Спортивный досуг "Эстафета вежливости"
план-конспект занятия (старшая группа)

Возрастная группа: старшая группа Образовательная область: физическое развитие Цель: Формирование представления детей о нравственных нормах общения, совершенствование двигательных навыков в основных видах движений. Задачи игры: Обучающие задачи: Продолжать учить играм с элементами соревнования, играм – эстафетам. Развивающие задачи: Способствовать развитию ловкости, быстроты, координации движений, глазомера. Воспитательные задачи: Вызывать положительный эмоциональный настрой, воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия

Тема: Спортивный досуг «Эстафета вежливости»

Возрастная группа: старшая группа

Образовательная область: физическое развитие

Цель: Формирование представления детей о нравственных нормах общения, совершенствование двигательных навыков в основных видах движений.

Задачи игры:

Обучающие задачи: Продолжать учить играм с элементами соревнования, играм – эстафетам.

Развивающие задачи: Способствовать развитию ловкости, быстроты, координации движений, глазомера.

Воспитательные задачи: Вызывать положительный эмоциональный настрой, воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры

Оборудование: компьютер, колонка, песни , материал для соревнований ( 2 больших мяча, 2 ложки, 2 картошки, 2 конуса, 2 обруча, 2 гимнастических палки, 10 кеглей, 2 маленьких мяча)

Ход взаимодействия

Части, этапы

деятельности, продолжительность

Содержание деятельности

Дозировка, темп,

дыхание

Действия, деятельность педагога

Предполагаемые действия, деятельность детей

Планируемый результат

Вводная часть.

Приветствие, построение

Дети встают в круг

  • Дети делятся на команды

Средний

Средний

Ребята, давайте поздороваемся с друг другом. Скажем дружно «Здравствуйте!»

Ребята, а для чего нужно здороваться с друг другом?

Правильно! Сегодня мы примем участие в «Эстафете вежливости».

Но для начала разомнёмся

Разминка « Детские песни разминка – низ»

Разминка « Детская музыкальная разминка шаги»

Молодцы, хорошо размялись. В наших соревнованиях принимают участие две команды:

«Радуга» и «Солнце». Давайте разделимся на 2 команды «Радуга» и «Солнце».

Наши команды готовы, соревнования будут проводиться в виде эстафет.

Давайте приступать к нашим весёлым стартам.

Дети внимательно слушают воспитателя,

Правиль выполняют разминку

С желанием идут заниматься, проявляют интерес к проведению эстафеты

Основная часть.

Эстафета "Передай мяч"

Эстафета «Картошка в ложке»

Эстафета «Снайперы»

Танец «Руки, плечи, уши, нос»

Эстафета «Крылья»

Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передаёт мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встаёт первым и передаёт мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернётся на своё место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Надо пробежать до флажка , держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди, затем передают ложку с картофелем другому участнику команды Если картофелина упала, её кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя!

На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдаётся по маленькому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в обруч. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину.

Дети танцуют, внимательно слушают песню и повторяют движения за воспитателем.

На одинаковом расстоянии стоят конусы. Каждой команде выдаётся гимнастическая палка. Участники должны оббежать конус с этой палкой за спиной, вернувшись в колонну, передать палку следующему участнику.

Средний

Быстрый

Средний

Средний

быстрый

С первым правилом мы с вами уже познакомились. Правило это «Всегда здороваться с друг другом».

А сейчас поиграем в игру «Передай мяч»

Когда мы будем передавать мяч, скажем друг другу - «Здравствуйте»

Ребята становимся в 2 колонны, по правую сторону Радуга , а по левую Солнце. Ваша задача передавать мяч друг другу в руки над головой, тот кто колонне стоит последний, получив мяч бежит с ним в начало колонны. И так эстафета продолжается ,пока те кто изначально стояли на своих местах не вернутся на свой место. И так ребята начинаем. На старт, внимание, марш! Молодцы ребята! Вы все справились с заданием

Ура! Чтобы узнать следующее правило отгадайте загадку.

«Если наступил на ножку, Хоть случайно, хоть немножко, Сразу говори «Простите», Или лучше – «…» (извините)

И так следующая эстафета называется картошка в ложке. Ваша задача , стоя в колонне по одну до бежать до флажка, оббежать его и вернуться на своё место, передав картошку с ложкой следующему участнику стоящему за вами и становится в конец колонны. Далее он бежит так же как первый.

