План-конспект занятия (младшая группа) развитие речи "Курочка Ряба"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект Курочка Ряба. Развивать у детей чувство прекрасного, погать друзьям. Воспитывать доброжелательное отношение к себе и окружающшим.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 68.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 Имени атамана Новопокровского районного казачьего общества А.И. Кальницкого поселка Кубанский муниципального образования Новопокровский район
"Курочка ряба."
Воспитатель: Неманихина С.А.
1 младшая группа
пос. Кубанский
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: развивать познавательную активность детей, внимание, воображение, память.
Задачи:
Обучающие задачи - формировать умение детей вести диалог с воспитателем, понимать и слушать заданный вопрос, расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).
Развивающие задачи: развивать зрительное внимание - находить карточки с изображениями и звукоподражанию (ко-ко, пи-пи. и т.д.), способность вслушиваться в речь другого человека.
Воспитывающие задачи: формировать у детей внимательно слушать сказку, сопереживать героям, отвечать на вопросы "кто?", "что?", "у кого?", "почему?".
Предварительна работа с детьми была проведена: чтение художественной литературы. Была проведена совместная деятельность педагога с детьми, а также и самостоятельная деятельность детей.
Методы и приемы: использование художественной литературы, вопросы к детям, словарная работа, индивидуальная работа.
Материалы и оборудование: ширма, шапочка курочки, фигурки - персонажи сказки из настольного кукольного театра, карточки с изображенными героями сказки — дед, баба, курочка Ряба, мышка, яйцо простое, яйцо золотое.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Воспитатель одевает шапочку курочки и говорит - "Здравствуйте, дети!" Я - курочка пришла к вам в гости, и хочу вам показать страну сказок и послушать очень интересную сказку!"
Предложите детям встать за «курочкой» и пойти за ней на сказочную полян¬ку (ковер в групповой комнате). Подведите детей к ковру-полянке и предложите им сесть и устроиться поудобнее. Поставьте на стол ширму- и скажите чтобы ребята внимательно слушали сказку.
Рассказывайте сказку "Курочка Ряба":
Жили себе дед да баба, И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко: Яичко не простое, Золотое.
Дед бил, бил — Не разбил; Баба била, била — Не разбила.
Мышка бежала, Хвостиком махнула — Яичко упало И разбилось.
Дед и баба плачут;
Курочка кудахчет:
— Не плачь, дед, не плачь, баба.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое — простое.
Последовательно выставляйте фигурки - персонажи сказки из настольного кукольного театра. Предложите детям посмотреть на фигурки и сказать кто - же пришел к ним в гости (дед, баба, курочка Ряба и мышка). Скажите ребятам пусть покажут того персонажа который им понравился больше всего, и как его зовут.
Запомни и расскажи: выложите перед детьми картинки с изображением героев сказки. Задайте вопрос детям по ходу сказки и выставляйте фигурки сказки:
Воспитатель:"У кого жила курочка Ряба?"
Дети: "Курочка жила у деда и бабы!"
Воспитатель: "Что снесла курочка?"
Дети:"Курочка Ряба снесла яичко!"
Воспитатель: "А какое яичко снесла курочка Ряба?"
Дети: "Курочка Ряба снесла яичко не простое, а золотое!"
Воспитатель:"Что делал дед?"
Дети: "Дед бил, бил, но не разбил яйцо."
Воспитатель: "Что делала баба?"
Дети: "Баба била, била, но не разбила яйцо."
Воспитатель: " Кто же разбил яйцо?"
Дети: "Разбила мышка."
Воспитатель: "Ребята, а как же мышка разбила яйцо?"
Дети: "Мышка хвостиком махнула яичко упало и разбилось."
Подведение итогов занятия: Занятие было очень интересным, развивающим. Стараемся похвалить каждого ребенка за участие в занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа
План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...
План-конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста: «Зимнее путешествие» (физическое развитие)
Цель: обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей.Задачи: Образовательные: упражнять детей подлезать под тремя дугами, в положении стоя на коленях и опираясь на руки; упражнять дош...

План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.
План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.Тема занятия: «Международный День Чёрного моря».Цель занятия: обогащ...

План конспект открытого занятия младшая группа №6 " Безопасность вокруг нас"
Конспект открытого занятия ДОУ на тему " Безопасность вокруг нас"...

