Конспект открытого занятия во второй младшей группе. «Опасности вокруг нас» с элементами здоровьесбережения и здоровьеобогощения.
план-конспект урока (младшая группа)

Борцой Виктория Степановна

Цель: Закрепить знание детей правил пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nskonspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия во второй младшей группе.

«Опасности вокруг нас»

с элементами здоровьесбережения и здоровьеобогощения.

Составила и провела воспитатель:

Борцой Виктория Степановна

Санкт-Петербург

2020

Цель: Закрепить знание детей правил пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, сундучок, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов (спички, таблетки, игла, ножницы, молоток, пила),  сказочный персонаж Лунтик, красный фломастер.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка"; «Таблетки - это не конфетки»

Ход занятия.

Организационный момент

Раз ладошка, два ладошка

Подружились мы немножко,

Мы ребята дружные

Дружные, послушные.

Давайте улыбнемся друг другу!(дети стоят в кругу и берутся за руки)

Сюрпризный момент: Воздушный шарик с конвертом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шар!

Ой, что к нему прикреплено? Конверт. Сейчас посмотрим что в нем.

Открывает конверт и читает загадку.

Загадка:

Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)

Дети: Спичками

Сорок вспыльчивых сестричек

В тесном домике живут,

Если вспыхнут – дом сожгут.

Осторожно – это … (Спички)

Тридцать три сестры

Могут вспыхнуть как костры.

Не шути с сестричками

Огневыми (Спичками) …

    Воспитатель: Правильно это спички (показывает коробок со спичками)

Ребята, а можно играть со спичками?

Дети: Нет…

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что они очень опасные.

(Пальчиковая гимнастика).

Спички опасны,   (Дети грозят пальчиком)

Их только тронь  -                    

Сразу появиться   (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)

Яркий огонь!                                  

Сначала маленький,   (Руки перед собой)

А потом большой, большой!     (Руки вверх, шевелят пальчиками)

Подул ветерок      (Дуют)

И огонь погас.      (Опускают руки)

Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?

Дети: (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).

Стук в дверь.

В группу входит Лунтик с перебинтованной рукой и ногой.

Воспитатель: Здравствуй Лунтик, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован?

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Мы с Кузей решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обжог себе лапку и ножку, а Кузю отвезли в больницу, его там лечат врачи.

Огонь опасен! С ним играть нельзя!

Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Лунтик, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть.

Лунтик садится

Воспитатель: Ребята, а что может победить огонь?

Дети: Вода!!!!

Воспитатель: Смотрите, что у меня есть! Это какой цвет?

Дети: Красный – это огонь, синий – это вода

Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте поиграем и покажем Лунтику, что может победить огонь.

Игра (дыхательная гимнастика): огонь-вода (бутылочки для каждого - дети дуют в бутылочки)

Сложили конусы в коробочку.

Лунтик сидит, а в руке держит коробку.

Воспитатель: Я смотрю, Лунтик, ты с собой что-то принес?

Лунтик: Да я принес с собой свои игрушки. Может, поиграем?

Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.

Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку). Ребята посмотрите, что это?

Дети: Иголка.

Воспитатель: Лунтик зачем тебе иголка?

Лунтик: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и ….(делает вид, что думает)

Воспитатель: Острая. Ребята скажите Лунтику если взять иголку, то можно об нее?

Дети: Уколоться и будет очень больно.

Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?

Дети: Чтобы шить.

Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?

Дети: К маме, папе, к бабушке.

Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.

Достает ножницы.

Воспитатель: А это что такое?

Дети: Ножницы.

Воспитатель: Ну а теперь Лунтик, скажи, зачем тебе ножницы?

Лунтик: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.

Воспитатель: Ребята, скажите Лунтику можно ли брать ножницы?

Дети: Нет, потому что можно порезаться.

Воспитатель: Правильно. Запомни Лунтик, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие предметы опасные принес Лунтик? Какие еще опасные предметы  вы знаете?

Дети: Иголка, ножницы.

Воспитатель: Какие еще опасные предметы  вы знаете?

Дети: Ответы детей (нож, пила, отвертка).

Воспитатель: Ну, Лунтик, давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке.

Достает молоток.

Воспитатель: Ребята скажите что это?

Дети: Молоток.

Воспитатель: Лунтик, ну а молоток тебе зачем?

Лунтик: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.

Воспитатель: Ребята скажите Лунтику разве можно брать тяжелый молоток?

Дети: Нет нельзя

Воспитатель: А почему, объясните Лунтику.

Дети: он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.

Лунтик: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.

Воспитатель достает из коробочки таблетки.

Воспитатель: Лунтик, скажи, зачем тебе таблетки? ведь они совсем не похожи на игрушку.

Лунтик: Они так похожи на конфетки, я хотел вас угостить.

Лунтик пытается раздать таблетки детям

Лунтик: Ребята, попробуйте, они же сладкие.

Воспитатель: Ребята, таблетки можно брать и есть?

Дети: НЕТ!!!!

Воспитатель: Почему?

Дети: Это опасно!

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно отравиться!!!!!

Стих про таблетки. Дети встают, читают стих и делаю пальчиковую гимнастику (если придумаю)

Ах, таблетки! Ах, таблетки!

Так  похожи на конфетки!

Обмануть хотят нас хитрые таблетки

Так и хочется их съесть.

Но мы делать этого не будем

И об этом – всем расскажем людям!

Знаем мы, как хитрые таблетки

Маскируются в вкуснейшие конфетки.

Но мы даже в руки брать не будем вредные таблетки

Пусть лежат в аптечке, там их место

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны лекарства?

Дети: Чтобы лечиться.

Воспитатель: Лунтик, тебе эти таблетки врач прописал?

Лунтик: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?

Лунтик: Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?

Дети: нет.

Воспитатель: Ребята, если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?

Дети: К маме, бабушке, врачу, папе.

Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Лунтик выпил таблетки, что бы с ним случилось?

Дети: У него заболел бы живот, он бы отравился.

Воспитатель: Ты слышал Лунтик, что тебе дети говорят.

Так что запомни, пожалуйста, правила: никогда не бери иголку, ножницы, молоток, нож, отвертку, пилу - можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.

ПОМНИ, что спички и электроприборы – не игрушка!!!

А сейчас, ребята, давайте разомнемся. А ты, Лунтик, можешь повторять за нами.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель:   А сейчас мы с вами поиграем.

На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны сказать, во что можно играть. Воспитатель собирает картинки с игрушками, на доске остаются  картинки с изображением опасных предметов.

Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Лунтику, какие предметы опасные и зачеркнем все опасные предметы красным фломастером, что бы Лунтик лучше запомнил правила.

Дети называют предметы, и по очереди выходят и зачеркивают их красным фломастером.

Воспитатель: Лунтик, ты все хорошо запомнил, что рассказали тебе ребята, про опасные предметы.

Лунтик: Да!!!

Воспитатель и ребята: Лунтик, передай все, что узнал сегодня своим друзьям!

Лунтик: Спасибо ребята, мне все понятно. И теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я сейчас пойду к Кузе и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы»

Тема: «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы».Ознакомление с художественным словом.Заучивание потешки «Сорока-ворона».Лепка.Зёрнышки для воронёнка....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект открытого занятия во II младшей группе по развитию речи с элементами сказкотерапии «Ленивый зайчонок»

Тематическое занятие, с элементами сказкотерапии, направлено на развитие речи, обогащение и систематизирование словарного запаса, развитие внимания, мышления, памяти, зрительного восприятия....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению «Я здоровье берегу»

формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировозрения....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие

Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...