Проект "Мой любимый город Калининград"
проект (средняя, подготовительная группа)

Бойчак Лариса Александровна

Актуальность проекта:

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_lyubimyy_gorod_kaliningrad.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

      Российская Федерация

комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД №125

Проект на тему:

«Мой любимый город - Калининград»

               Срок реализации: 1 месяц

               Возраст детей: 5 -7 лет

               Авторы проекта:

 Бойчак Л.А., Овсепян М.Б.

г. Калининград, 2025 г.

 Мой любимый город - Калининград

«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною -
Это все мое, родное!»
В. Орлов       

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: Воспитатели, дети средней и подготовительной группы, родители.

Возраст участников проекта: дети 5-7лет.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.

Форма организации: образовательные ситуации и занятия, праздники, развлечения, беседы.

Гипотеза проекта:

В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а также привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Цель проект

формирование у детей любви к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и приумножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа

Задачи:

1. Формировать представления детей о родном городе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

4. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего города.

5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Актуальность проекта:

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Предполагаемый результат:

Воспитывать патриотические чувства у детей.

Актуализировать знания о родном городе.

Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города», подобрать фотографии родного города для сопровождения рассказа.

Этапы работы:

1 этап

Сбор информации о городе.

Подбор иллюстративного материала.

Отбор художественной литературы, художественного материала.

2 этап - Перспективы планирования.

1. Рассказ воспитателя об истории развития города.

2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «любимый город Калининград».

3. Просмотр слайдов и видеоматериалов.

4. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

5. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать»«Моя улица»«Животные и растения моего края»«Город, в котором я живу».

                                                   

Системная паутинка

Образовательная область

       Задачи

  Ценностные категории

Методы, формы

Социально-коммуникативное развитие

* воспитывать у детей дружелюбие, доброжелательность, чувства сопереживания;

*воспитывать любовь и уважительное отношение к своей семье, малой Родине и Отчизне.

Традиции

Семья

Литература

Красота

Родина

Отчизна

* Беседы с детьми «За что я люблю свой город», «Чтобы я хотел изменить в моем городе»

 *Ролевые игры: «На выставке», «В кино», «Я- экскурсовод».

*Просмотр видеоматериала по данной теме.

*тематические занятия

Взаимодействие с родителями: изготовление макетов достопримечательностей г. Калининграда

Экскурсия выходного дня.

Познавательное развитие

*Развивать воображение и творческую активность;

*формировать знания о родном городе, его природе, истории, культуре.

Любознательность

Сотрудничество

Наблюдательность

Активность

Самостоятельность

Инициативность

Образ родины

 *Рассматривание  книг, картин, чтение стихов

 *Беседы: «Достопримечательности города Калининграда», «Любимое место для экскурсий», «Известные люди нашего города», «Кусочек солнца – янтарь».

* Просмотр фильма «Кенигсберг в веках».

 Взаимодействие с родителями:

Консультация «Идем в музей»

Речевое развитие

*показать красоту родного слова

*развивать связную монологическую, диалоговую речь, интонационную выразительность

*обогащать словарный запас

*воспитывать любовь и интерес к русской культуре на примере худ.слова

Красота родного слова

Доброжелательность

Культура общения

Творчество

Родина

*Наглядный материал

*Чтение стихов «В музее янтаря», «Ветер Балтики гуляет на просторе», «Калининград – красивый, величавый», «Хотите увидеть одно из чудес?»

* Беседы: «Улица, на которой я живу», «Правила поведения в музее»

*Составление рассказа «Как я гуляю в парке»

Взаимодействие с родителями:

*Подбор стихотворений о г. Калининграде

Художественно-эстетическое развитие

*развитие детского творчества

*приобщение к   искусству

*прививать любовь к народному творчеству;

*формировать умение передавать любовь к своему городу в рисунках и поделках

Книжная культура

Искусство

Труд

Усидчивость

Терпение

Родная культура

Любовь к городу

*Тематические занятия: «Герб Калининграда» (изодеятельность), «Флаг Калининграда» (Лепка, пластилинография).

*Дидактические игры

Взаимодействие с родителями:

*Конкурс совместных рисунков «Моя улица»

*Выставки детских работ для родителей

Физическое развитие

*развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

*овладевать подвижными играми с правилами.

 

Активность

Здоровье

*Дыхательная гимнастика

*Психогимнастика

*Физминутки

*Игровая деятельность (подвижные игры «Дворники», «Море волнуется раз…», «Автомобили» и др.).

Взаимодействие с родителями:

*Консультации

 «Знакомство детей с родным городом»

Планируемый результат:

  1. обогащенные и систематизированные знания детей о городе и его достопримечательностях, формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы;
  2. участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе;
  3. повышение детской, родительской и педагогической компетентности в вопросах истории, культуры города Калининграда поможет сформировать заботливое отношение к родному городу;
  4. данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

  1. Определение темы проекта, её актуализация;
  2. Постановка целей и задач работы;
  3. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и дидактических пособий по теме: «Достопримечательности нашего города», «Деревья нашего города», «Животные наших лесов», «Янтарь».
  4. Подбор литературных произведений;
  5.  Составление перспективного плана.

