Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по Лепке в средней группе
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Геворкян Елена Александровна

Тема: «Лепка. Кактус в горшочке»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_.docx193.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

непосредственной образовательной деятельности по Лепке в средней группе

Тема: «Лепка. Кактус в горшочке»

Образовательная область:  художественно-эстетическое развитие 

с использованием информационно-коммуникационной,  здоровьесберегающей  технологий

Геворкян Елена Александровна

Воспитатель 1 категории

Санкт-Петербург

2020г.


Тема: Лепка. «Кактус в горшочке»

Цель: Познакомить детей с растением «кактус». Научиться создавать изображение кактуса при помощи пластиллинографии.

Задачи:

 Образовательные:  Создать условия для познавательного развития детей о кактусах, как о домашних растениях. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную ему форму.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Развивающие: Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Развитие творческих способностей, внимания, усидчивости.

Материал для занятия:

плотный картон желтого цвета размером 15 на 20 см,

набор пластилина,

салфетка для рук,

иллюстрации с изображением кактусов,

живое растение в горшочке.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений», чтение стихотворений и загадок о растениях, беседа «Цветы создают красоту и уют», чтение художественной литературы о цветах.

Ход занятия:

К нам сегодня пришел гость. Угадайте, кто он?

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг побежала.

 (Ёж)

Воспитатель вносит игрушку ежика.

Ежик: -Здравствуйте, ребята! Мне Солнечный зайчик рассказал, что вы в садике комнатные растения изучаете. Это правда? (Да, правда) Я принес для вас один цветочек...

На меня цветок похож,
Только корнем в землю врос.
Нет ушей, нет ног, нет глаз,
Но, зато, колючки — класс!
Очень медленно растет,
И цветет не каждый год.
У него цветочек красный,
Как красив цветущий …
(Кактус)

Демонстрация цветка в горшке.

Это растение называется кактус. Посмотрите, какое это необычное растение. Вместо листьев у него колючки. Что можно сказать о кактусе? Какой он? (Зеленый, колючий, красивый). Кактусы не боятся жары. Растут они в пустынях, где кругом песок и редко-редко идет дождик. Поэтому им приходится запасать влагу и внутри они водянистые, сочные и  даже у самых маленьких кактусов большие корни, чтобы доставать водичку, которая очень глубоко впиталась в землю.У разных кактусов бываю разные колючки: твердые и мягкие, длинные и короткие, а есть даже кактусы с ядовитыми иголками.

А еще кактусы цветут! У них очень красивые цветы! (Демонстрация иллюстраций)

Мы сегодня с вами будем изображать кактус в горшочке при помощи пластилина. Так как пластилин очень мягкий, податливый материал, мы можем задавать ему разную форму. Еще пластилин можно размазывать, сплющивать, раскатывать. Но вначале нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.

Физкультминутка

Мы зарядку начинаем,

Наши руки разминаем.

Вверх рука и вниз рука,

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки,

Нам сегодня не до скуки.

Практическая часть. Этапы выполнения работы:

1. Нарисовать карандашом контур горшочка в нижней части картона и округлый стебель кактуса близко к верхней части горшочка, из которого он будет «расти».

2. Из пластилина яркого цвета скатать тонкие колбаски, по готовому контуру выложить ими силуэт горшочка. Затем заполнить пластилином пространство внутри силуэта, размазывая пластилин от середины к краям контура. Сгладить поверхность горшочка, чтобы она стала ровной, однородной.

3. Из зеленого пластилина раскатать шарик, положить его в середину нарисованного контура кактуса, слегка прижать к поверхности основы так, чтобы внешняя сторона кактуса сохранила округлость. Размазать пластилин от середины к краям нарисованного контура.

4. Из белого пластилина скатать тонкие колбаски-иголочки. Из красного пластилина сделать цветок.

5. На горшочке сделать узор из разноцветных горошин и полосок из пластилина, слегка вдавливая их в пластилин.

Во время работы провести с детьми разминку для рук.

«Разминка для рук»

Руки требуют заботы,

Ведь у них полно работы:

Трудно целый день писать,

И лепить, и рисовать.

Потянулись вверх, потом

Руки шире разведем.

Вот и все. Конец зарядке.

Сели вновь за стол, ребятки.

Заключительная часть

Педагог хвалит детей за выполненные работы, предлагает украсить ими детскую комнату или преподнести свою картинку в качестве подарка своим близким или друзьям, рассказать им о том, что узнали об этом удивительном растении на занятии.

https://pp.userapi.com/c852132/v852132027/5b833/xT3zDI1GJ3k.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по математике: «В гостях у сказки» с использованием игровых технологий.

Апробированный на практике материал для развития элементарных математических представлений младших дошкольников....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по нравственному воспитанию «Крупицы добра»

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Крупицы добра» для детей младшего дошкольного возраста разработано в рамках  цикла занятий по нравственному воспитанию Кузнецовой Татьяной Григорье...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по нравственному воспитанию «Пирожки для Мишки»

Данная методическая разработка учит детей решать проблему путём поиска решения; развивает мышление, речь; воспитывает нравственные качества у детей - отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту, ...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Зимушка-зима»

Методическая разработка НОД с детьми 2 младшей группы. Приоритетная обрасть: познавательная...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по лепке "Жостовский поднос"

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по лепке "Жостовский поднос"...