Игровой досуг во второй младшей группе «Опасности вокруг нас"
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_zayku_i_opasnye_predmety.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой досуг во второй младшей группе «Опасности вокруг нас"

Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Ход мероприятия.

Сюрпризный момент: Воздушный шарик с конвертом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетел воздушный шар, а с ним конверт. Сейчас посмотрим что в нем.

Открывает конверт и читает загадку.

Загадка:

Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)

Ответы детей….

Стук . Из-за ширмы появляется Зайчик и в руках держит спички.

Воспитатель: Здравствуй Зайка, что это у тебя в руках?

Зайчик: Здравствуйте ребята! Это игрушки и я пришел к вам поиграть.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?

Ответы детей: Нет…

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что они очень опасные.

Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?

Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).

Зайка убирает спички и берет в руки коробочку.

Воспитатель: Я смотрю Зайчик ты с собой еще что-то принес?

Зайчик: Да я принес с собой свои игрушки. Может поиграем?

Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.

Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку).

Ребята посмотрите что это?

Дети: иголка.

Воспитатель: Зайка зачем тебе иголка?

Зайчик: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая.

Воспитатель:  Ребята скажите Зайке если взять иголку, то можно об нее?

Дети: уколоться и будет очень больно.

Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?

Дети: что бы шить.

Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?

Дети: к маме, папе, к бабушке.

Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.

Достает ножницы.

Воспитатель: А это что такое?

Дети: ножницы.

Воспитатель: Ну а теперь Зайка, скажи зачем тебе ножницы?

Зайчик: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.

Воспитатель: Ребята скажите Зайке можно ли брать ножницы?

Дети: нет, потому что можно порезаться.

Воспитатель: Правильно. Запомни Зайка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред нам. Эти предметы называются-опасные. Ребята какие предметы опасные принес Зайка?

Дети: иголка, ножницы

Зайчик: Ребята какие вы умные, а я и не мог даже подумать что эти все предметы могут нанести мне вред.

Воспитатель достает таблетки.

Воспитатель: Зайка, скажи, зачем тебе таблетки? ведь они совсем не похожи на игрушку. Ребята, а для чего нам нужны лекарства?

Дети: чтобы лечиться.

Воспитатель: Зайка, тебе эти таблетки врач прописал?

Зайчик: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?

Зайчик: Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?

Дети: нет.

Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?

Дети: к маме, бабушке, врачу, папе.

Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Зайка выпил таблетки, что бы с ним случилось?

Дети: у него заболел живот, он отравился.

Воспитатель: Ты слышал Зайка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.

А сейчас зайка, ребята тебе покажут кого надо вызывать при пожаре , а кого если ты заболел.

Игра «Одень правильно пожарного и врача»

Воспитатель берет коробочку и продолжает.

Достает молоток.

Воспитатель: Ребята скажите что это?

Дети: Молоток.

Воспитатель: Зайка, ну а молоток тебе зачем?

Зайчик: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.

Воспитатель: Ребята скажите Зайке разве можно брать тяжелый молоток?

Дети: Нет нельзя

Воспитатель: А почему, объясните Зайке.

Дети: он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.

Воспитатель: Теперь ты понял Зайка какие предметы бывают опасные для жизни? А сейчас мы с вами поиграем.

На столе раскладываются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны взять картинки с тем, во что играть нельзя и прицепить на мольберт.

Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Зайке, какие предметы опасные.

Дети называют предметы.

Зайчик: Спасибо ребята, что вы все обьяснили и показали. И теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я сейчас пойду к своим друзьям и обязательно расскажу им об опасных предметах, что бы они тоже их никогда не брали.  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас»

К детям приходит зайка, который приносит с собой набор игрушек. Дети выясняют, что с этими предметами играть нельзя, что они могут нанести вред здоровью и рассказывают зайке для чего они нужны....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. «Опасности вокруг нас» с элементами здоровьесбережения и здоровьеобогощения.

Цель: Закрепить знание детей правил пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, ...

Развлечение по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас»

Развлечение по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас»Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встреча...

Развлечение по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас"

Цель:  Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве....

Конспект познавательно – игрового досуга во второй младшей группе «Русский платок».

Данный досуг направлен на ознакомление детей с русской народной культурой, на развитие у детей интереса к народному искусству посредствомнародных игр, танцев, изобразительной деятельности....