Основной этап:

  1. Планирование образовательной деятельности, экскурсий, бесед с детьми по выбранной теме.
  2. Совместная работа с родителями, направленная на знакомство с проектной деятельностью, выбор экскурсий выходного дня.

Заключительный этап:

  1.  Изготовления фотоальбомов «Мое любимое место для прогулки», «Достопримечательности г. Калининграда».
  2. Создание общего макета города Калининграда на основе созданных родителями и детьми макетов основных достопримечательностей родного города.

План реализации проекта

                Мероприятия

Цели

Сроки

1 этап – концептуальный

1.

Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальности

формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов.

1 неделя июня

2 этап – подготовительный

1.

Подбор  и знакомство с методической литературой по проблеме духовно – нравственного воспитания дошкольников  

 Повышение знаний педагогов

1 неделя июня

2.

Подбор наглядного и практического материала для организации работы с дошкольниками по теме

Создать условия для реализации проекта.

1 неделя июня

2 этап – внедренческий

1.

Познавательно – исследовательская деятельность «Просмотр фильма «Кенигсберг в веках»

Воспитывать интерес и любовь к истории своего города

3 неделя июня

2.

НОД развитие речи «Знакомство с поэтическими произведениями о городе Калининграде»

Составление рассказа «Как я гуляю в парке»

Формировать умение анализировать литературное произведение, показать, как автор выражает свою любовь к родному городу.

 

2 неделя июня

3.

НОД лепка «Герб города Калининграда»

Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке.

2 неделя июня

4.

Беседы с детьми: «За что я люблю свой город», «Чтобы я хотел изменить в моем городе», «Улица, на которой я живу», «Правила поведения в музее», «Достопримечательности города Калининграда», «Любимое место для экскурсий», «Известные люди нашего города», «Кусочек солнца – янтарь».

Активизировать словарный запас детей, повысить их познавательную активность, умение приводить аргументы и доводы для подтверждения своих мыслей и идей.

 

2-3 недели июня

5.

Рассматривание иллюстраций, наборов открыток, фотоальбомов с государственной символикой, а также видами и достопримечательностями г. Калининграда и области

Воспитывать интерес и любовь к истории своего города

2-4 недели июня

6.

Дидактические игры: «Лото «Г. Калининград», «Разрезанные картинки»

Ролевые игры: «На выставке», «В кино», «Я- экскурсовод».

Развивать память, воображение

2-4 недели июня

7.

Подвижные игры «Море волнуется раз…», «Автомобили», «Дворники»

Овладевать правилами хороводных игр

 2-4 недели июня

8.

Слушание музыкальных произведений, посвященных родному городу

Расширять эмоциональное содержание, характер музыкальных произведений.

3 неделя июня

3 этап - заключительный

1.

Подготовка и проведение совместно итогового мероприятия  - создание макета города Калининграда

 

4 неделя июня

2.

  Презентация для родителей и педагогов.

Подведение итогов проекта

4 неделя июня

Условия реализации проекта

1. Учебно-методические ресурсы проекта

  • План работы;
  • Список методической литературы;
  • Сборники потешек, стихов.

2. Материально – технические ресурсы проекта.

  • DVD-центр
  • Интерактивная доска

3. Организация РППС

  • Дидактические игры
  • Фотоальбом с достопримечательностями города Калининграда.
  • Подборка раскрасок «Мой город»

Список литературы

  1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М.:Сфера, 2019. – 87 с.
  2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М.: ЦГА, 2014. – 102 с.
  3. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2017. – 152 с.
  4. Мы живем в России, гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. –  М.: Скрипторий, 2008. – 167 с.
  5. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Дошкольное воспитание. - 2003. -  №6. -  С.45-55.
  6. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2016г, №6. – С. 23-25.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социальному миру в средней группе на тему:"Путешествие по городу Калининграду"

Конспект занятия может использоваться воспитателями детских садов, педагогами дополнительного образования....

Проект по музейной педагогике «Музей на колёсах» совместно с художественной галереей города Калининграда

Цель проекта: активизировать у детей интерес к произведениям народного и профессионального искусства с помощью музейной педагогики....

Конспект интегрированного занятия с использованием ЛогоРобота – « Робот Ботли». Тема: «Мой любимый город - Калининград».

Конспепкт интегрированного занятия с использованием ЛогоРобота - " Робот-Ботли". Тема: "Мой любимый город - Калининград"Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом.Задачи:- р...

"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из них наш родной город Калининград!

"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из...

Проект "Любимый город Калининград"

Приобщение детей к истории и культуре Родного города....

Проект "Мой любимый город - Калининград"

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, время становления личности ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные пр...

КВН "Мой любимый город Калининград"

Данный КВН предназначен для детей подготовительной группы. Его цель - расширять и закреплять знания детей о Калининграде и Калининградской области, как о родном крае, продолжать изучать с детьми особе...