Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности «Приключения дорожных знаков» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Баженова Анна Викторовна

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности "Приключение дорожных знаков" (средняя группа)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности

«Приключения дорожных знаков»

(средняя группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие

Участники: дети, воспитатели, логопед, приглашенные гости (родители и специалисты)

Тип: познавательно – творческий.

Цель: Создание условий для проявления и развития личностных качеств ребенка в ходе интегрированной образовательной деятельности.

Задачи: в ходе совместной интегрированной образовательной деятельности ребенок проявит:

1. Речевую активность:

-обогатит  опыт слухового восприятия неречевых звуков для развития фонематического слуха.

-усовершенствует навык диалогической речи.

- соотнесет движения с темпо-ритмической структурой стихотворного текста (речь с движением);

- составит рассказ о дорожном знаке по схеме;

- проявит речевую активность в образовании прилагательных :подземный, надземный ,наземный

2. Познавательную активность:

- продолжит знакомиться с правилами дорожного движения , дорожными знаками;

- актуализирует представления о видах пешеходного перехода (наземный, подземный, надземный);

- закрепит знания о светофоре.

3. Социально-коммуникативную активность:

- Получит  опыт взаимодействия с детьми и взрослыми в совместной деятельности,

- преодоления страхов публичных выступлений

4. Физическую активность:

- примет участие в спортивных упражнениях;

- закрепит навык  переключения от одного движения к другому.

5. Художественно-эстетическую активность:

- получит возможность сконструировать пешеходный переход из строительного материала (деревянного конструктора)

Оборудование:

  • Карточки с изображением дорожных знаков (2  - на каждый знак)
  • Дидактическая игра «Собери светофор» (подвижная)
  • Аудиозапись со звуками аварии машин
  • Макет светофора (авторское наглядное пособие), больницы;
  • Жилеты со световозвращающими полосами;
  • Рули (игрушки);
  • Детский велосипед;
  • Деревянный конструктор

Предварительная работа:

  • Беседы по теме «ПДД»;
  • Экскурсии: по ул.Захарьевская (рассматривание дорожных знаков), ул. Кирочной (пешеходные переходы);
  • Изготовление дорожных знаков (вместе с родителями);
  • Создание дидактической игры «Виды дорожных знаков» (игра с прищепками);
  • Рассматривание иллюстраций по теме «Дорожные знаки»
  • Создание макета городских улиц (с использованием игрового набора дорожных знаков)

Конечный продукт:

  • Получен опыт взаимодействия с детьми и взрослыми в совместной деятельности
  • Актуализировал  знания по ПДД,

Ход занятия:

  1. «Город дорожных знаков»

В рекреации  - мини-город, дорога с пешеходным перекрестком, светофором; подземный пешеходный переход («тоннель»), надземный (гимнастическая скамейка); везде расставлены дорожные знаки.

Дети заходят в группу и приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и не нашла наши дорожные знаки. Мне стало очень любопытно, куда они подевались. И я пошла их искать. Когда вышла из группы, обнаружила, что за ночь наш коридор превратился в маленький город с улицами и пешеходными переходами. А вы хотите увидеть и прогуляться по нашему Нескучному городу? (ответы детей)

Но прежде чем мы отправимся на экскурсию, давайте вспомним: если мы вышли на улицу , кем мы стали? – (ответы детей) – пешеходами. Значит мы должны с вами подготовиться к нашей прогулке: надеть жилеты, выбрать себе пару, взять красные флажки.

Кто помнит, зачем нам нужны жилет и флажки? (ответы детей) – чтобы водители нас хорошо видели, для нашей безопасности на проезжей части.

Дети надевают жилеты, строятся.

Воспитатель: Нашим гостям будет очень грустно и скучно без нас. Давайте их тоже пригласим на нашу прогулку. И вы сможете сами показать и рассказать, как надо вести себя на улице.

Дети приглашают гостей.        

Ребята, напомните, пожалуйста, как вести себя на улице? – ответы детей

Давайте мы с вами договоримся – если во время нашей экскурсии вы вдруг увидели свой знак, не бежим, не кричим, а спокойно к нему подходим и ждем всех.

Все выходят в рекреацию. Воспитатель находит свой знак «наземный пешеходный переход» и показывает ребятам пример рассказа о знаке.

Воспитатель: Ребята , я нашла свой знак «Пешеходный переход». Это значит, что мы можем перейти в этом месте дорогу. Скажите, пожалуйста, мы можем сразу переходить дорогу или должны обратить внимание еще на что-то? (ответы детей) – Светофор.

