овладения разнообразными умениями и способами изобразительной деятельности.
  • Интеллектуальные: Развивать познавательную активность детей, интегративные качества.
  • Физические: Укрепить физическое и психическое здоровье детей через создание комфортного психологического микроклимата в группе.

Ход НОД

Слайд №1. Зимний лес.

Воспитатель. Ребята, давайте, поздороваемся.

Игра-коммуникация

Здравствуйте, наши ладошки, (хлопают три раза),

Здравствуйте, резвые ножки, (топают три раза),

Эй, язычки, просыпайтесь, (цокают языком три раза)!

Глазки скорей открывайтесь, (моргают глазами)!

Здравствуй дружок, здравствуй дружок (поворачиваются друг к другу, улыбаются)

Давай оживим наш волшебный кружок (встают в круг).

Руку мне дай, и я тебе дам (подают друг другу руки),

И будет весело нам!

Крикнем мы дружно на весь белый свет:

«Солнце, привет!» (машут солнцу)

«Гости, привет!» (машут гостям).

Включить шум ветра.

Воспитатель. Ребята, я что-то слышу! А вы слышите? Это ветер. Давайте спрячемся, каждый в свой домик.

Слайд №2.На экране появляется Снегурочка. Видеообращение к детям.

Снегурочка - Ой, ой. Хватит, ветер, прекрати. Добрый день, малыши и взрослые, узнали меня? Да, я Снегурочка. Прилетела к вам на облаке, а холодные ветры мне помогли. Ребята, я получила письмо от необычных человечков, которые попросили меня прислать елку. Только я не поняла, из какой они страны? Они отправили мне загадку об этой стране, помогите мне ее отгадать.

Он рассыпчатый такой,

А на солнце золотой.

Когда его намочишь,

Построишь все что хочешь.

Снегурочка - Как вы думаете, что это такое?

Воспитатель. Ребята, что это?

Дети: Песок

Снегурочка. Ребята, а давайте отправимся в далекую страну, где много песка, только как? Можно путешествовать на поезде, на машине, на самолёте, на пароходе. Но сейчас мы отправимся с вами в путь другим способом, который называется - телепортация.

Воспитатель: А что такое телепортация? (Ответы детей) Это мгновенное перемещение из одного места в другое. Только нужно очень захотеть. Давайте пригласим оператора с собой, чтобы отправить видеосообщение Снегурочке о песочной стране. Внимание, внимание телепортация начинается. Для того, чтобы нам отправиться в Песочную страну, вытяните руки перед собой, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Слайд №3. Анимационная картинка-«телепортация» с космическим звуком.

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

В песочную страну скорее попади! 

Слайд №4. Пустыня.

Воспитатель: А вот и песочная страна.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, я вижу следы Песочных человечков, о которых говорила Снегурочка! Они ведут нас в настоящую песочную лабораторию.

Воспитатель: Пойдем по следам. Ребята, я предлагаю вам стать настоящими учеными. Прежде, чем мы начнем изучать свойства песка, давайте вспомним правила, как обращаться с песком. Нельзя брать песок в рот. Нельзя бросать песок в глаза, на пол. Нельзя вдыхать песок. Нужно мыть руки после игры с песком.

(На мольберт вывешены карточки о правилах обращения с песком)

Эксперименты с песком.

Воспитатель: А что такое лаборатория?

Ответы: специальный кабинет, где проводятся исследования, ставят опыты, эксперименты.

Посмотрите, у вас на столах есть специальные приборы. Перед вами лежит на столе: лупа, листок бумаги, стакан, ложка, формочки, салфетки, трубочка, 2 тарелки с морским песком. Всё это пригодиться нам в экспериментировании.

Воспитатель. Первый эксперимент.

1. Из чего состоит песок? (Материал: тарелочки с песком, листы белой бумаги, лупы). Насыпьте песок на листок бумаги и с помощью лупы рассмотрите его.

  • Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)
  • Как выглядят песчинки?
  • Похожи ли песчинки одна на другую?
  • Как в природе появляется песок?

Вывод: И так, ученые! Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

Воспитатель. Следующий эксперимент:

2. Какой бывает песок? (Материал: на одной тарелочке сухой песок, на другой – сырой, трубочка). Прикоснемся рукой к песку, который лежит на тарелочке.

  • Какой песок? Песок сухой. Подуйте на песок через трубочку. Частички рассыпаются. Песок двигается.
  • Какой песок? Песок мокрый. Отличаются по цвету сухой и сырой песок? Да. Сухой песок светлый, а сырой темный.

Воспитатель. А сейчас мы узнаем:

3. Легко ли сыпется песок? (Материал: тарелки с песком, стакан, ложка) Наберем в ложку песка и будем сыпать.

  • Легко ли сыпется сухой песок?
  • Сыпется ли мокрый песок?

Вывод: И так, ученые! Сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки. Сырой песок не сыпется.

4. Какой песок принимает любую нужную форму? (Материал: различные формочки). Сделаем фигурки на сухом и сыром песке.

  • Что получилось? (фигурки)
  • Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

Воспитатель. Переходим к следующему эксперименту. Вот интересно, песок растворяется в воде, как сахар?

