Игра –драматизация сказка «Теремок» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Лихтарович Нина Николаевна

Сценарий занятия сказка "Теремок" направлена на решения главной задачи: способствовать развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-dramatizatsiya_teremok.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Игра –драматизация сказка «Теремок» во второй младшей группе

Цель: Формировать диалогическую речь с помощью игры-драматизации.

Задачи:

  1. Способствовать развитию речи
  2. Учить детей принимать роли сказочных героев
  3. Развивать внимание, память, коммуникативные навыки.
  4. Создавать у детей эмоционально – позитивное настроение.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игра «Перепутались герои сказки», беседы с детьми о театре, индивидуальная работа с детьми по выполнению роли.

Материалы и оборудование: шапки – маски героев сказки «Теремок», картинки с загадками, костюмы для персонажей, изготовление теремка.

Ход событий

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, предлагаю вам сегодня оправиться в страну сказок. Хотите?  (да) (стук в дверь)

Ребята вы слышали, кто то стучался. Сейчас я проверю, кто же это может быть? (дверь открывается, стоит коробка)

Ребята почтальон оставил коробку, но коробка то не простая видно, волшебная. Интересно что там? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте.

Под полом таится

Кошки боится.                                       (Мышь)

-Правильно, мышка.

-А давайте мы попробуем все вместе изобразить ее.

как же пищит мышка? (Пи-пи-пи)

-Сегодня будет мышкой…..

(Воспитатель надевает шапочку мышки)

Молодцы!!!! Теперь следующая загадка:

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка.                                  (Лягушка)

-Давайте ,ребята ,покажем ,как же квакают лягушки: (ква ква ква)

-Здорово у вас получается!

-Сегодня будет лягушкой…..

(Воспитатель надевает шапочку лягушки ).

А какая же следующая загадка?!

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху ушки.

Наш пугливый  «попрыгайка»,

Детки ,кто же это…….                                 (Зайка)

- Давайте побудем все зайками!!! Покажем у зайки ушки, как он ими шевелит.

  -Сегодня будет зайкой…..

(Воспитатель надевает шапочку зайки ).

-А кто же еще спрятался в нашей волшебной коробочке?

-Посмотрим?!

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.      (Лиса)

-Покажите, ребятки, хитрую лисичку. ( крадемсЯ)

-Сегодня будет лисичкой…..

(Воспитатель надевает шапочку лисички ).

-Будьте внимательны, следующая загадка:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.                           (Волк)

  -Да, верно, это волк!

А какой волк бывает сердитый? Давайте покажем!

-Ой, даже страшно стало, как много у нас волков….

-Сегодня будет волком…..

(Воспитатель надевает шапочку волка ).

-Последняя загадка:

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.                             (Медведь)
-Правильно!!!

-Покажите косолапого мишку!

-Сегодня будет мишкой…..

(Воспитатель надевает шапочку мишки ).

-Молодцы, ребята!!!

-Посмотрите, вот они сказочные герои. Выходите. (все герои стоят перед  детьми)

 -  А кто догадался из какой они  сказки?

- Правильно, «Теремок»! ( отправляет героев за ширму)

-Молодцы , ребята.

Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди,

Мы похлопаем в ладоши,

Скажем – Сказка заходи!

Игра - драматизация

Воспитатель:

– Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, ( музыка мышки) у ворот остановилась, говорит.

Мышка:

 -Тук,тук! Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Воспитатель:

-Никто не ответил. Вошла мышка в домик и стала там жить.

-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!

Прискакала к теремку Лягушка-квакушка( музыка лягушки)  и спрашивает:

Лягушка:

 -Тук,тук! Кто в тереме живет?

Ребенок :

-Я ,Мышка-норушка.

-А я,Лягушка-квакушка.

-Иди ко мне жить!.

Воспитатель: Стали они жить вдвоем.

-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!

А лягушка -кашеварит, нашей мышке помогает!

-Бежит мимо Зайчик- побегайчик. ( музыка зайки)  Остановился и спрашивает:

Зайка:

Тук,тук! Кто в тереме живет?

