Перспективное планирование по работе иследовательского кружка «Волшебная бумага»
проект (средняя группа)

Малыгина Екатерина Сергеевна

Данная программа базового уровня направлена на эстетическое воспитание учащихся, на развитие художественно-творческого потенциала личности посредством конструирования из бумаги. Программа имеет художественную направленность, так как приобщает детей к искусству бумагопластики.

Программа определяет цель, задачи, содержание, технологию и организацию кружковой работы в условиях работы дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhkovaya_rabota_volshebnaya_bumaga.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная программа базового уровня направлена на эстетическое воспитание учащихся, на развитие художественно-творческого потенциала личности посредством конструирования из бумаги. Программа имеет художественную направленность, так как приобщает детей к искусству бумагопластики.

Программа определяет цель, задачи, содержание, технологию и организацию кружковой работы в условиях работы дошкольного образовательного учреждения.

Актуальность программы в том, что занятия в кружке способствует развитию творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, активно стремиться к положительному результату. 

БУМАГОПЛАСТИКА - один из самых простых, увлекательных и
доступных способов работы с бумагой. Первые шаги бумагопластики
настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с
удовольствием открывает для себя возможности бумаги: рвет, мнет, сгибает,
режет, образует колечки, пластичные формы. Здесь малышу дается
возможность реально самостоятельно открыть для себя волшебный мир
листа бумаги, превратить его в облака, снег, радугу, животных и т.п., постичь
свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием
комбинаций различных форм, величин. Бумагопластика менее трудоемка,
чем аппликация, и больше напоминает скульптуру на плоскости, где форма
создается за счет объема, но поэтому картины, выполненные детьми ,
смотрятся как произведения искусства. В них ощущается пространство,
образ, стиль, изящество, композиция. Они богаты по содержанию и целостны
по восприятию. Даже при незначительном усилии со стороны детей работа
привлекает всех своим необычным выполнением, подборкой цвета,
восхищает ребенка и вызывает желание создать что - то красивое.

Программа «Волшебная бумага» разработана  для того, чтобы через различные действия с бумагой учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.        

Занятия позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе изготовления поделок из бумаги. А также способствуют развитию мелкой  моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.

Цель программы:

 развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Задачи:

Обучающие:

 формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

  • учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
  • учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)
  • обогащать сенсорные впечатления (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

• Создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках работы с бумагой.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Перспективное планирование  по работе кружка «Волшебная бумага»

Сентябрь

№ п\п

Тема

Программное содержание

1

Волшебная бумага

Познакомить со свойствами бумаги:
мнется, рвется, складывается и т.д;
Показать, что можно сделать из бумаги
(аппликации, оригами, цветы и пр.). Развивать творческое воображение и фантазию.
Рассказать детям о технике безопасности при
работе с режущими инструментами и клеями

2

Техники

бумагопластики.

Мозаичная аппликация.

Гусеница

Познакомить детей с новой

техникой: мозаичная аппликация.

Учить детей разрезать полоску бумаги на

квадраты. Развивать композиционные умения,

восприятие цвета. Закреплять умения аккуратно

наклеивать детали

3

Мозаичная
аппликация:
«Воздушные
шары»

Закреплять умение резать полоску

бумаги по прямой. Составлять изображение из

частей. Учить подбирать цвета, правильно

располагать части аппликации, аккуратно

наклеивать детали, используя салфетку.

Развивать творческие способности,

воображение, самостоятельность.

4

Осеннее дерево

Закреплять умение разрезать полоску бумаги на

квадраты. Составлять изображение из

частей. Учить подбирать цвета, правильно

располагать части аппликации, аккуратно

наклеивать детали, используя салфетку

Октябрь.

№п\п

Тема

Программные задачи

1

Техника «бумажный

комочек». Ветка рябины

Познакомить ребят с новой техникой:
бумажный комочек. Научить детей отрывать от целого листа кусочек, сминать его пальцами рук, формируя
бумажный комочек. Показать детям способы применения бумажного комочка: поделка на бумаге, объемная поделка. Развивать мелкую моторику, усидчивость и внимание.

2

Мухомор.

