Конспект образовательной деятельности в старшей группе в форме сюжетно-ролевой игры «Ателье»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кочурова Татьяна Николаевна

Цель: создание условий для развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования сюжетно-ролевой игры «Ателье».

Задачи:

1. Продолжать  учить  детей отражать в сюжетно-ролевой игре «Ателье» специфику разных профессий: приёмщик, закройщик, швея, гладильщик.

Формировать навыки связной правильной речи через использование разных игровых приёмов.

Обогащать словарный запас новыми словами.

2. Развивать  двигательную активность детей, их артикуляционный аппарат; общую и мелкую моторику пальцев рук; память, внимание, мышление, сообразительность.

Формировать навыки общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками; умения  работать по определённым  игровым правилам.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма, толерантности и эмпатии, активность, ответственность, дружелюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kochurova_t.n._konspekt_3.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

в старшей группе в форме сюжетно-ролевой игры «Ателье»

Составил: Кочурова Т.Н.,

                        воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 105»        

Цель: создание условий для развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования сюжетно-ролевой игры «Ателье».

Задачи:

1. Продолжать  учить  детей отражать в сюжетно-ролевой игре «Ателье» специфику разных профессий: приёмщик, закройщик, швея, гладильщик.

Формировать навыки связной правильной речи через использование разных игровых приёмов.

Обогащать словарный запас новыми словами.

2. Развивать  двигательную активность детей, их артикуляционный аппарат; общую и мелкую моторику пальцев рук; память, внимание, мышление, сообразительность.

Формировать навыки общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками; умения  работать по определённым  игровым правилам.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма, толерантности и эмпатии, активность, ответственность, дружелюбие.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие; в интеграции: речевое, познавательное, физическое, художественно-эстетическое.

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, изобразительная,  двигательная.

Оборудование: презентация, картинки  профессий, атрибуты  для игры: подготовка ткани, выкроек, швейных машин, утюги, гладильные доски, подборка журналов мод, пуговицы, жетоны.

Предварительная работа:

1. Чтение литературных произведений: Б. Заходер «Портниха», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Михалков «А что у вас?», М. Майн «Пуговица», Г.-Х. Андерсен «Новый наряд короля», русская народная сказка «Василиса Прекрасная», пословицы, поговорки, загадки.

2. Беседы с детьми на тему: «Ателье мод», «О труде взрослых в ателье» и другие.

3. Дидактические и речевые игры: «Профессии», «Что из чего?», «Для какой профессии?», «Исправь ошибки» и другие.

4. Просмотр презентаций и видеороликов по данной теме.

5. Экскурсии в ателье, магазин тканей.

Структура

Содержание игровой деятельности

Планируемый результат

Вводная часть:

Организация детей  установка на предстоящую деятельность,

Создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

1. Мотивация.

Быстро, быстро подбегай,

Новость, новость узнавай!

С добрым утром глазки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром ушки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром ручки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром ножки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром солнце!

- Мы проснулись!

Слайд – солнышко

- Ребята, сегодня утром я обнаружила в нашей группе посылку. Как вы думаете, что там лежит? (ответы детей).

Дети достают глобус.

- Что это такое? (глобус).

- Что такое глобус? (ответы детей).

- Ребята, какие города вы знаете?

- А я знаю город, которого не найдешь на глобусе и не увидишь ни на одной карте. Это «Город Мастеров». Именно жители этого города отправили нам эту посылку и письмо, в котором просят у вас помощи. Дело в том, что в Городе  мастеров  закрылось ателье, одежда стала старенькая, а работников нет. Что делать? Как помочь жителям?

Дети предлагают отправиться в город и самим открыть ателье.

- А на чём можно да него добраться?

Гудок паровоза.

- А поедем мы туда на поезде.

Слайд – паровозик

Под музыку Бурениной дети отправляются в путешествие.

Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Дети настраиваются на предстоящую деятельность.

Способность детей к принятию

собственных решений.

Выход из проблемной ситуации.

Основная часть:

Создание условий для игровой деятельности детей.

Актуализация  имеющихся у детей знаний.

Создание условий для достижения результата каждого ребенка.

Осуществление дифференцированного подхода.