Ребенок :

- Я,Мышка-норушка!

-Я,Лягушка-квакушка!

-А ты кто?

-А я,Зайчик-побегайчик!

-Иди к нам жить!.

Воспитатель: Заяц  скок в теремок .Стали они жить втроем.

-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!

А лягушка -кашеварит, нашей мышке помогает!

-Печет всем зайка плюшки ,пироги, ватрушки!

- Идет Лисичка-сестричка. ( музыка лисички)  Стучит в окошко и спрашивает:

Лиса: 

-Тук, тук! Кто в тереме живет?

-Я,Мышка-норушка!

-Я,Лягушка-квакушка!

-Я,Зайчик-побегайчик!

-А ты, кто?

-А я, Лисичка-сестричка!

-Иди к нам жить!

Воспитатель: Зашла лисичка в дом . Стали они жить вчетвером.

-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!

А лягушка -кашеварит, нашей мышке помогает!

-Печет всем зайка плюшки ,пироги, ватрушки!

Лисичка дом убирает, полы подметает!

- Вот идет братец-волк! ( музыка волка) Увидел теремок и стучится!

Волк:

-Тук,тук! Кто в теремочке живет?

- Нас много.

-А ты, кто?

-Я, Волк- зубами щелк!

-Заходи к нам жить .Вместе веселее!!!

Воспитатель: Стали они жить впятером! Живут дружно!!!

-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!

-А лягушка -кашеварит, нашей мышке помогает!

-Печет всем зайка плюшки ,пироги, ватрушки!

-Лисичка дом убирает, полы подметает!

-Ну а волк-зубами щелк, сторожит наш теремок!

-Вдруг идет медведь косолапый. ( музыка мишки) Увидел теремок и заревел:

Мишка:

-Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

-Я ,Мышка-норушка!

-Я, Лягушка-квакушка!

-Я,Зайчик -побегайчик!

-Я,Лисичка-сестричка!

-Я,Волк-зубами щелк!

-А ты ,кто?

-А я,Мишка-косолапый!

-Пустите меня к себе жить?

-Нет, ты наш теремок раздавишь!!!

Воспитатель: Полез Мишка в теремок и развалил его. Звери еле успели убежать.

Расстроился мишка, сидит и плачет.

-Хватит ,Мишенька ,реветь!

-Хватит горевать , нужно

-Нужно строить новый строить дом

Заживем все дружно в нем

Ребята, давайте  поможем построить «теремок».

(все дети встают в круг)

               Пальчиковая игра «Теремок»

Тук,тук ,молотком!                (стучат кулачком о кулачок)

Друзья строят новый дом!

Крыша большая-                    (руки высоко вверх)

Вот такая!!!

Окошки большие-                  (руки широко в стороны)

Вот такие!

Друзья строят целый день    (кулачком о кулачок)

Строить дом совсем не лень.

Позовут  они гостей                 (зовут рукой к себе)

Будет в доме веселей!            (хлопают в ладоши)

 

-Все зверята подружились, вот как в сказке получилось!!!!

-Вот и сказочки конец, а  кто слушал- молодец!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Цели:Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.Поб...

Игра-драматизация сказки "Теремок" во второй младшей группе.

Игра-драматизация-одно из средств речевого развития детей дошкольного возраста.В игре-драматизации происходит совершенствование диалогов и монологов,освоение выразительности речи.Ребенок стремится поз...

Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе

Формирование творческих способностей детей....

Квест-игра по сказке "Теремок" во второй младшей группе совместно с родителями.

Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест).Задачи:Закрепить знания русских народных сказок;Развивать память, мышление, интерес к фольклору;Воспитывать взаимопомощь....

Конспект проведения развлечения с элементами драматизации по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Конспект проведения развлечения с элементами драматизации по сказке «Теремок» во второй младшей группе...

Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах «Игра-драматизация сказки «Теремок» во второй группе раннего возраста «Малинка»

Цель: создание условий для развития интереса детей к сказке посредством театрализованной деятельности.Задачи:- Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия и пр...