Светофор выключен. И чтобы его запустить, надо в правильном порядке  собрать сигналы светофора.

Проводится подвижная игра «Собери светофор».

Воспитатель выбирает правильный порядок и включает светофор.

Логопед: Давайте вспомним основные правила перехода проезжей части: мы будем переходить дорогу по пешеходному переходу  на зеленый сигнал светофора, всегда смотреть по сторонам (налево, направо), но главное – обязательно берем за руку взрослого.

Дети берут за руку своих родителей и идут по «зебре».

Воспитатель:

Ребята, что это? («Дорожные работы»). Кто его сделал?

Обращение к ребенку: Расскажи нам, пожалуйста, что мы должны делать?

Далее – по кругу, дети по очереди находят свой знак и рассказывают.

Логопед: Ребята,когда переход надземный, мы спускаемся вниз или поднимаемся вверх?

Дети отвечают

Логопед: Да ,поэтому он над землей .Давайте поднимемся вместе с родителями, возьмите их за руку своей левой рукой.

Знак :»Подземный переход»-по аналогии с надземным переходом.

Давайте спустимся вместе с родителями, возьмите их за руку своей правой рукой.

Физминутка: «Водитель»

Совершив круг, дети и гости возвращаются в группу.

Воспитатель: Вам понравился наш Нескучный город? Мы соблюдали правила поведения на дороге?

Логопед: «Наземный, подземный, надземный переход» - конструирование из кубиков вместе с родителями

  1. «Проделки Бабы-Яги»

Дети  садятся на ковер.

Слышится гул, грохот, визг тормозов (звучит аудиозапись со звуками аварии.

Логопед удивленно: Что это за звуки? Что случилось?

Через несколько секунд в зал входит Баба Яга, тащит за собой метлу, а в руках у неё дорожные знаки (половинки).

Баба- Яга (оборачиваясь назад): Ой-ой-ой! Что такое…. (детям) Привет, ребятишки!

Логопед: - Здравствуй, здравствуй, Бабушка Яга! А ты как сюда попала?

Баба- Яга: На прогулку вылетела! А над вашим городом у меня метла забарахлила- пришлось приземлиться… Посмотрите – ка скорей сюда – сколько красивых, забавных картинок я насобирала! Вот вернусь в свой лес, обязательно покажу всем, похвастаюсь!

Логопед: Что ж ты наделала, Ягуся! В город беда пришла: слышала визг тормозов? Это автомобили попали в аварию, пешеходы не могут дальше двигаться …Ну и натворила же ты безобразий!

Баба- Яга: - Это не я, я только забавные картинки собирала!

Логопед: Это не картинки, а дорожные знаки, да еще и половинки! Где ты их растеряла?

Баба- Яга: Ой, дорогие мои, не помню, не знаю. Пролетала и половину растеряла. Вы уж, милочки, помогите, найдите, соберите?

Родители: и мы по дороге к вам нашли какие-то половинки картинок.

Логопед: предлагает детям взять половинки своих знаков и найти вторую часть (через общение с гостями)

Предварительно гостям раздаются части знаков и схемы рассказа о дорожном знаке (с наводящими вопросами).

!!! ребенок общается с чужим родителем.

Баба-Яга в это время ходит между ребят и внимательно слушает ответы.

Логопед:  Я видела, Баба-Яга, что ты внимательно слушала ребят. Поняла Яга, для чего нужны дорожные знаки?

Баба-Яга: Ой, ребятки, мне так стыдно. Давайте вместе наведем порядок на улице.

  1. «Порядок в городе»

Дети берут свои знаки и все вместе идут в рекреацию – по памяти наводить порядок, расставлять дорожные знаки по своим местам.

По окончании работы воспитатель:  Молодцы, ребята! Славно потрудились! Привели в порядок наш город.  

А теперь попрощаемся с Бабой-Ягой и нашими гостями.

Дети прощаются и уходят обратно в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Совместно образовательная деятельность "Светофор - наш друг" Средняя группа

Закрепление знаний сигналов светофора.Учить детей понимать значение светофора в дорожном движении и расположении цветов....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по физической культуре, средняя группа Тема: «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия по физической культуре в средней группе, участвовавший в конкурсе "Лучший урок"....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе«Украсим платьице кукле нарисованными геометрическими фигурами. Дымковские узоры» (с использованием ИКТ).

Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, эстетическое воспр...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Дерево»

Формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, ветки короткие, регулировать нажим на кисть (при рисовании ствола дерева, снизу ствол шире кверху уже) ....