Конспект мастер-класса для педагогов «Как сделать обычное интересным»
методическая разработка
Конспект мастер-класса для педагогов
«Как сделать обычное интересным»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 777.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад »№2 «Злотой ключик» п.Энергетик
(МБДОУ Детский сад №2)
Конспект мастер-класса для педагогов
«Как сделать обычное интересным»
Подготовила старший воспитатель Новикова Н.В.
п.Энергетик -2025
С самого начала 1 слайд с названием
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета.
Задачи:
- расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей;
- познакомить педагогов с игровой технологией с использованием сенсорного пакета;
- познакомить со способом раскрытия сенсорных и творческих способностей;
- показать возможность овладения новыми способами предметно- познавательной деятельности.
Материалы и инструменты: файлы (мультифоры), гель, сухие блестки, влажные салфетки, ватные палочки, скотч (для герметизации швов)
Ожидаемые результаты мастер-класса:
- повышение креативности педагогов;
- возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;
- рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;
- практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов технологии воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;
- проявлять творческую инициативу, фантазию, мышление.
Ход мастер-класса:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас приветствовать на мастер-классе «Необычное в обычном»
И я хотела бы спросить у Вас, какими качествами должен обладать
современный ребенок? (Самостоятельность, сообразительность, хорошо развито воображение, хорошая память, организованность, аккуратность, усидчивость, трудолюбие и др.)
Я считаю, что использование игровых технологий в образовательной деятельности помогает развивать многие из этих качеств, повышает мотивацию обучающихся, что делает воспитательно-образовательный процесс интересным и непринуждённым. Сегодня я представлю вам игровую технологию с
использованием сенсорного пакета.
Организовать игру с использованием сенсорного пакета – проще простого, а впечатлений, восторга и сенсорных ощущений – не сосчитать. Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие и сенсорные способности у ребенка, развивать мелкую моторику рук, мышление, координацию и цветовосприятие.
Сенсорный пакет может стать отличным подспорьем в подготовке руки ребенка к письму.
Я убеждена, что игра с сенсорным пакетом заинтересует как самых маленьких, так и детей постарше.
Масса удовольствия и восторга гарантированы!
Воспитатель: Что же понадобится для данного пособия?
- файл или мультифора;
- густой гель (можно заменить жидким мылом, крахмалом или желатином). А я взяла обычный гель для мытья посуды.
А чтобы заинтересовать и удерживать интерес детей на протяжении
всей игры мы используем сухие блестки. Они тоже имеются у вас на столе.
Приступаем к изготовлению сенсорного пакета.
В готовый гель необходимо добавить красителей. В нашем случае мы будем использовать краску зеленого цвета (разные оттенки). А затем добавим разноцветные блестки. И хорошо перемешиваем.
Выкладываем нашу необыкновенную смесь в пакет. Из пакета необходимо постараться выпустить весь воздух и заклеиваем пакет скотчем.
Наш сенсорный пакет готов. Но его необходимо подготовить для дальнейшей нашей работы. А именно - распределить гель равномерно во всей площади пакета.
Воспитатель: На сегодняшнем мастер-классе мне бы хотелось
продемонстрировать, как можно применять сенсорный пакет в образовательной деятельности, чтоб повысить ее результативность. Для этого предлагаю продолжить мастер- класс, в форме импровизированного занятия с
использованием элементов икт. Я постараюсь сделать процесс интересным, полезным, и применительным в вашей педагогической практике!
Я приглашаю вас в сказку…
Воспитатель: Сегодня вместе с героями мультфильма Маша и Медведь, мы отправимся в небольшое путешествие. Итак начинаем! У сестры Маши скоро день рождения и Маша хотела подарить ей букет цветов.
| Слайд 2 |
Воспитатель: Вместе с Медведем Маша отправились на поиск цветов для букета. Но случилось самое страшное – нигде нет цветов | Слайд 3 |
