Лэпбокс по художественно-эстетическому развитию.
статья
Дидактическое пособие «Лэпбокс» скомпонованное из разных дидактических игр направленное на развитие художественно-эстетических способностей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 577.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «ЛЭПБОКС»
по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста.
Турчанинова Наталья Николаевна,
Воспитатель МБДОУ «ДС № 435 г. Челябинска»
Актуальность. Актуальность данной темы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
Новизна дидактического пособия заключается в том, что была разработана новое дидактическое пособие «Лэпбокс» скомпонованное из разных дидактических игр направленное на развитие художественно-эстетических способностей.
Цель: Приобщение детей к изобразительному искусству, развитие детского художественного творчества.
Задачи:
Образовательные
1. Расширять представления детей о цвете, способах рисования карандашом и красками.
2. Ознакомить с нетрадиционными техниками художественного творчества (нетрадиционными способами рисования, алгоритмами выполнения работы.
3. Расширять знания детей о народных промыслах.
- Совершенствовать умение различать стили наиболее известных видов декоративно - прикладного искусства (Хохлома, Городец, Дымково, Гжель, Жостово, Русская матрешка), понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов, закрепление детьми характерных элементов, колорита, композиции.
- Развивать умение создавать выразительные узоры на бумаге с помощью нетрадиционных способов изо деятельности.
4. Формировать у детей представление о жанрах живописи (портрете, натюрморте и пейзаже). Развивать композиционные умения, способность на основе имеющегося опыта самим создавать натюрморт, пейзаж и портрет.
Развивающие
1. Развивать креативное мышление детей посредством ознакомления их с различными нетрадиционными методами и приемами художественной деятельности.
2. Развивать познавательный интерес, включенность в познавательную деятельность, обогащать словарь.
3. Развивать творческий потенциал.
4. Совершенствовать художественно-графические навыки, мелкую моторику пальцев рук.
5. Развивать активность, самостоятельность, коммуникативные навыки.
6. Развивать устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность.
Воспитательные
1. Воспитывать интерес к ИЗО искусства, развивать эстетическое, зрительное восприятие.
2. Стимулировать проявление интереса у детей к созерцанию красоты в мире искусства.
3. Формировать индивидуальные интересы, склонности, способности.
Описание пособия.
При создании лепбокса использовались: плотный картон, самоклеящаяся пленка, двухсторнний скотч, конверты и папки-уголки. Все используемые материалы безопасны для детей.
Лепбокс представляет собой форму куба. Он получается из трех прямоугольников которые вложены друг в друга и последовательно раскрываются. Каждая из сторон надёжно соединены между собой. Снаружи на каждой из четырех сторон расположена папка-уголок с дидактическим материалом, который при желании можно пополнять или заменять. А на внутренних сторонах куба расположены конверты с дидактическими играми по художественно-эстетическому развитию.
Квадраты будут дном лепбокса. Крышечки будут соединять собранные стенки и держать их, чтобы было удобно работать не только с внутренней стороной, но и внешней.
В центре самого маленького прямоугольника можно расположить сюрпризный момент. Работа с лепбоксом начинается на этапе его оформления, поэтому важно привлекать к этому процессу детей. Они потренируются самостоятельно систематизировать информацию по содержанию, раскладывать ее в подходящие по размеру конверты, делать игры своими руками, например, разрезать картинки и.
Пособие можно использовать как в собранном виде, так и наоборот, используя только отдельные его стороны.
Дидактические игры – это одно из средств художественно-эстетического образования старших дошкольников. Они способствует развитию познавательных способностей, получению новых художественно-эстетических знаний их обобщению и закреплению. В процессе дидактических игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о культуре страны и родного края, эстетической стороне окружающего мира и искусстве, учатся давать оценочные эстетические суждения, овладевают техниками ручного творчества.
Первая коробка
Внешняя часть
- «Народные промыслы»
Цель. Совершенствовать умение различать стили наиболее известных видов декоративно - прикладного искусства (Хохлома, Городец, Дымково, Гжель, Жостово), понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов, закрепление детьми характерных элементов, колорита, композиции.
- «Жанры живописи» (постоянно пополняется).
Цель. Закреплять знания о жанрах живописи: натюрморт, пейзаж, портрет.
- «Нетрадиционные способы рисования» (карточки с алгоритмом выполнения работы).
Цель. Познакомить детей с различными видами и способами нетрадиционного рисования.
- «Техника безопасности»
Внутренняя часть коробки
Развивающая игра «Волшебные краски» поможет ребенку научиться получать дополнительные цвета (зеленый, оранжевый, фиолетовый) путем смешения основных цветов (красный, синий, желтый). Получать «глухие» цвета путем добавления белой и черной краски к «звонким» цветам. А также запомнить схему смешения цветов.
Развивающее лото «Цветовые палитры» Лото направлено на развитие внимания, наблюдательности и цветовосприятия ребенка.
