Игра –драматизация сказка «Теремок» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Сценарий занятия сказка "Теремок" направлена на решения главной задачи: способствовать развитию речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра –драматизация сказка «Теремок» во второй младшей группе
Цель: Формировать диалогическую речь с помощью игры-драматизации.
Задачи:
- Способствовать развитию речи
- Учить детей принимать роли сказочных героев
- Развивать внимание, память, коммуникативные навыки.
- Создавать у детей эмоционально – позитивное настроение.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игра «Перепутались герои сказки», беседы с детьми о театре, индивидуальная работа с детьми по выполнению роли.
Материалы и оборудование: шапки – маски героев сказки «Теремок», картинки с загадками, костюмы для персонажей, изготовление теремка.
Ход событий
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, предлагаю вам сегодня оправиться в страну сказок. Хотите? (да) (стук в дверь)
Ребята вы слышали, кто то стучался. Сейчас я проверю, кто же это может быть? (дверь открывается, стоит коробка)
Ребята почтальон оставил коробку, но коробка то не простая видно, волшебная. Интересно что там? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте.
Под полом таится
Кошки боится. (Мышь)
-Правильно, мышка.
-А давайте мы попробуем все вместе изобразить ее.
как же пищит мышка? (Пи-пи-пи)
-Сегодня будет мышкой…..
(Воспитатель надевает шапочку мышки)
Молодцы!!!! Теперь следующая загадка:
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (Лягушка)
-Давайте ,ребята ,покажем ,как же квакают лягушки: (ква ква ква)
-Здорово у вас получается!
-Сегодня будет лягушкой…..
(Воспитатель надевает шапочку лягушки ).
А какая же следующая загадка?!
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху ушки.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки ,кто же это……. (Зайка)
- Давайте побудем все зайками!!! Покажем у зайки ушки, как он ими шевелит.
-Сегодня будет зайкой…..
(Воспитатель надевает шапочку зайки ).
-А кто же еще спрятался в нашей волшебной коробочке?
-Посмотрим?!
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
-Покажите, ребятки, хитрую лисичку. ( крадемсЯ)
-Сегодня будет лисичкой…..
(Воспитатель надевает шапочку лисички ).
-Будьте внимательны, следующая загадка:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
-Да, верно, это волк!
А какой волк бывает сердитый? Давайте покажем!
-Ой, даже страшно стало, как много у нас волков….
-Сегодня будет волком…..
(Воспитатель надевает шапочку волка ).
-Последняя загадка:
Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь)
-Правильно!!!
-Покажите косолапого мишку!
-Сегодня будет мишкой…..
(Воспитатель надевает шапочку мишки ).
-Молодцы, ребята!!!
-Посмотрите, вот они сказочные герои. Выходите. (все герои стоят перед детьми)
- А кто догадался из какой они сказки?
- Правильно, «Теремок»! ( отправляет героев за ширму)
-Молодцы , ребята.
Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди,
Мы похлопаем в ладоши,
Скажем – Сказка заходи!
Игра - драматизация
Воспитатель:
– Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, ( музыка мышки) у ворот остановилась, говорит.
Мышка:
-Тук,тук! Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Воспитатель:
-Никто не ответил. Вошла мышка в домик и стала там жить.
-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!
Прискакала к теремку Лягушка-квакушка( музыка лягушки) и спрашивает:
Лягушка:
-Тук,тук! Кто в тереме живет?
Ребенок :
-Я ,Мышка-норушка.
-А я,Лягушка-квакушка.
-Иди ко мне жить!.
Воспитатель: Стали они жить вдвоем.
-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!
А лягушка -кашеварит, нашей мышке помогает!
-Бежит мимо Зайчик- побегайчик. ( музыка зайки) Остановился и спрашивает:
Зайка:
Тук,тук! Кто в тереме живет?
Ребенок :
- Я,Мышка-норушка!
-Я,Лягушка-квакушка!
-А ты кто?
-А я,Зайчик-побегайчик!
-Иди к нам жить!.
Воспитатель: Заяц скок в теремок .Стали они жить втроем.
-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!
А лягушка -кашеварит, нашей мышке помогает!
-Печет всем зайка плюшки ,пироги, ватрушки!
- Идет Лисичка-сестричка. ( музыка лисички) Стучит в окошко и спрашивает:
Лиса:
-Тук, тук! Кто в тереме живет?
-Я,Мышка-норушка!
-Я,Лягушка-квакушка!
-Я,Зайчик-побегайчик!
-А ты, кто?
-А я, Лисичка-сестричка!
-Иди к нам жить!
Воспитатель: Зашла лисичка в дом . Стали они жить вчетвером.
-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!
А лягушка -кашеварит, нашей мышке помогает!
-Печет всем зайка плюшки ,пироги, ватрушки!
Лисичка дом убирает, полы подметает!
- Вот идет братец-волк! ( музыка волка) Увидел теремок и стучится!
Волк:
-Тук,тук! Кто в теремочке живет?
- Нас много.
-А ты, кто?
-Я, Волк- зубами щелк!
-Заходи к нам жить .Вместе веселее!!!
Воспитатель: Стали они жить впятером! Живут дружно!!!
-Мышка песенки поет, кружева весь день плетет!
-А лягушка -кашеварит, нашей мышке помогает!
-Печет всем зайка плюшки ,пироги, ватрушки!
-Лисичка дом убирает, полы подметает!
-Ну а волк-зубами щелк, сторожит наш теремок!
-Вдруг идет медведь косолапый. ( музыка мишки) Увидел теремок и заревел:
Мишка:
-Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
-Я ,Мышка-норушка!
-Я, Лягушка-квакушка!
-Я,Зайчик -побегайчик!
-Я,Лисичка-сестричка!
-Я,Волк-зубами щелк!
-А ты ,кто?
-А я,Мишка-косолапый!
-Пустите меня к себе жить?
-Нет, ты наш теремок раздавишь!!!
Воспитатель: Полез Мишка в теремок и развалил его. Звери еле успели убежать.
Расстроился мишка, сидит и плачет.
-Хватит ,Мишенька ,реветь!
-Хватит горевать , нужно
-Нужно строить новый строить дом
Заживем все дружно в нем
Ребята, давайте поможем построить «теремок».
(все дети встают в круг)
Пальчиковая игра «Теремок»
Тук,тук ,молотком! (стучат кулачком о кулачок)
Друзья строят новый дом!
Крыша большая- (руки высоко вверх)
Вот такая!!!
Окошки большие- (руки широко в стороны)
Вот такие!
Друзья строят целый день (кулачком о кулачок)
Строить дом совсем не лень.
Позовут они гостей (зовут рукой к себе)
Будет в доме веселей! (хлопают в ладоши)
-Все зверята подружились, вот как в сказке получилось!!!!
-Вот и сказочки конец, а кто слушал- молодец!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Драматизация русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.
Цели:Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.Поб...
Игра-драматизация сказки "Теремок" во второй младшей группе.
Игра-драматизация-одно из средств речевого развития детей дошкольного возраста.В игре-драматизации происходит совершенствование диалогов и монологов,освоение выразительности речи.Ребенок стремится поз...

Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе
Формирование творческих способностей детей....

Квест-игра по сказке "Теремок" во второй младшей группе совместно с родителями.
Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест).Задачи:Закрепить знания русских народных сказок;Развивать память, мышление, интерес к фольклору;Воспитывать взаимопомощь....

Конспект проведения развлечения с элементами драматизации по сказке «Теремок» во второй младшей группе
Конспект проведения развлечения с элементами драматизации по сказке «Теремок» во второй младшей группе...

Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах «Игра-драматизация сказки «Теремок» во второй группе раннего возраста «Малинка»
Цель: создание условий для развития интереса детей к сказке посредством театрализованной деятельности.Задачи:- Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия и пр...