Продолжать учить детей формировать комочки из бумаги.

Наносить клей кистью. Учить переносить кусочки бумаги

на капли клея ватной палочкой, смоченной в воде.

Развивать композиционные умения. Закреплять приемы

наклеивания

3

Ёжик

Закреплять умение детей формировать комочки,

переносить и аккуратно наклеивать на фон.

Формировать положительное отношение к
работе. Воспитывать самостоятельность,
усидчивость и аккуратность.

4.

«Рыбка»

Закреплять умение детей формировать разноцветные

комочки, составлять узор

переносить и аккуратно наклеивать на фон.

Формировать положительное отношение к

работе. Воспитывать самостоятельность, усидчивость и

аккуратность.

Ноябрь

№п\п

Тема

Программные задачи

1.

Техника «бумажный

жгутик».Улитка

Знакомить детей с  новой техникой выполнения

объемного изображения с помощью салфеток,

скрученных в жгутики. Учить скручивать салфетки в жгутики, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство формы

2.

Розы из бумажных

жгутиков

Продолжать учить скручивать салфетки в жгутики, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство формы

3.

Техника «бумажные

полоски». Цветок из двух

крестиков

Научить детей склеивать цветок из двух крестиков.

развивать мелкую моторику рук, координацию

движений,

4.

Техника «бумажная

петля»

Подсолнух

Учить разрезать бумагу по намеченным линиям на

полоски, учить из полоски получать петлю, развивать

моторику рук, воспитывать усидчивость

Декабрь

№п\п

Тема

Программные задачи

1

Лев

Учить разрезать бумагу по намеченным линиям на

полоски, учить из полоски получать петлю, развивать

моторику рук, воспитывать усидчивость

2

Ананас

Продолжать закреплять умения вырезать полоски по

намеченным линиям, делать петельку и создавать

аппликативную работу

3

Бумажный комочек и

петля. Петушок

Вспомнить с детьми технику формирования бумажного

комочка. Учить детей создавать объемную поделку,

применяя уже знакомые техники работы с бумагой.

Развивать умение создавать красивую композицию,

аккуратному обращению с клеем и ножницами. Учить

соотносить детали поделки по размеру и цвету.

4

Новогодняя елка.

Закрепить с детьми технику формирования бумажного

комочка. Учить детей создавать объемную поделку,

применяя уже знакомые техники работы с бумагой.

Развивать умение создавать красивую композицию,

аккуратному обращению с клеем и ножницами.

Январь

№п\п

Тема

Программные задачи

1

Складывание бумаги

гармошкой.Веер или

снеговик( по выбору)

Познакомить с новой техникой - аппликация из

бумаги, сложенной гармошкой, развивать моторику

рук, усидчивость

2

Солнышко

Продолжать учить складывать бумагу гармошкой ,

воспитывать аккуратность

3

Воробей

Продолжать учить складывать бумагу гармошкой ,

используя дополнительные детали, выполнять по

показу поделку, воспитывать аккуратность

Февраль

№п\п

Тема

Программные задачи

1

Техника «Оригами из

Кругов». Гриб

Познакомить ребят с техникой оригами, показать

несколько поделок в технике оригами.

Познакомить с условным обозначением

«долина» (линия, по которой следует делать

сгиб на себя);

Поделка «ГРИБОК». Научить детей складывать

круг пополам, правильно располагать части на

листе, формируя композицию

2

Оригами из кругов

Разноцветный зонтик.

Учить детей складывать круг пополам, и еще

раз пополам, получая при этом ¼ круга;

-складывать в виде зонта из нескольких

четвертинок кругов.
Развивать пространственное воображение.
Способствовать созданию игровых ситуаций,
расширять коммуникативные способности
детей.

3

Пароход для папы

( поздравительная открытка)

Научить детей складывать

круг пополам, правильно располагать части на

листе, формируя композицию

4

Коллективная работа

Аквариум

или

Снегири и синички

Продолжать учить детей работать с круглым

листом бумаги, закрепить умение складывать

круг пополам и еще раз пополам. Формировать

композицию, дополняя ее разными деталями.

Учить работать совместно, делая одно общее

дело.

