Конспект мастер-класса для педагогов «Как сделать обычное интересным»
методическая разработка

Новикова Наталья Васильевна

Конспект мастер-класса для педагогов

«Как сделать обычное интересным»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_neobychnoe_iz_obychnogo.docx777.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад »№2 «Злотой ключик» п.Энергетик
(МБДОУ Детский сад №2)

Конспект мастер-класса для педагогов

«Как сделать обычное интересным»

Picture background

Подготовила старший воспитатель Новикова Н.В.

п.Энергетик -2025

С самого начала 1 слайд с названием

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета.

Задачи:

  • расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей;
  • познакомить педагогов с игровой технологией с использованием сенсорного пакета;
  • познакомить со способом раскрытия сенсорных и творческих способностей;
  • показать возможность овладения новыми способами предметно- познавательной деятельности.

Материалы и инструменты: файлы (мультифоры), гель, сухие блестки, влажные салфетки, ватные палочки, скотч (для герметизации швов)

Ожидаемые результаты мастер-класса:

  • повышение креативности педагогов;
  • возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;
  • рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;
  • практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов технологии воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;
  • проявлять творческую инициативу, фантазию, мышление.

Ход мастер-класса:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас приветствовать на мастер-классе «Необычное в обычном»

И я хотела бы спросить у Вас, какими качествами должен обладать

современный ребенок? (Самостоятельность, сообразительность, хорошо развито воображение, хорошая память, организованность, аккуратность, усидчивость, трудолюбие и др.)

Я считаю, что использование игровых технологий в образовательной деятельности помогает развивать многие из этих качеств, повышает мотивацию обучающихся, что делает воспитательно-образовательный процесс интересным и непринуждённым. Сегодня я представлю вам игровую технологию с

использованием сенсорного пакета.

Организовать игру с использованием сенсорного пакета – проще простого, а впечатлений, восторга и сенсорных ощущений – не сосчитать. Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие и сенсорные способности у ребенка, развивать мелкую моторику рук, мышление, координацию и цветовосприятие.

Сенсорный пакет может стать отличным подспорьем в подготовке руки ребенка к письму.

Я убеждена, что игра с сенсорным пакетом заинтересует как самых маленьких, так и детей постарше.

Масса удовольствия и восторга гарантированы!

Воспитатель: Что же понадобится для данного пособия?

  • файл или мультифора;
  • густой гель (можно заменить жидким мылом, крахмалом или желатином). А я взяла обычный гель для мытья посуды.

А чтобы заинтересовать и удерживать интерес детей на протяжении

всей игры мы используем сухие блестки. Они тоже имеются у вас на столе.

Приступаем к изготовлению сенсорного пакета.

В готовый гель необходимо добавить красителей. В нашем случае мы будем использовать краску зеленого цвета (разные оттенки). А затем добавим разноцветные блестки. И хорошо перемешиваем.

Выкладываем нашу необыкновенную смесь в пакет. Из пакета необходимо постараться выпустить весь воздух и заклеиваем пакет скотчем.

Наш сенсорный пакет готов. Но его необходимо подготовить для дальнейшей нашей работы. А именно - распределить гель равномерно во всей площади пакета.

Воспитатель: На сегодняшнем мастер-классе мне бы хотелось

продемонстрировать, как можно применять сенсорный пакет в образовательной деятельности, чтоб повысить ее результативность. Для этого предлагаю продолжить мастер- класс, в форме импровизированного занятия с

использованием элементов икт. Я постараюсь сделать процесс интересным, полезным, и применительным в вашей педагогической практике!

Я приглашаю вас в сказку…

Воспитатель:  Сегодня вместе с героями мультфильма Маша и Медведь, мы отправимся в небольшое путешествие.

Итак начинаем!  У сестры Маши скоро день рождения и Маша хотела подарить ей букет цветов.

Picture background        

Слайд 2

Воспитатель:  Вместе с Медведем Маша отправились на поиск цветов для букета. Но случилось самое страшное – нигде нет цветов

Слайд 3

Воспитатель: Что мы можем предпринять?

Маша решила отправиться в лес на поиски цветов. Ранней весной лес только кажется пустым, а на самом деле можно встретить кого угодно…

Кто же повстречался Маше?

C:\Users\Ольга\Desktop\всё с рабочего стола\Воспитатель года\2020 год\Картинки к мастер-классу\maxresdefault.jpg

Слайд 4

Воспитатель: Верно. Белка. Белка расскажет Маше, где растут лучшие елки, если Маша ей поможет посчитать грибы и желуди.

Внимание первое задание:

Начинаем работать с сенсорным пакетом.

Необходимо подложить под пакет первый лист с заданием – это цифры.

C:\Users\Ольга\Pictures\img561.jpg

Слайд 5

C:\Users\Ольга\Desktop\всё с рабочего стола\Воспитатель года\2020 год\Картинки к мастер-классу\img562.jpg

Воспитатель: Сосчитайте, сколько орехов приготовила белка и на сенсорном пакете, с помощью пальцев, найдите цифру, обозначающую количество заданных предметов и обведите ее.

