использование спилс-карты в патриотическом воспитании дошкольников
проект (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование спилс-карты в патриотическом воспитании дошкольников
Сегодня важным является патриотическое воспитание подрастающего поколения, которое обозначено как одно из приоритетных направлений государственной политики. Именно активные и патриотически настроенные люди могут решать сложные задачи современной жизни. Патриотизм выражается как личностное качество, которое включает в себя следующие компоненты : любовь к «малой» Родине, к земле где родился и вырос, социальную толерантность и стремление выполнять свой долг перед Отечеством.
Родиной для маленького ребенка является, в первую очередь, его семья, его дом, его улица, детский сад, родной город. Поэтому, приобщение к культуре и истории своей родины, невозможно без приобщения к краеведческому компоненту. Каждая область, каждый край, каждый город, деревня или село имеют отличительные особенности, свою уникальную историю, природу, традиции и быт. Выбор соответствующего материала позволяет формировать у детей представление о том, чем славен их родной край.
Известно, что знание географии своей Родины является действенным средством формирования личности человека и его активной жизненной позиции.
Решение данного вопроса мы видим в использовании географической карты, так как одним из методов научного познания при изучении географии является территориальный. Но в дошкольном образовании ведущим видом деятельности является игра. А как можно играть с географической картой? На помощь нам могут прийти спилс-карты – это набор магнитных элементов в форме российских регионов, которые собираются на доске. Разработчиком и правообладателем спилс-карт является руководитель программы «Знаю Россию- служу Отечеству», Евгений Владимирович Тюриков.
Работа детей с такой картой способствует многогранному развитию детей.
-Развивает координацию глаз и рук. Дети, чтобы собрать карту, используют метод проб и ошибок, и это требует большой концентрации внимания и правильной координации глаз и рук;
-Учит решать проблему, добиваться поставленной цели. Основная проблема в сборе спилс-карт это верно соединить субъекты, и тут необходимо приложить старание, усердие, знания для решения проблемы.
-Развивает словарный запас. Ярким преимуществом спилс-карт является формирование и развитие географических словарных навыков. Ребенок запоминает названия районных центров, названия районов, жителей района, историей возникновения названий.
-Улучшает память. Развивается зрительная и тактильная память, тренируется моторика;
-Развивает навыки социального общения. Спилс-карты могут собираться совместно с одногруппниками, друзьями, и это помогает развивать социальные и коммуникативные навыки у детей;
-Развивает уверенность в себе. Поскольку дети собирают карты самостоятельно, их уверенность в себе возрастает, так как они ставят перед собой задачу и решают ее.
Дети дошкольного возраста по своей природе исследователи всего, что их окружает, им всё интересно познать. Ежедневно для себя они открывают новые предметы и необычные явления. Всё это побуждает размышлять, задавать интересующие вопросы. Иногда они комментируют то, что узнали, внося своё видение, используя нестандартное, интересное объяснение.
Удовлетворяя свою любознательность, познавая и исследуя окружающий мир, дети овладевают причинно-следственными, классификационными, пространственными и временными отношениями, которые позволяют связывать отдельные представления в единую картину мира.
Поэтому основная идея моей работы заключается в проведении обучающих мероприятий по работе со спилс-картой Ярославской области для формирования патриатического воспитания через знакомство с особенностями своей малой Родины.
Задачи моей работы:
-Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через знакомство с историей и современностью родного края;
-формирование патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, гордости за свою малую родину;
-воспитание любви и уважения к своему родному народу, его обычаям и традициям;
-воспитание у детей привязанности к родному дому, земле, где они родились.
Для решения этих задач, я сделала дидактические игры, расширяющие возможности работы с картой:
- «Расположи сказочных героев по районам»;
- «Найди герб района»;
-« Узнай промысел»;
-Краеведческое лото «Районы Ярославской области»- предлагается определить, к какому району относятся картинки, на которых представлены природные, культурные объекты, промыслы и сказочные герои.
Знакомство с областью началось с рассматривания разобранной карты. Ребята увидели, что очертания районов похожи на животных, птиц или предметы. Первым, для ознакомления, ребята выбрали Мышкинский район, по очертаниям похожий на кошку.
При знакомстве с районом. Дети узнают о географическом положении, учатся определять границы районов, изучают достопримечательности районных городов. Знакомятся дети с названием районных центров, их гербами, музеями, особенностями культуры и истории возникновения.
Дети собирают карту на скорость, отслеживая время по песочным часам, отдельно собирают районы, где протекает Волга, сначала ориентируясь по бумажной карте, затем по памяти. Ребята заинтересовались и стали сами придумывать различные варианты сбора карты: «Граничат ли между собой районы на одну букву?», «Районы, граничащие с водохранилищем», определяют, какого района не хватает. Во время сборки карты работает зрительная и тактильная память. Потренировавшись несколько раз, ребята запоминают территории Ярославской области, их масштаб и расположение.
Так же, я планирую сделать спилс-карту Некрасовского района и поселка Некрасовское для более подробного ознакомления детей с историей и современностью родного поселка географическим положением, достопримечательностями района через игру.
Используя разнообразные методы и формы работы, можно развивать у детей чувство гордости за свою малую родину и сформировать у них ответственное отношение к ее настоящему и будущему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: «Использование проектной методики в патриотическом воспитании дошкольников».
Дошкольный возраст является периодом начала становления базовой культуры личности. В дошкольном детстве начинается процесс восхождения личности к ценностям общества, и ребёнок приобретает первые жизне...

«Использование проектного метода в патриотическом воспитании дошкольников»
Проблема нравственно-патриотического воспитания дошкольников обсуждается сегодня все чаще. Актуальна ли сегодня эта проблема? Актуальность как необходимость – очевидна. Актуальность ...
Использование музейной педагогики в патриотическом воспитании дошкольников в условиях ДОУ
Данный проект может быть интересен воспитателям и педагогам дополнительного образования в работе по патриотическому и художественно-эстетическому воспитанию детей в условиях ДОУ....

Использование визуальных средств в "Патриотическом воспитании" дошкольника
Окружающие предметы,впервые пробуждающие душу ребёнка,воспитывающие в нём чувство красоты,любознательность,должны быть национальными.Это поможет детям с самого раннего возраста понять,что они-часть ве...

Использование проектного метода в патриотическом воспитании дошкольников.
Из опыта работы по патриотическому воспитанию. Краткое изложение опыта работы воспитателя по теме "Использование проектного метода в патриотическом воспитании дошкольников"....

«Использование проектного метода в патриотическом воспитании дошкольников» (Консультация для педагогов)
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология п...

Формы и приемы использования детской литературы в патриотическом воспитании дошкольников
Основной формой использования литературы в воспитании патриотизма у старших дошкольников является специально организованное занятие. В рамках ознакомления с окружающим, природой, литературой – д...