Март

№п\п

Тема

Программные задачи

1

«Цветок для мамы»

(поздравительная

открытка к 8 Марта)

Продолжать учить детей работать с круглым

листом бумаги, закрепить умение складывать

круг пополам и еще раз пополам. Формировать

композицию, дополняя ее разными деталями.

Оформить праздничную открытку, наклеив сложенный

из бумаги цветок.

2

Подснежник

Продолжать учить детей работать с круглым

листом бумаги, закрепить умение складывать

круг пополам . Формировать

композицию, дополняя ее разными деталями.

3

Пингвины

Продолжать учить выполнять аппликацию,

Используя полученные знания по бумагопластике

(различные техники)

4

Краб

Продолжать учить выполнять аппликацию,

Используя полученные знания по бумагопластике

( различные техники)

Апрель

№п\п

Тема

Программные задачи

1

«Ракета»

Продолжать учить детей работать с круглым

листом бумаги, закрепить умение складывать

круг пополам . Формировать

композицию, дополняя ее разными деталями.

2

Оригами из квадрата.

Сказка квадратика

Познакомить детей с поделками из бумаги. Показать виды

сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону.

Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать

воображение, находчивость.

3

Открытка

Научить детей складывать квадрат пополам, находить

Линию сгиба, проглаживать её. Аппликационное

оформление открытки. Развитие фантазии  и творчества

4

Весёлый треугольник

Научить детей складывать из квадрата треугольник: совмещая

противоположные углы, проглаживая полученную линию

сгиба. Развивать фантазию.

Май

№п\п

Тема

Программные задачи

1

Флажок

Учить детей конструировать, сгибая лист бумаги

квадратной формы по диагонали

2

Сказочный домик

Учить детей преобразовывать квадраты в части дома:

основание и крышу. Использовать  художественное

оформление; из прямоугольников выполнить окна,

дверь и трубу. Воспитывать аккуратность и

усидчивость, доводить начатое дело до конца.

3

Грибок

Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей

складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник.

Чётко проглаживать линии сгиба. Познакомить с

правилами безопасного пользования ножницами. После

объяснения предложить самостоятельно выполнить

поделку – грибочка.

4 -5

Итоговые занятия

Оформление альбома лучших работ за период обучения.

К концу обучения дети будут:

  1. знать основные приемы в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок и др.); уметь работать с ножницами, с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
  2. Создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках работы с бумагой, по образцу изготавливать несложные поделки.
  3. ориентироваться на листе бумаги;
  4.  уметь намечать линии;    
  5. тщательно и аккуратно выполнять работу, совершенствуя трудовые навыки ;
  6. уметь украсить свою поделку, добавлять недостающие детали (глаза, усы,  и т.п.);
  7. добиваться конечного результата;

Работа с родителями

Предусматривает регулярное  индивидуальное консультирование,  проведение родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и детей  с целью ознакомления родителей с особенностями оригами, способами изготовления поделок и т.д.

Формы подведения итогов реализации программы

  1. Составление альбома лучших работ.
  2. Проведение выставок детских работ.  




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Волшебная бумага"

Рабочая программа кружка "Волшебная бумага" для детей 4-5 лет....

Работа с одарёнными и способными детьми четырёхлетнего возраста на основе кружка «Волшебная бумага»

«Одаренность человека – это маленький   росточек, едва проклюнувшийся  из земли и требующий к себе огромного внимания.  Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сд...

План работы кружка "Волшебная бумага" в старшей группе

План работы кружка "Волшебная бумага" в старшей группе на 2013-14 учебный год...

Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» для детей подготовительной к школе группы

Рабочая программа кружка «Волшебная бумага»2014-2015 учебный годгруппа № 4  возраст детей (6-7лет)Воспитатель: Захарова Елена Анатольевна...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")

Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....

Пран работы кружка "Волшебная бумага"

учить создавать поделки своими руками;развивать мелкую моторику кистей рук....

Перспективный план работы кружка «Волшебная бумага» (подготовительная группа)

Цель кружковой работы на год:Закреплять с детьми навык работы с бумагой, кистью, клеем. Продолжать учить аккуратности в работе, порядку на рабочем месте.Расширять представление дет...