5. Куда исчезла вода? Растворяется ли песок? (Материал: стаканчик с водой, ложка). В стаканчик с водой насыпаем песок.

  • Каким стал сухой песок?
  • Куда исчезла вода?
  • Растворился ли песок в воде?

Вывод: вода быстро впитывается в песок, сухой и мокрый песок не растворился.

Музыкальное сопровождение «Песчинки»

Воспитатель. Молодцы, с этим заданием справились. Давайте поиграем и превратимся в песчинки.

Физкультминутка «Песчинки»

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок

Получается песок.

Интерактивная игра «Жители пустыни».

Воспитатель. Ребята,  познакомим Снегурочку с жителями Песочной страны? Посмотрите,  в песочной стране никого нет. Где же его жители? Наверное,  они решили с нами поиграть в прятки. Давайте мы их поищем. (Дети отыскивают животных на интерактивной доске и называют их). Кто же живет в песочной стране?  

- Молодцы ребята, всех жителей нашли.  Теперь Снегурочка будет знать и о жителях Песочной страны. Смотрите, здесь опять следы.

Воспитатель.  Куда же нас ведут эти следы, давайте пройдем по ним (перед детьми песочный световой стол).  Мы пришли с вами в художественную  песочную мастерскую. А вы знаете, что песком можно рисовать?

Воспитатель. Ребята, посмотрите, это тоже песок, но он речной. Давайте положим руки на песок, ребята, скажите, а какой он?

- Теплый или прохладный?

- Шершавый или гладкий?

- Сухой или мокрый?

- Мягкий или твёрдый? (Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий).

Игровые задания  по песочной терапии.

Давайте  поздороваемся с песочком.

Дети: Здравствуй, песочек.

Воспитатель: Он с вами тоже здоровается, только очень - очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой, затем другой. (Звучит музыка «Смех»). А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями, как змейки, побежали по песку пальчиками. (Звучит музыка «Смех» громче). - Давайте его потрем между ладонями. - Возьмем его в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим.

Воспитатель. Нарисуйте все, что подсказывает ваша фантазия. Вам понравилось рисовать песком?

Слайд №5. Работы крымской художницы Ксении Симоновой на песке.

А теперь, я приглашаю вас в художественную песочную галерею, где вы увидите работы настоящего художника Ксении Симоновой. Мастер Песочной анимации живет в Крыму, городе Евпатория. Вот какие чудесные работы она рисует. 

А нам пора возвращаться в детский сад и отправить видеосообщение Снегурочке о песке и Песочной стране, ведь не зря нас сегодня снимала видеокамера. Давайте, попрощаемся с Песочной страной.

В ладошки наши посмотри-

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам поиграть помог!

Слайд №6. Анимационная картинка – «телепортация» с космическим звуком.

Начнем телепортироваться. Готовы?

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

В детский сад скорей попади! 

Подведение итогов.

Слайд №7. Зимний пейзаж.

Воспитатель. Ребята, где мы сегодня были, кем мы сегодня были, что мы узнали о песке? Что можно делать с песком? Какой бывает еще песок? (ответы детей)

Воспитатель. Спасибо дети, у нас с вами было интересное путешествие.



Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД

по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе

с элементами песочной терапии

Воспитатель МБДОУ «Сказка» с.Фрунзе

Меметова Лютфия Лутфиевна

Тема: «Телепортация в волшебную страну песка»

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и экспериментирования. Способствовать развитию детского творчества в рисовании нетрадиционным материалом - песком.

Образовательные задачи:

Формировать представления детей о свойствах песка;

Формировать навыки экспериментирования с песком;

Формировать навыки детей в рисовании песком на световом столе разными способами.

Уточнить знание детей некоторых названий животных, живущих в пустыни.

Активизировать словарь детей новыми словами:  «телепортация», «влажный», «сыплется», «струйка», «песчинки», «лупа», «морской», «речной».

Развивающие задачи:

Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Развивать интегративные качества, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творчество.

Развивать мышление путём создания проблемных поисковых ситуаций и экспериментальной деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации игровых персонажей, желание прийти на помощь.

Воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения.

Непосредственно образовательную деятельность (далее по тексту НОД) проводила с группой детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Использовала форму работы с подгруппой, в процессе которой можно было видеть уровень усвоения материала каждым ребенком, и умение работать коллективно.

НОД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть - организация детей, психогимнастика, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено помочь Снегурочке узнать о Песочной стране, о свойствах песка и применении его человеком. (Видеообращение Снегурочки создала в программе Movavi, дополнив озвучкой персонаж)

Основная часть НОД:

1 часть представляет собой исследовательскую деятельность - опыты с песком (ознакомление, рассмотрение через лупу, свойства мокрого и сухого песка). За каждым ребенком было закреплено рабочее место с индивидуальным набором для опытов.

2 часть – интерактивная игра «Жители пустыни», из которой дети узнали, какие животные живут в пустыне. (Интерактивную игру создала с помощью программы SMART Notebook). Игровые задания по песочной терапии и рисование на песке.

