Перспективное планирование по работе иследовательского кружка «Волшебная бумага»
проект (средняя группа)
Данная программа базового уровня направлена на эстетическое воспитание учащихся, на развитие художественно-творческого потенциала личности посредством конструирования из бумаги. Программа имеет художественную направленность, так как приобщает детей к искусству бумагопластики.
Программа определяет цель, задачи, содержание, технологию и организацию кружковой работы в условиях работы дошкольного образовательного учреждения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа базового уровня направлена на эстетическое воспитание учащихся, на развитие художественно-творческого потенциала личности посредством конструирования из бумаги. Программа имеет художественную направленность, так как приобщает детей к искусству бумагопластики.
Программа определяет цель, задачи, содержание, технологию и организацию кружковой работы в условиях работы дошкольного образовательного учреждения.
Актуальность программы в том, что занятия в кружке способствует развитию творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, активно стремиться к положительному результату.
БУМАГОПЛАСТИКА - один из самых простых, увлекательных и
доступных способов работы с бумагой. Первые шаги бумагопластики
настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с
удовольствием открывает для себя возможности бумаги: рвет, мнет, сгибает,
режет, образует колечки, пластичные формы. Здесь малышу дается
возможность реально самостоятельно открыть для себя волшебный мир
листа бумаги, превратить его в облака, снег, радугу, животных и т.п., постичь
свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием
комбинаций различных форм, величин. Бумагопластика менее трудоемка,
чем аппликация, и больше напоминает скульптуру на плоскости, где форма
создается за счет объема, но поэтому картины, выполненные детьми ,
смотрятся как произведения искусства. В них ощущается пространство,
образ, стиль, изящество, композиция. Они богаты по содержанию и целостны
по восприятию. Даже при незначительном усилии со стороны детей работа
привлекает всех своим необычным выполнением, подборкой цвета,
восхищает ребенка и вызывает желание создать что - то красивое.
Программа «Волшебная бумага» разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Занятия позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе изготовления поделок из бумаги. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.
Цель программы:
развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Задачи:
Обучающие:
формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;∙
- учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
- учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)
- обогащать сенсорные впечатления (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
• Создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках работы с бумагой.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
• Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Перспективное планирование по работе кружка «Волшебная бумага»
Сентябрь
№ п\п | Тема | Программное содержание |
1 | Волшебная бумага | Познакомить со свойствами бумаги: |
2 | Техники бумагопластики. Мозаичная аппликация. Гусеница | Познакомить детей с новой техникой: мозаичная аппликация. Учить детей разрезать полоску бумаги на квадраты. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Закреплять умения аккуратно наклеивать детали |
3 | Мозаичная | Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой. Составлять изображение из частей. Учить подбирать цвета, правильно располагать части аппликации, аккуратно наклеивать детали, используя салфетку. Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность. |
4 | Осеннее дерево | Закреплять умение разрезать полоску бумаги на квадраты. Составлять изображение из частей. Учить подбирать цвета, правильно располагать части аппликации, аккуратно наклеивать детали, используя салфетку |
Октябрь.
№п\п | Тема | Программные задачи |
1 | Техника «бумажный комочек». Ветка рябины | Познакомить ребят с новой техникой: |
2 | Мухомор. | Продолжать учить детей формировать комочки из бумаги. Наносить клей кистью. Учить переносить кусочки бумаги на капли клея ватной палочкой, смоченной в воде. Развивать композиционные умения. Закреплять приемы наклеивания |
3 | Ёжик | Закреплять умение детей формировать комочки, переносить и аккуратно наклеивать на фон. Формировать положительное отношение к |
4. | «Рыбка» | Закреплять умение детей формировать разноцветные комочки, составлять узор переносить и аккуратно наклеивать на фон. Формировать положительное отношение к работе. Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. |
Ноябрь
№п\п | Тема | Программные задачи |
1. | Техника «бумажный жгутик».Улитка | Знакомить детей с новой техникой выполнения объемного изображения с помощью салфеток, скрученных в жгутики. Учить скручивать салфетки в жгутики, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство формы |
2. | Розы из бумажных жгутиков | Продолжать учить скручивать салфетки в жгутики, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство формы |
3. | Техника «бумажные полоски». Цветок из двух крестиков | Научить детей склеивать цветок из двух крестиков. развивать мелкую моторику рук, координацию движений, |
4. | Техника «бумажная петля» Подсолнух | Учить разрезать бумагу по намеченным линиям на полоски, учить из полоски получать петлю, развивать моторику рук, воспитывать усидчивость |
Декабрь
№п\п | Тема | Программные задачи |
1 | Лев | Учить разрезать бумагу по намеченным линиям на полоски, учить из полоски получать петлю, развивать моторику рук, воспитывать усидчивость |
2 | Ананас | Продолжать закреплять умения вырезать полоски по намеченным линиям, делать петельку и создавать аппликативную работу |
3 | Бумажный комочек и петля. Петушок | Вспомнить с детьми технику формирования бумажного комочка. Учить детей создавать объемную поделку, применяя уже знакомые техники работы с бумагой. Развивать умение создавать красивую композицию, аккуратному обращению с клеем и ножницами. Учить соотносить детали поделки по размеру и цвету. |