Давайте, договоримся, если картошка из выпадет, то мы скажем «Извините» или «Простите»

Ребята вы поняли правила?

Тогда на старт, внимание, марш!

Послушайте внимательно стихотворение

«Даже в Танин день рожденья, Юра по привычке, Таню вместо поздравленья, дёрнул за косички»

Что должен был сделать Юра? Правильно поздравить Таню

Ребята, следующая эстафета называется Снайперы. Ваша задача , стоя в колонне по одному закинуть мяч в обруч, старайтесь в неё попасть. После того, как вы выполнили бросок, отходите в конец колонны, а следующий участник выполняет те же действия. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в обруч. Ребята, правила понятны. Тогда начинаем. На старт, внимание, марш!

Ребята, когда, кто-то из детей будет попадать в обруч, мы будем громко – громко кричать «Поздравляем»

Слушаем внимательно музыку, и повторяем движения за мной

Следующее правило- «Нам желают «Доброго пути»! Будет легче ехать и идти. Приведёт, конечно, добрый путь, Тоже к доброму чему-нибудь.

Для этой эстафеты мы возьмём гимнастическую палку вот таким образом, представим

как будто это крылья и мы летим. И ваша задача, оббежать конус с этой палкой,

прибежать назад и отдать следующему участнику, вернувшись назад в колонну

Когда дети начнут «лететь» мы дружно пожелаем им «Доброго пути!»

Слушают воспитателя, Становятся в сою колонну. По сигналу передают мяч, тот кто последний его получил бежит в начало колонны и начинает передавать мяч из-за головы следующему участнику команды.

Слушают воспитателя, по сигналу бегут с ложкой до флажка , оббежав его возвращаются на место и передают ложку другому, и становятся в конец колонны.

Дети кидают мяч по очереди , а после броска встают в конец колонны.

Дети танцуют, внимательно наблюдая за движениями воспитателя

Дети убирают палку за спину, оббегают конус и возвращаются в колонну, передав палку следующему участнику.

Проявляя активность, стараются правильно пройти эстафету

Проявляют положительные эмоции и интерес.

стараются быть быстрее при выполнении .

Проявляют положительные эмоции и интерес.

Проявляют положительные эмоции и интерес.

Проявляют положительные эмоции и интерес.

\

Заключительная часть.

Подведение итогов.

Медленный

Вот и закончились наши соревнования

Сколько вежливых слов мы сегодня с вами вспомнили? А какие слова вы ещё знаете? А как себя ведёт вежливый человек?

Можно сказать, что мы с вами Вежливые люди?

А сейчас подведём итоги.

Больше всего баллов у нас набрала команда …..(радуга или солнышко» вы большие молодцы!. Все ребята активно участвовали и боролись за победу , а теперь настало время награждения. А теперь ребята получите по сладкому и полезному призу.

До свидания ребята, до новых встреч!

Слушают воспитателя, прощаются.

Интересуются итогами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вежливость - воспитывается вежливостью.

"Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели"Н.И. Пирогов...

Статья: "Вежливость воспитывается вежливостью".

 В детском саду мы воспитатели, особое внимание обращаем на воспитание вежливости, учим правилам р...

"Вежливость воспитывается вежливостью" Рекомендации для родителей

Именно с детского возраста закладываются первые ростки в воспитании вежливости. Недаром говориться: "Какого семя, таково и племя"....

«Вежливость воспитывается вежливостью» (рекомендации для родителей) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна. Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

«Вежливость воспитывается вежливостью»(рекомендации для родителей)Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна.Город Кропоткин  МАДОУ ЦРР детский сад №14...

"Играя растём и становимся вежливее" "Сказочно - спортивное развлечение" "Заюшкина избушка"

Программные задачи:1. Учить отгадывать загадки;2. Эмоционально воспроизводить содержание сказки;3. Запоминать яркие выражения героев сказки;4. Воспитывать умение сопереживать;5. Активизировать речь де...

КВЕСТ «УРОКИ ЭТИКЕТА ОТ ФЕИ ВЕЖЛИВОСТИ» СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В домике Белоснежки и семи гномиков случилась беда: злая волшебница заколдовала всех ее жителей. Все они перессорились, забыли о вежливости, доброте, хороших поступках и этикете. Задан...