В заключительной части НОД использовала так же игровую ситуацию – предложила создать видеособщение для Снегурочки о Песочной стране. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. Подвела итог занятия.

В ходе занятия применяла разнообразные формы организации детей. Большое внимание я уделила здоровьесбережению детей, использовала психогимнастику, сюрпризный момент, физкультминутку, релаксацию, включение которых способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху. Дети были активны, у них сохранился интерес и внимание на протяжении всего занятия. Виды деятельности плавно переходили от одной к другой. Игровые упражнения и опыты с песком сопровождались интерактивной презентацией.

В ходе всего мероприятия старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Общение проходило эмоционально положительно, на протяжении всего занятия мы с ребятами были партнерами, то есть я задаю вопрос, дети отвечали. На закрепление полученной информации и актуализации ранее усвоенной, детям предлагалась практическая работа (экспериментирование, рисование на песке).

Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов и приёмов:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, напоминание, пояснение, подбор слов прилагательных);

2. Наглядно-демонстрационный (демонстрация презентации, карточки о правилах обращения с песком, раздаточный материал для опытов);

3. Практический (опыты с песком, рисование на песке).

4. Игровой (телепортация, приглашение в лабораторию «Песка», физминутка-превращение «Песчинки», посещение художественной мастерской)

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценены результаты деятельности с помощью словесного поощрения);

6. Проблемно-поисковый метод (помощь Снегурочке);

7. Опытно-экспериментальный.

В процессе НОД применяла следующие технологии:

- игровая деятельность;

- деятельностный подход;

- обучение в диалоге со взрослым;

- технология развивающего обучения;

- здоровьесберегающие технологии;

- экспериментально-поисковая;

- информационно-коммуникативные (видеофрагменты, электронная цифровая игра, музыкальное сопровождение).

Длительность НОД не более 20 мин, что соответствует нормам Сан Пина. Считаю, что через реализацию всех поставленных задач, мне удалось достичь цели занятия. Дети справились с заданиями, показали четкость и слаженность в работе, с удовольствием старались помочь Снегурочке побольше узнать о Песочной стране.

Формы, используемые мной во время данной непосредственно образовательной деятельности, направлены на развитие самостоятельности детей. Мне удалось сохранить их внимание на протяжении всего времени. Дети с удовольствием выполняли задания, отвечали на вопросы, самостоятельно делали выводы.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

C:\Users\МБДОУ Сказка\Desktop\КАРТОЧКИ.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\МБДОУ Сказка\Desktop\КАРТОЧКИ.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Сказка» с. Фрунзе Сакского района Республики Крым Конкурс «Воспитатель года России – 2021 года» Наш адрес: 296576, Республика Крым, Сакский район, с. Фрунзе, ул. Степная, д.3 ТЕЛ. +7(065) 639-84-80, +7(978) 703-17-06 Сайт: https://skazka.tvoysadik.ru E-mail : skazkadetstva@gmail.com Достижения Меметова Лютфия Лутфиевна «Человек который радуется счастью других людей, всегда будет счастлив сам!» Воспитатель Наша «Сказка»

Слайд 2

Мой опыт работы Со времён Карла Юнга европейская практическая психология уделяет особое внимание такому методу, как песочная терапия. Было доказано, что разнообразные игровые занятия с песком и водой способствуют коррекции психосоматических нарушений у детей и взрослых. Песочная терапия развивает психомоторные навыки, пространственное мышление, речь, воображение и творческие способности малыша, кроме того, пробуждает интерес к познанию самого себя и окружающего мира природы. В последнее время эта методика стала востребованной в детских садах и активно применяется педагогами в работе с дошкольниками во время прогулок, плановых занятий и игр. Эффект песочной терапии: позитивное влияние на эмоциональное состояние детей; положительная динамика в развитии: образного мышления; тактильной чувствительности; зрительно-моторной координации; ориентировки в пространстве; сенсор-моторного восприятия. Мои роли « Песочная терапия как одна из современных здоровьесберегающих технология в ДОУ » Цель такой терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Новогодний праздник танца" в рамках проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2016" (Педагогическая находка)

Цель: Продолжать знакомство ребят с хореографией, как с видом искусства.Задачи:Образовательные: Продолжать формировать хореографические навыки, повторить некоторые танцевальные элементы.Развивающ...

Мои впечатления об участии в муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года России - 2016"

В статье автор делится своими впечатлениями и мыслями об участии в конкурсе профессионального мастерства....

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России 2018» , Мастер – класс «Волшебные колечки»

Мастер – класс «Волшебные колечки» как метод развития связной речи и познавательных способностей детей дошкольного возраста.Ссылка на презентацию: https://drive.google.com/open?...

Портрет современного воспитателя. Семинарское занятие для конкурсантов муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года России" "Лесенка успеха"

В ходе семинарского занятия участники конкурса практикуют разные формы сотрудничества в рамках группового взаимодействия; настраиваются на самовыражение в дискусии; актуализируют свои сильные личностн...

"Педагогическое мероприятие с детьми" - конкурсное испытание Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2021"

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»...

Информационная карта участника Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года России" в 2022

Информационная карта участника Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года России" в 2022...