4 | Новогодняя елка. | Закрепить с детьми технику формирования бумажного комочка. Учить детей создавать объемную поделку, применяя уже знакомые техники работы с бумагой. Развивать умение создавать красивую композицию, аккуратному обращению с клеем и ножницами. |
Январь
№п\п | Тема | Программные задачи |
1 | Складывание бумаги гармошкой.Веер или снеговик( по выбору) | Познакомить с новой техникой - аппликация из бумаги, сложенной гармошкой, развивать моторику рук, усидчивость |
2 | Солнышко | Продолжать учить складывать бумагу гармошкой , воспитывать аккуратность |
3 | Воробей | Продолжать учить складывать бумагу гармошкой , используя дополнительные детали, выполнять по показу поделку, воспитывать аккуратность |
Февраль
№п\п | Тема | Программные задачи |
1 | Техника «Оригами из Кругов». Гриб | Познакомить ребят с техникой оригами, показать несколько поделок в технике оригами. Познакомить с условным обозначением «долина» (линия, по которой следует делать сгиб на себя); Поделка «ГРИБОК». Научить детей складывать круг пополам, правильно располагать части на листе, формируя композицию |
2 | Оригами из кругов Разноцветный зонтик. | Учить детей складывать круг пополам, и еще раз пополам, получая при этом ¼ круга; -складывать в виде зонта из нескольких четвертинок кругов. |
3 | Пароход для папы ( поздравительная открытка) | Научить детей складывать круг пополам, правильно располагать части на листе, формируя композицию |
4 | Коллективная работа Аквариум или Снегири и синички | Продолжать учить детей работать с круглым листом бумаги, закрепить умение складывать круг пополам и еще раз пополам. Формировать композицию, дополняя ее разными деталями. Учить работать совместно, делая одно общее дело. |
Март
№п\п | Тема | Программные задачи |
1 | «Цветок для мамы» (поздравительная открытка к 8 Марта) | Продолжать учить детей работать с круглым листом бумаги, закрепить умение складывать круг пополам и еще раз пополам. Формировать композицию, дополняя ее разными деталями. Оформить праздничную открытку, наклеив сложенный из бумаги цветок. |
2 | Подснежник | Продолжать учить детей работать с круглым листом бумаги, закрепить умение складывать круг пополам . Формировать композицию, дополняя ее разными деталями. |
3 | Пингвины | Продолжать учить выполнять аппликацию, Используя полученные знания по бумагопластике (различные техники) |
4 | Краб | Продолжать учить выполнять аппликацию, Используя полученные знания по бумагопластике ( различные техники) |
Апрель
№п\п | Тема | Программные задачи |
1 | «Ракета» | Продолжать учить детей работать с круглым листом бумаги, закрепить умение складывать круг пополам . Формировать композицию, дополняя ее разными деталями. |
2 | Оригами из квадрата. Сказка квадратика | Познакомить детей с поделками из бумаги. Показать виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость. |
3 | Открытка | Научить детей складывать квадрат пополам, находить Линию сгиба, проглаживать её. Аппликационное оформление открытки. Развитие фантазии и творчества |
4 | Весёлый треугольник | Научить детей складывать из квадрата треугольник: совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Развивать фантазию. |
Май
№п\п | Тема | Программные задачи |
1 | Флажок | Учить детей конструировать, сгибая лист бумаги квадратной формы по диагонали |
2 | Сказочный домик | Учить детей преобразовывать квадраты в части дома: основание и крышу. Использовать художественное оформление; из прямоугольников выполнить окна, дверь и трубу. Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца. |
3 | Грибок | Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. Познакомить с правилами безопасного пользования ножницами. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку – грибочка. |
4 -5 | Итоговые занятия | Оформление альбома лучших работ за период обучения. |
К концу обучения дети будут:
- знать основные приемы в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок и др.); уметь работать с ножницами, с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
- Создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках работы с бумагой, по образцу изготавливать несложные поделки.
- ориентироваться на листе бумаги;
- уметь намечать линии;
- тщательно и аккуратно выполнять работу, совершенствуя трудовые навыки ;
- уметь украсить свою поделку, добавлять недостающие детали (глаза, усы, и т.п.);
- добиваться конечного результата;
Работа с родителями
Предусматривает регулярное индивидуальное консультирование, проведение родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и детей с целью ознакомления родителей с особенностями оригами, способами изготовления поделок и т.д.
Формы подведения итогов реализации программы
- Составление альбома лучших работ.
- Проведение выставок детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Волшебная бумага"
Рабочая программа кружка "Волшебная бумага" для детей 4-5 лет....

Работа с одарёнными и способными детьми четырёхлетнего возраста на основе кружка «Волшебная бумага»
«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сд...

План работы кружка "Волшебная бумага" в старшей группе
План работы кружка "Волшебная бумага" в старшей группе на 2013-14 учебный год...

Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» для детей подготовительной к школе группы
Рабочая программа кружка «Волшебная бумага»2014-2015 учебный годгруппа № 4 возраст детей (6-7лет)Воспитатель: Захарова Елена Анатольевна...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")
Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....

Пран работы кружка "Волшебная бумага"
учить создавать поделки своими руками;развивать мелкую моторику кистей рук....

Перспективный план работы кружка «Волшебная бумага» (подготовительная группа)
Цель кружковой работы на год:Закреплять с детьми навык работы с бумагой, кистью, клеем. Продолжать учить аккуратности в работе, порядку на рабочем месте.Расширять представление дет...