2. Первая остановка. Игра «Отгадай профессию» (загадки о профессиях, необходимых в ателье).

Ответы сопровождаются показом слайдов.

3. Вторая остановка. Речевая игра «Из чего сошьём?»

Блуза из шелка (какая?) - шелковая

Рубашка из ситца (какая?) - ситцевая

Жилет из бархата (какой?) - бархатный

Платье из вельвета (какое?) - вельветовое

Халат из фланели (какой?) - фланелевый

Штаны из шерсти (какие?) - шерстяные

Платок из шифона (какой?) - шифоновый

Майка из трикотажа (какая?) - трикотажная

Куртка из джинсы (какая?) - джинсовая

4. Третья остановка. Пальчиковая гимнастика «Мы шьём».

Игла, иголка, шей быстрей –

(Дети имитируют движения руки с иглой при шитье)

Мы шьём одежду для друзей.

(Сжимаем и разжимаем пальцы в кулак)

Матрёшку, мишку, куклу Ладу

(Упражнение «считаем пальчики»)

Оденем в новые наряды! (Хлопки в ладоши)

Слайд – швея шьёт

5. Четвёртая остановка.        Речевая игра «Кто что делает?»

- Зачем нужно ателье? Люди, каких профессий работают там? (Дети рассказывают о профессиях людей, работающих в ателье мод)

Ателье - место, где шьют одежду на заказ.

Заведующий. Руководитель предприятия.

Швея. Она работает в ателье, доме мод или на швейной фабрике. Швея шьёт одежду. Для работы ей нужны швейная машинка, нитки, портновский метр, мел, ножницы, напёрсток.

Модельер. Он придумывает модели одежды.

Закройщик. Он по выкройке кроит материал.

Приёмщик. Он принимает заказы.

Продавец. Он продаёт ткани и модели, сшитые в ателье.

Рассказ сопровождается показом слайдов.

6. Игра «Ателье»

- Вот мы и прибыли с вами в Город Мастеров. Выходите из поезда. Проходите в наше ателье.

Слайд - ателье

Воспитатель берёт на себя роль заведующего ателье.

- Сейчас я приглашаю всех на летучку.

Дети распределяют роли, договариваются кто, какую роль будет играть.

- Вакансии все заняты. Наше ателье начинает работать ровно в 10 часов. А пока  предлагаю сотрудникам пройти и приготовить свои рабочие места.

Вовремя игры воспитатель подходит к каждому отделу, интересуется успехом, принимает активное участие в игре. В конце игры звучит фонограмма «Бой часов».

Умеют образовывать прилагательное от существительного.

Развивается мелкая моторика рук.

Чётко проговаривают слова.

Активизируются знания детей о профессиях.

Активизируется двигательная активность.

Дети играют дружно, договариваются между собой, контролируют свои действия.

Заключительная  часть: Подведение итогов деятельности. Поощрение детей.

Итог образовательной деятельности - игры.

- Мы с вами замечательно потрудились, и каждый отдел справился со своей работой.

- А сейчас я  приглашаю всех на показ мод.

Дети под музыку показывают модели.

Слайд – спасибо за работу!

- Ребята вы очень помогли жителям города. В городе «Мастеров» всё в порядке, а нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит фонограмма поезда.

Дети возвращаются домой.

- Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, пожалуйста, где мы сегодня с вами побывали? Что делали? Что понравилось больше всего? В чём возникли трудности? Хотелось бы Вам ещё поработать в ателье? А может кто-нибудь из Вас захотел стать швеёй или модельером?

Рефлексия

Дата ____________________                                                                                                                 Подпись аттестуемого  _________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Геометрические формы и фигуры".

Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 6 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 17 детей и воспитатели. Место проведения - групповое помещение, в ...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе в ходе сюжетной-ролевой игры " Больница".

С формировывается у детей представление о труде работников больницы, сострадание к ближнем....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ИГРА- ВИКТОРИНА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Закрепить  и обобщить знания детей, полученные  в учебном году в процессе непосредственно образовательной деятельности....

Конспект занятия по игровой деятельности в старшей группе в форме сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»

Конспект занятия по игровой деятельности в старшей группе в форме сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...

Конспект занятия по игровой деятельности в старшей группе в форме сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»

Конспект занятия по игровой деятельности в старшей группе в форме сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...