Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе в ходе сюжетной-ролевой игры " Больница".
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Нестеренко Наталья Леонидовна

    С формировывается у детей представление о труде работников больницы, сострадание к ближнем.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_syuzhetno-rolevaya_igra.docx15.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД в старшей группе

    Тема: Сюжетно-ролевая игра «Больница»

    Цель:

    -расширять у детей представление о труде работников больницы;

    -формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни;

    Задачи:

    1. Развивать у детей умения самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»
    2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;
    3. Развивать умения брать на себя роль;
    4. Закреплять умения самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы-заместители;
    5. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь;
    6. Воспитывать чувство ответственности дружелюбия, уважения к профессии врача.

    Предварительная работа:

    -экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

    -рассказы, беседы о профессиях медицинских работников;

    -рассматривание иллюстраций на тему «больница»

    -чтение художественной литературы: « Айболит», «Телефон» Чуковского,

    «Заболел петушок ангиной» Крылов.

    -знакомство с медицинскими инструментами.

    Материал: белые халаты, шапочка для врача, медицинские перчатки, бахилы, рецепты, талоны, карандаши.

    Набор медицинских инструментов:-градусники, шприцы, бинты, вата, салфетки, шпателя, ватные палочки, медицинские повязки, и т.д.

    Ход игры:

    Воспитатель:- здравствуйте ребята, сейчас я загадаю вам загадку:

    -кто в дни болезни, всех полезней

    -и лечит нас от всех болезней? (врач, доктор)

    Воспитатель:-да правильно это врач, доктор.

    А вот еще одна загадка 

    -в этом домике врачи, ждут людей, чтоб их лечить,

    -всем они помочь, готовы, отпускают лишь здоровых. (Больница)

    Воспитатель:-Про какой домик говориться в этой задачи?

    Дети: отвечают…………………..

    Воспитатель: - правильно больница, мы молодцы отгадали все мои загадки правильно, а теперь давайте мы с вами сами поиграем в больницу?

    Дети: отвечают…………………….

    Воспитатель: - для начала надо выяснить, кто работает в больнице, распределить роли, кто кем будет работать в больнице.

    Регистратор - записывает больных на прием к врачу и работает в регистратуре.

    Врач – принимает больных, выслушивает их, осматривает, назначает лечение.

    Медицинская сестра:- выполняет назначение, поручение врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты.

    Санитарка:- убирает медицинский кабинет после рабочего дня.

    Воспитатель:- Остальные ребята будут пациентами. Можете взять больных кукол или сами поболеть….

    Воспитатель:- а я возьму на себя  роль главного врача и буду вам помогать.

    Вот мы с вами распределили роли, теперь займем свои места и выберем нужные для игры атрибуты, и начнем играть.

    Воспитатель:- для начала надо обратится в регистратуру и взять карточку и талон.

    -войдя в кабинет к врачу не забудьте поздороваться и объяснить, что у вас болит или у вашей куколке…

    - в конце рабочего дня медсестра убирает медицинские инструменты, а санитарка убирает в кабинете моет полы, протирает пыль.

    В конце игры подводим анализ и закрепляем полученные знания во время игры.

    - во что мы играли?

    -кто работает в больнице?

    -какими медицинскими инструментами пользуется врач?

    -где взять медицинскую карточку и талон на прем к врачу?

    -как справились дети со своими ролями?

    -вам понравилась играть в больницу?

     

     

    .

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»

    План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»...

    План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»

    План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»...

    План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «МЕДОВЫЙ СПАС»

    План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «МЕДОВЫЙ СПАС»...

    Авторский конспект Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе «В поисках клада» интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»

    Воспитательные: Воспитывать у детей желание помогать друг другу и действовать сообща.Развивающие: Развивать мелкую моторику. Развивать умение соотносить число с количеством предметов (точки).  Ра...

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе в форме сюжетно-ролевой игры «Ателье»

    Цель: создание условий для развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования сюжетно-ролевой игры «Ателье».Задачи: 1. Продолжать  учить  детей отражат...