Непосредственно-образовательная деятельность с элементами сюжетно – ролевой игры «Больница»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цели: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов, учить общаться вежливо, играть дружно небольшими группами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска"
Непосредственно-образовательная деятельность
с элементами сюжетно – ролевой игры
«Больница»
Цели: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет
игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов, учить общаться вежливо, играть дружно небольшими группами.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение детей принимать на себя роль в соответствии с сюжетом, выполнять соответствующие игровые действия, называть и использовать в игре медицинские инструменты.
Формировать внимательное отношение к больному.
Развивающие:
Развивать умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей (за счет слов: больница, доктор, медсестра, зеленка, пластырь, градусник). Обогащать словарь за счет слов фанендоскоп и отоскоп.
Воспитательные:
Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Воспитатель:
Цветкова Юлия Александровна
2023г.
Ход:
Организационный момент. Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам я рада, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья! (Дети здороваются с гостями.)
Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга
Встали детки дружно в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.(Включается аудиозапись с плачем).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Кто же это может быть?
Ответ детей: Да
Воспитатель: А я что-то не вижу куклу Катю?
Пойдёмте, поищем ( дети ищут куклу и находят её лежащей на кровати).
Воспитатель. Катенька, почему ты плачешь? Пора уже давно вставать и с нашими ребятами играть.( берёт куклу на руки и имитирует кашель: кх-кх-кх).
Наша кукла заболела
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Воспитатель: Давайте спросим Катю, что у неё болит. Где у неё болит?
Миша спроси у куклы что у неё болит?
Дети: Катя, что у тебя болит Катя?
( кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что болит у Кати).
Воспитатель: Кукла заболела. Как ей помочь? Правильно. Надо отнести Катю к врачу.
А куда пойдем к врачу?
Ответ детей: в больницу
Воспитатель: Пойдемте в больницу к врачу.
Катя ты не бойся доктор тебя просто посмотрит
( Идут в поликлинику под песенку с движениями )
Воспитатель: ( показывает на сидящие на стульчиках игрушки) Какая очередь в больнице! Игрушки заболели: зайка, мишка, кошка.
Всем срочно надо к врачу. Ребята выбирайте игрушки которая вам нравиться и кого будет лечить врач.
Но где же доктор? Оказывается он уехал к больным на вызов.
Что делать? Нам срочно нужен доктор.
Кто же будет лечить больных?
Я буду доктором, а (Ребенок) будет медсестрой или мед братом. Теперь мы можем начать прием и будем по очереди вызывать больные игрушки. Воспитатель: Садитесь на стульчики и ждите, когда доктор вас позовет.
Доктор: Заходите. Здравствуйте, больной, что у вас болит? На что жалуетесь?
Медсестра, раздайте градусники, пусть все померят температуру
Ребенок с куклой Катей: Здравствуйте. У куклы болит горлышко и головка.
Доктор: Катя не бойся, сейчас я тебя послушаю.
Чем я буду слушать куколку?
Ответ детей: трубочкой, фанендоскопом.
Доктор: Теперь нам надо померить температуру, нам нужен градусник.
медсестра померь температуру, и у куколки.
( ребенок мерит температуру)
Доктор: температуры нет, сейчас дадим таблетку, чтоб прошла голова и горлышко. Сейчас примешь таблетку, и все пройдет. Что надо перед уходом сказать?
Ребенок с куклой Катей: Спасибо доктор! До свидания, уходит садиться на стульчик
Доктор: До свидания, ждем вас в следующий раз если вас будет что-то беспокоить
Доктор: Следующие проходите. Здравствуйте, то у вас болит? На что жалуетесь? Температуры нет?
Ребенок с зайчиком: - Зайка ушко простудил
Форточку закрыть забыл.
Доктор: (смотрит ушко трубочкой) Зайка, не бойся, я посмотрю твое ушко трубочкой, называется отоскоп.
Доктор: Медсестра закапает тебе капли в ушко, чтобы оно больше не болело.
(Медсестра капает капли в ушко зайчику).
Доктор: Ушко прошло? Что надо сказать медсестре?
Ребенок с зайчиком: Спасибо! До свидания. (уходит садиться на стульчик)
Доктор: Следующий, приглашаю кошечку. Заходите. Здравствуйте. Что у вас болит? На что жалуетесь?
Ребенок: Несчастная кошка поранила лапку
Сидит и не может ступить.
Доктор: Сейчас мы посмотрим твою лапку, кошка Мурка, ранку надо обработать и заклеить пластырь, чтоб она не болела. Медсестра помогай.
(Медсестра лечит кошке лапку клеит пластырь.)
Доктор: Теперь Мурка лапка твоя заживет, поблагодари медсестру
Маша К: Спасибо, доктор! садиться на стульчик
Доктор: Проходи медвежонок не плач. Что у вас болит?
Ребенок с медведем : Плачет мишка-медвежонок уколол его ежонок… в носик.
Доктор: Мишка сейчас я посмотрю твой носик. Его надо помазать йодом или зеленкой. С этим справится моя помощница медсестра.
(Таня мажет мишке носик)
Доктор: теперь все здоровы! Доктор и медсестра всех вылечили!
Воспитатель: А теперь мы здоровые вместе с игрушками отправимся обратно.
(Включается музыка и дети по музыку идут обратно в к стульчикам).
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня с вами ходили?
Ответ детей: в больницу. (поликлинику)
Воспитатель: Кто вылечил больных?
Ответ детей: доктор, медсестра
Воспитатель: А чем доктор лечил больных?
Ответ детей: Кукле дал таблетку, зайке закапал в ушко капли , кошке ранку заклеил пластырем, а медвежонку нос помазал йодом или зеленкой.
Интересная трубочка, которой доктор смотрел ушко зайчику называется отоскоп, а слушал грудку фанендоскоп
Воспитатель: На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Непосредственно - образовательная деятельность с элементами сюжетно -ролевой игры "Музей: Я люблю свою лошадку"
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №12комбинированного вида Красногвардейского района. Города - Санкт – Петербурга. Методическая разрабо...

Непосредственно - образовательная деятельность с элементами сюжетно -ролевой игры "Музей: Я люблю свою лошадку"
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №12комбинированного вида Красногвардейского района. Города - Санкт – Петербурга. Непосредственно-образовате...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению сюжетно-ролевой игры "Больница"
Задачи:Воспитывающие.- Обогащать активный словарь детей словами в соответствии с темой;- Воспитывать интерес к новым словам;Развивающие.- развитие психических процессов: внимание, памяти, мышления, во...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе в ходе сюжетной-ролевой игры " Больница".
С формировывается у детей представление о труде работников больницы, сострадание к ближнем....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению сюжетно-ролевой игры "Больница"
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению сюжетно-ролевой игры "Больница"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами сюжетно-отобразительной игры «Курочка и цыплята» во второй группе раннего возраста
Конспектнепосредственной образовательной деятельностис элементами сюжетно-отобразительной игры«Курочка и цыплята» во второй группе раннего возраста Цель:Формировать представлени...