C:\Users\Ольга\Desktop\всё с рабочего стола\Воспитатель года\2020 год\Картинки к мастер-классу\7izxfRS_ZR0.jpg

(Это задание вы можете выполнять пальцем, а можете использовать подручное средство, например ватные палочки).

Это цифра 6. Молодцы! А кто может назвать соседей числа 6? Распределяем гель по всей площади.

Воспитатель:  А теперь надо нам  сосчитать, сколько у белки грибов.

C:\Users\Ольга\Desktop\всё с рабочего стола\Воспитатель года\2020 год\Картинки к мастер-классу\img563.jpg

Воспитатель: Снова найдите эту цифру и обведите ее.

Это цифра 5. Кто скажет, сколько нужно прибавить к 3, чтобы получилось 5? А сколько нужно вычесть из 10, чтобы получилось 5?

Воспитатель: А сколько у нее желудей?

Это цифра 4. Кто может посчитать до четырех и обратно?

Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием, белка Маше показала, куда им  идти дальше.

Подложку убираем в сторону.

Слайд 6

Воспитатель: Но, наша Маша зашла в чащу и заблудилась. Я предлагаю Вам помочь Маше найти верный путь.

Для этого Вам необходимо пройти лабиринт.

(Сложность лабиринта подбирается в зависимости от возраста детей).

Слайд 7 

Предлагаю взять следующую подложку, на которой изображен лабиринт, и поместить ее под наше игровое поле.

Находим в центре лабиринта Машу. А теперь попробуйте найти выход из лабиринта.

C:\Users\Ольга\Desktop\всё с рабочего стола\Воспитатель года\2020 год\Картинки к мастер-классу\img591.jpg

(Это упражнение необходимо для развития графомоторного навыка и подготовки руки к письму).

Воспитатель: Выход из лабиринта мы нашли в правом нижнем углу. Правильно?

Убираем подложку и распределяем гель по всей площади.

Воспитатель: Вижу, что все лабиринты пройдены, значит,

Маша вышла из чащи. А там, на поляне, пригорюнившись, у своей знаменитой машины, сидят волки.

C:\Users\Ольга\Desktop\всё с рабочего стола\Воспитатель года\2020 год\Картинки к мастер-классу\14385667.jpg

Воспитатель: Что случилось? Автомобиль сломался полностью.

Как им помочь? Я предлагаю вам, нарисовать новую машину. Для этого возьмите ватные палочки и включите свою фантазию и творчество - нарисуйте автомобиль.

C:\Users\Ольга\Desktop\всё с рабочего стола\Воспитатель года\2020 год\Картинки к мастер-классу\N2Rc913NosE.jpg (Ватные палочки мы здесь используем для того, чтобы рисунок был более отчетливым).

Слайд 8

Воспитатель: Какие замечательные получились автомобили.

Волки были очень довольны. И на своей новой машине они доставили Машу на цветочную поляну.

Воспитатель: здесь ее уже ждал Мишка..

Маша и Мишка любовались красотой природы.  Как вы думаете, что они сделали?

(Они решили не рвать цветы) Воспитатель: Давайте и мы

Слайд 9

создадим  свои букеты, обводя по контуру все цветочки.

Подкладываем шаблон цветов под ваше игровое поле и обводим Какие замечательные букеты у нас с вами получились.

И всем стало радостно и весело.

Мне бы хотелось узнать, какое у вас настроение после нашей сказки

Спасибо вам за совместную, плодотворную работу.

Слайд 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)

Мастер-класс знакомит педагогов  с техникой получения изображения при помощи пены для бритья....

Конспект мастер класса "Обычный необычный декупаж"

мастер-класс предназначен для педагогов...

Конспект мастер-класса с детьми и родителями «Сделаем мир ярче»

Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности.Задачи:повышать педагогическую компетентность роди...

Конспект мастер-класса с детьми и родителями «Сделаем мир краше»

Задачи:повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей;познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой «рисование солью»,способствовать у...

Конспект мастер-класса (семинара) для педагогов по занятию «Отважные моряки» с использованием образовательных модулей Ф. Фрёбеля

Тема: Занятие по STEM – технологии с использованием образовательного модуля Ф. Фрёбеля.Название НОД: «Отважные моряки»Цели НОД: Представление опыта работы по использованию игрового н...

МАСТЕР-КЛАСС ИГРОВАЯ ЛОГОПЕДИЯ: КАК ТРУДНОЕ СДЕЛАТЬ ЛЕГКИМ И ИНТЕРЕСНЫМ

Наглядно продемонстрировать использование метода активного обучения в логопедической работе с дошкольниками....

План-конспект мастер-класса «Пластилинография» (для педагогов ДОУ)

План-конспект мастер-класса «Пластилинография» (для педагогов ДОУ)...