Конспект открытого занятия во второй младшей группе. «Опасности вокруг нас» с элементами здоровьесбережения и здоровьеобогощения.
план-конспект урока (младшая группа)
Цель: Закрепить знание детей правил пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия во второй младшей группе.
«Опасности вокруг нас»
с элементами здоровьесбережения и здоровьеобогощения.
Составила и провела воспитатель:
Борцой Виктория Степановна
Санкт-Петербург
2020
Цель: Закрепить знание детей правил пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, сундучок, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов (спички, таблетки, игла, ножницы, молоток, пила), сказочный персонаж Лунтик, красный фломастер.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка"; «Таблетки - это не конфетки»
Ход занятия.
Организационный момент
Раз ладошка, два ладошка
Подружились мы немножко,
Мы ребята дружные
Дружные, послушные.
Давайте улыбнемся друг другу!(дети стоят в кругу и берутся за руки)
Сюрпризный момент: Воздушный шарик с конвертом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шар!
Ой, что к нему прикреплено? Конверт. Сейчас посмотрим что в нем.
Открывает конверт и читает загадку.
Загадка:
Это тесный-тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)
Дети: Спичками
Сорок вспыльчивых сестричек
В тесном домике живут,
Если вспыхнут – дом сожгут.
Осторожно – это … (Спички)
Тридцать три сестры
Могут вспыхнуть как костры.
Не шути с сестричками
Огневыми (Спичками) …
Воспитатель: Правильно это спички (показывает коробок со спичками)
Ребята, а можно играть со спичками?
Дети: Нет…
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что они очень опасные.
(Пальчиковая гимнастика).
Спички опасны, (Дети грозят пальчиком)
Их только тронь -
Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)
Яркий огонь!
Сначала маленький, (Руки перед собой)
А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками)
Подул ветерок (Дуют)
И огонь погас. (Опускают руки)
Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?
Дети: (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).
Стук в дверь.
В группу входит Лунтик с перебинтованной рукой и ногой.
Воспитатель: Здравствуй Лунтик, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован?
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Мы с Кузей решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обжог себе лапку и ножку, а Кузю отвезли в больницу, его там лечат врачи.
Огонь опасен! С ним играть нельзя!
Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Лунтик, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть.
Лунтик садится
Воспитатель: Ребята, а что может победить огонь?
Дети: Вода!!!!
Воспитатель: Смотрите, что у меня есть! Это какой цвет?
Дети: Красный – это огонь, синий – это вода
Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте поиграем и покажем Лунтику, что может победить огонь.
Игра (дыхательная гимнастика): огонь-вода (бутылочки для каждого - дети дуют в бутылочки)
Сложили конусы в коробочку.
Лунтик сидит, а в руке держит коробку.
Воспитатель: Я смотрю, Лунтик, ты с собой что-то принес?
Лунтик: Да я принес с собой свои игрушки. Может, поиграем?
Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.
Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку). Ребята посмотрите, что это?
Дети: Иголка.
Воспитатель: Лунтик зачем тебе иголка?
Лунтик: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и ….(делает вид, что думает)
Воспитатель: Острая. Ребята скажите Лунтику если взять иголку, то можно об нее?
Дети: Уколоться и будет очень больно.
Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?
Дети: Чтобы шить.
Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?
Дети: К маме, папе, к бабушке.
Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.
Достает ножницы.
Воспитатель: А это что такое?
Дети: Ножницы.
Воспитатель: Ну а теперь Лунтик, скажи, зачем тебе ножницы?
Лунтик: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.
Воспитатель: Ребята, скажите Лунтику можно ли брать ножницы?
Дети: Нет, потому что можно порезаться.
Воспитатель: Правильно. Запомни Лунтик, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие предметы опасные принес Лунтик? Какие еще опасные предметы вы знаете?
Дети: Иголка, ножницы.
Воспитатель: Какие еще опасные предметы вы знаете?
Дети: Ответы детей (нож, пила, отвертка).
Воспитатель: Ну, Лунтик, давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке.
Достает молоток.
Воспитатель: Ребята скажите что это?
Дети: Молоток.
Воспитатель: Лунтик, ну а молоток тебе зачем?
Лунтик: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.
Воспитатель: Ребята скажите Лунтику разве можно брать тяжелый молоток?
Дети: Нет нельзя
Воспитатель: А почему, объясните Лунтику.
Дети: он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.
Лунтик: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.
Воспитатель достает из коробочки таблетки.
Воспитатель: Лунтик, скажи, зачем тебе таблетки? ведь они совсем не похожи на игрушку.
Лунтик: Они так похожи на конфетки, я хотел вас угостить.
Лунтик пытается раздать таблетки детям
Лунтик: Ребята, попробуйте, они же сладкие.
Воспитатель: Ребята, таблетки можно брать и есть?
Дети: НЕТ!!!!
Воспитатель: Почему?
Дети: Это опасно!
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно отравиться!!!!!
Стих про таблетки. Дети встают, читают стих и делаю пальчиковую гимнастику (если придумаю)
Ах, таблетки! Ах, таблетки!
Так похожи на конфетки!
Обмануть хотят нас хитрые таблетки
Так и хочется их съесть.
Но мы делать этого не будем
И об этом – всем расскажем людям!
Знаем мы, как хитрые таблетки
Маскируются в вкуснейшие конфетки.
Но мы даже в руки брать не будем вредные таблетки
Пусть лежат в аптечке, там их место
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны лекарства?
Дети: Чтобы лечиться.
Воспитатель: Лунтик, тебе эти таблетки врач прописал?
Лунтик: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?
Лунтик: Нет, не знаю.
Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?
Дети: нет.
Воспитатель: Ребята, если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?
Дети: К маме, бабушке, врачу, папе.
Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Лунтик выпил таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: У него заболел бы живот, он бы отравился.
Воспитатель: Ты слышал Лунтик, что тебе дети говорят.
Так что запомни, пожалуйста, правила: никогда не бери иголку, ножницы, молоток, нож, отвертку, пилу - можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.
ПОМНИ, что спички и электроприборы – не игрушка!!!
А сейчас, ребята, давайте разомнемся. А ты, Лунтик, можешь повторять за нами.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны сказать, во что можно играть. Воспитатель собирает картинки с игрушками, на доске остаются картинки с изображением опасных предметов.
Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Лунтику, какие предметы опасные и зачеркнем все опасные предметы красным фломастером, что бы Лунтик лучше запомнил правила.
Дети называют предметы, и по очереди выходят и зачеркивают их красным фломастером.
Воспитатель: Лунтик, ты все хорошо запомнил, что рассказали тебе ребята, про опасные предметы.
Лунтик: Да!!!
Воспитатель и ребята: Лунтик, передай все, что узнал сегодня своим друзьям!
Лунтик: Спасибо ребята, мне все понятно. И теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я сейчас пойду к Кузе и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности.
Занятие во второй младшей группе...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы»
Тема: «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы».Ознакомление с художественным словом.Заучивание потешки «Сорока-ворона».Лепка.Зёрнышки для воронёнка....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект открытого занятия во II младшей группе по развитию речи с элементами сказкотерапии «Ленивый зайчонок»
Тематическое занятие, с элементами сказкотерапии, направлено на развитие речи, обогащение и систематизирование словарного запаса, развитие внимания, мышления, памяти, зрительного восприятия....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению «Я здоровье берегу»
формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировозрения....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие
Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка»....
