Развлечение по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Морозова Екатерина Валериевна

К детям приходит зайка, который приносит с собой набор игрушек. Дети выясняют, что с этими предметами играть нельзя, что они могут нанести вред здоровью и рассказывают зайке для чего они нужны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_obzh.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас»

Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, сундучок, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов (спички, таблетки, игла, ножницы, молоток, сказочный персонаж Зайчик, красный фломастер, игрушки для танца.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: Воздушный шарик с конвертом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  к нам залетел воздушный шар, а с ним конверт. Сейчас посмотрим что в нем.

Открывает конверт и читает загадку.

Загадка:

Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)

Ответы детей…..

Воспитатель: Правильно это спички (показывает коробок со спичками)

Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?

Ответы детей: Нет…

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что они очень опасные.

Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?

Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).

Стук в дверь. В группу входит Зайчик с перебинтованной рукой и ногой.

Воспитатель: Здравствуй Зайка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован?

Зайчик: Здравствуйте ребята! Мы с Мишкой решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обжог себе лапку и ножку, а Мишку отвезли в больницу его там лечат врачи.

Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Зайка, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть.

Зайка садится, а в руке держит коробку.

Воспитатель: Я смотрю Зайчик ты с собой что-то принес?

Зайчик: Да я принес с собой свои игрушки. Может поиграем?

Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.

Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку).

Ребята посмотрите что это?

Дети: иголка.

Воспитатель: Зайка зачем тебе иголка?

Зайчик: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)

Воспитатель: Острая. Ребята скажите Зайке если взять иголку, то можно об нее?

Дети: уколоться и будет очень больно.

Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?

Дети: что бы шить.

Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?

Дети: к маме, папе, к бабушке.

Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.

Достает ножницы.

Воспитатель: А это что такое?

Дети: ножницы.

Воспитатель: Ну а теперь Зайка, скажи зачем тебе ножницы?

Зайчик: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.

Воспитатель: Ребята скажите Зайке можно ли брать ножницы?

Дети: нет, потому что можно порезаться.

Воспитатель: Правильно. Запомни Зайка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред нам. Эти предметы называются-опасные. Ребята какие предметы опасные принес Зайка?

Дети: иголка, ножницы

Зайчик: Ребята какие вы умные, а я и не мог даже подумать что эти все предметы могут нанести мне вред.

Воспитатель достает таблетки.

Воспитатель: Зайка, скажи, зачем тебе таблетки? ведь они совсем не похожи на игрушку. Ребята, а для чего нам нужны лекарства?

Дети: чтобы лечиться.

Воспитатель: Зайка, тебе эти таблетки врач прописал?

Зайчик: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?

Зайчик: Нет, незнаю.

Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?

Дети: нет.

Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?

Дети: к маме, бабушке, врачу, папе.

Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Зайка выпил таблетки, что бы с ним случилось?

Дети: у него заболел живот, он отравился.

Воспитатель: Ты слышал Зайка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.

А сейчас давайте ребята сделаем зарядку. А ты Зайчик можешь повторять за нами.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Ну, Зайка давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке.

Достает молоток.

Воспитатель: Ребята скажите что это?

Дети: Молоток.

Воспитатель: Зайка, ну а молоток тебе зачем?

Зайчик: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.

Воспитатель: Ребята скажите Зайке разве можно брать тяжелый молоток?

Дети: Нет нельзя

Воспитатель: А почему, объясните Зайке.

Дети: он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.

Воспитатель: Теперь ты понял Зайка какие предметы бывают опасные для жизни? А сейчас мы с вами поиграем.

На полу раскладываются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны взять картинки с тем,  во что можно играть, на полу остаются картинки с изображением опасных предметов.

Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Зайке, какие предметы опасные. И зачеркнем красным фломастером, что бы Зайка лучше запомнил правила.

Дети называют предметы, и поочереди выходят и зачеркивают их красным фломастером.

Воспитатель: Зайка, а сейчас ребята для тебя станцуют со своими любимыми игрушками.

Исполняется танец «С игрушками»

Зайчик: Спасибо ребята, мне очень понравился ваш танец. И теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я сейчас пойду к Мишке и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал. Вот вам от меня угощение. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие вокруг света»

Развлечение проводилось с детьми 2-младшей группе. Носило позновательный- физкультурный характер....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. «Опасности вокруг нас» с элементами здоровьесбережения и здоровьеобогощения.

Цель: Закрепить знание детей правил пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, ...

Развлечение по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас»

Развлечение по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас»Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встреча...

Развлечение по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас"

Цель:  Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве....

Мероприятие по безопасности для детей младшей группы «Опасности вокруг нас»

Цель: формировать у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности; воспитыв...