Дидактическая игра «Подбери перья к птице». В ходе занятия ребенок развивает мелкую моторику кисти, развиваем внимание, наблюдательность, образное мышление, знакомится с цветами.
Игра на липучках для детей «Гжельский фарфоровый сервиз».
Игра является отличным обучающим материалом по лексической теме.
«Русский народный быт», «Предметы старины», «Народные промыслы».
Ребенок развивает кругозор и обогащает словарный запас, развивает мелкую моторику кисти, тренирует память и речь.
Вторая коробка
Внешняя часть содержит картотеки схем по рисованию, оригами, конструированию и лепки из пластилина.
Поэтапная работа по алгоритмическим схемам — способ, который поможет развить творческие способности ребенка, вне зависимости от его природных данных.
Задачи:
Учить детей выполнять рисунок по алгоритму, выполняя одно действие за другим. Развивать художественные навыки.
учить детей конструировать из бумаги в технике оригами, используя известные приемы складывания.
Внутренняя часть
Творческое занятие — аппликация «Кокошник»
Используя этот материал можно сделать аппликацию «Кокошник украшенный жемчугом» или с помощью пластилина сделать разноцветные «драгоценные камни» и «самоцветы» и украсить ими кокошник.
Развивающая игра — головоломка «Колумбово яйцо»
Задача ребенка, ориентируясь на схему из цветных деталей, сложить картинку.
Суть игры — конструирование на плоскости различных силуэтов, напоминающих фигурки животных, людей, всевозможных предметов быта, транспорт, а также буквы, цифры, цветы и прочее.
Такая игра развивает пространственное воображение, сообразительность, смекалку, комбинаторные способности, усидчивость и мелкую моторику.
Дидактическая игра-лото «Народная роспись»
Цель игры: приобщать детей к культурному наследию народного декоративно-прикладного искусства.
Задачи игры: Закрепить знания о видах народного декоративно-прикладного искусства и центре развития промысла, основных мотивах росписей, обогащать зрительные впечатления, тренировать произвольное внимание, память, логическое мышление и мелкую моторику, формировать интерес и эстетический вкус у дошкольников.
«Пластилиновые заплатки»
Шаблоны — картинки могут быть использованы и для пальчикового рисования, а также для заполнения разноцветными крупным пуговицами или просто кружочками из цветного картона. Эти картинки — раскраски можно закрасить крупными маркерами, красками, а можно из ваты сделать шарик, обмакнуть его в гуашь или краску и делать цветные отпечатки.
Третья коробка
Внешняя часть содержит шаблоны для различных видов рисования
- Шаблоны для работы в витражной технике
- Рисование по точкам
- Штриховка
- Дорисуй рисунок
Внутренняя часть содержит игры на развитие IQ для детей
Логическая игра — пазл «Пирамидки».
Игра с пазлами развивает внимательность, мелкую моторику рук, воображение, интеллект, логическое мышление, зрительное восприятие, усидчивость.
Настольная игра «Разноцветные дорожки». Игра направлена на развитие внимания, ориентировки в пространстве.
Суть игры — игроки по очереди выкладывают карточки так, чтобы получились разноцветные дорожки, при этом фрагменты дорожек в местах соединения должны быть одного цвета.
Цветовые палитры «Веселые мячики»
Игра направлена на развитие внимания, цветовосприятия.
Задача ребенка – ориентируясь на цвета, найти палитру, соответствующую каждому мячу.
Развивающая игра — головоломка Танграм
Направлена на развитие логики, внимания, образного мышления, мелкую моторику.
К преимуществам лэпбокса можно отнести:
-Вариативность. Данное пособие может использоваться в качестве мотивационного момента к совместной образовательной деятельности; как
основой для ознакомления с новой темой или закреплении изученного материала.
-Трансформируемость. Пособие легко собирается и разбирается, при необходимости стороны лэпбокса могут заменяться.
-Многофункциональность. Многофункциональное дидактическое - мобильный, полифункциональный набор дидактических материалов и игр по художественно-эстетическому развитию.
Результативность использования
Лэпбокс представляет большой интерес для детей, и они активно обращаются к нему за необходимой информацией, рассматривают, играют, но иногда нужна подсказка педагога. В результате работы с данным дидактическим пособием дети умеют применять в художественно творческой деятельности приобретенные знания: определяют жанры живописи, различают народные промыслы России, закрепляют понятия об основных и дополнительных цветах, умение смешивать цвета. Посредством дидактических игр у детей развивается творческое воображение, чувство цвета, формируется художественный вкус. Дети с увлечением занимаются самостоятельной творческой деятельностью. Использование лэпбокса позволяет разнообразить работу и повысить познавательный интерес у детей.
Также лепбокс можно использовать в разных образовательных областях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы
Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...






