Воспитатель: Что мы можем предпринять? Маша решила отправиться в лес на поиски цветов. Ранней весной лес только кажется пустым, а на самом деле можно встретить кого угодно… Кто же повстречался Маше? | Слайд 4 |
Воспитатель: Верно. Белка. Белка расскажет Маше, где растут лучшие елки, если Маша ей поможет посчитать грибы и желуди. Внимание первое задание: Начинаем работать с сенсорным пакетом. Необходимо подложить под пакет первый лист с заданием – это цифры. | Слайд 5 |
Воспитатель: Сосчитайте, сколько орехов приготовила белка и на сенсорном пакете, с помощью пальцев, найдите цифру, обозначающую количество заданных предметов и обведите ее. (Это задание вы можете выполнять пальцем, а можете использовать подручное средство, например ватные палочки). Это цифра 6. Молодцы! А кто может назвать соседей числа 6? Распределяем гель по всей площади. | |
Воспитатель: А теперь надо нам сосчитать, сколько у белки грибов. Воспитатель: Снова найдите эту цифру и обведите ее. Это цифра 5. Кто скажет, сколько нужно прибавить к 3, чтобы получилось 5? А сколько нужно вычесть из 10, чтобы получилось 5? Воспитатель: А сколько у нее желудей? Это цифра 4. Кто может посчитать до четырех и обратно? Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием, белка Маше показала, куда им идти дальше. Подложку убираем в сторону. | Слайд 6 |
Воспитатель: Но, наша Маша зашла в чащу и заблудилась. Я предлагаю Вам помочь Маше найти верный путь. Для этого Вам необходимо пройти лабиринт. (Сложность лабиринта подбирается в зависимости от возраста детей). | Слайд 7 |
Предлагаю взять следующую подложку, на которой изображен лабиринт, и поместить ее под наше игровое поле. Находим в центре лабиринта Машу. А теперь попробуйте найти выход из лабиринта. (Это упражнение необходимо для развития графомоторного навыка и подготовки руки к письму). Воспитатель: Выход из лабиринта мы нашли в правом нижнем углу. Правильно? Убираем подложку и распределяем гель по всей площади. | |
Воспитатель: Вижу, что все лабиринты пройдены, значит, Маша вышла из чащи. А там, на поляне, пригорюнившись, у своей знаменитой машины, сидят волки. Воспитатель: Что случилось? Автомобиль сломался полностью. Как им помочь? Я предлагаю вам, нарисовать новую машину. Для этого возьмите ватные палочки и включите свою фантазию и творчество - нарисуйте автомобиль. (Ватные палочки мы здесь используем для того, чтобы рисунок был более отчетливым). | Слайд 8 |
Воспитатель: Какие замечательные получились автомобили. Волки были очень довольны. И на своей новой машине они доставили Машу на цветочную поляну. Воспитатель: здесь ее уже ждал Мишка.. Маша и Мишка любовались красотой природы. Как вы думаете, что они сделали? (Они решили не рвать цветы) Воспитатель: Давайте и мы | Слайд 9 |
создадим свои букеты, обводя по контуру все цветочки. Подкладываем шаблон цветов под ваше игровое поле и обводим Какие замечательные букеты у нас с вами получились. И всем стало радостно и весело. Мне бы хотелось узнать, какое у вас настроение после нашей сказки Спасибо вам за совместную, плодотворную работу. | Слайд 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)
Мастер-класс знакомит педагогов с техникой получения изображения при помощи пены для бритья....

Конспект мастер-класса с детьми и родителями «Сделаем мир ярче»
Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности.Задачи:повышать педагогическую компетентность роди...

Конспект мастер-класса с детьми и родителями «Сделаем мир краше»
Задачи:повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей;познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой «рисование солью»,способствовать у...

Конспект мастер-класса (семинара) для педагогов по занятию «Отважные моряки» с использованием образовательных модулей Ф. Фрёбеля
Тема: Занятие по STEM – технологии с использованием образовательного модуля Ф. Фрёбеля.Название НОД: «Отважные моряки»Цели НОД: Представление опыта работы по использованию игрового н...
МАСТЕР-КЛАСС ИГРОВАЯ ЛОГОПЕДИЯ: КАК ТРУДНОЕ СДЕЛАТЬ ЛЕГКИМ И ИНТЕРЕСНЫМ
Наглядно продемонстрировать использование метода активного обучения в логопедической работе с дошкольниками....
План-конспект мастер-класса «Пластилинография» (для педагогов ДОУ)
План-конспект мастер-класса «Пластилинография» (для педагогов ДОУ)...
















