Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по лепке "Жостовский поднос"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Корюшкина Анастасия Игоревна

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по лепке "Жостовский поднос"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №26 «Сказка» Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности

В старшей группе по лепке

«Жостовский поднос»

Выполнила:

Воспитатель старшей группы

№4 «Маленькая страна»

Корюшкина А.И.

Санкт-Петербург 2020

Конспект занятия «Жостовский поднос».

Тема недели: Посуда. Народные промыслы.

Направление: Художественно-эстетическое.

Цель: продолжить знакомить детей с декоративно-прикладным искусством.  

Задачи:

Образовательные: актуализировать знания детей о видах и назначении посуды, учить различать виды народных промыслов, продолжать учить скатывать пластилин в шарик двумя пальцами одной руки, продолжать учить методу примазывания пластилина.

Развивающие: развивать эстетический вкус, внимание, память, координацию движений, мелкую моторику рук.

Воспитательные: продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров, к промыслам России, воспитывать умение выполнять задание не мешая товарищам, толерантность, способность оценить свою и чужие поделки.

Предварительная работа:

-познакомить детей с русскими народными промыслами: -рассматривание иллюстраций, альбомов, посуды.

-работа с раскрасками;

-беседы с детьми о русских народных традициях.

Материалы и оборудование:

Материалы: 5 клеёнок, пластилин, бумажные тарелки чёрного цвета по количеству детей, стол с посудой, скатерть для стола, образец работы, картинки с изображением посуды с русской народной росписью, картонные кружки разного цвета, подходящего для изображения цветов.

Конспект.

Дети приветствуют гостей.

  1. Дети сидят на ковре, напротив них стоит стол с различной посудой, расписанной народными узорами.

Воспитатель: Дети! Посмотрите какая красивая у нас ярмарка! Назовите посуду и скажите для чего каждая из них предназначается. (полные ответы детей).

  1. Звучит народная музыка. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Дети! Вы слышите? Кто-то стучится к нам! Откроем дверь? (ответы детей).

Воспитатель открывает дверь.

Входит «Марья Искусница» в народном костюме.

М.И.: Здравствуйте, дети! А вы догадались кто я? (ответы детей)

Я Марья Искусница, мастерица и умелица. Приехала на ярмарку, свои товары показать и ваши посмотреть. Привезла я товаров разных, вот только жостовских подносов не хватает. А без них и ярмарка не ярмарка.

Воспитатель: Марья Искусница! У наших детей руки золотые, они могут сделать очень красивые жостовские подносы. Дети, сделаем? (ответы детей).

М.И.: Да вы, ребята должно быть тоже мастера и умельцы? (ответы детей). Я сейчас пойду посмотрю какой товар купцы да бояре из заморских стран привезли и скоро к вам вернусь.

М.И. уходит из группы.

  1. Воспитатель показывает детям картинки с изображением посуды с русской народной росписью.

Воспитатель: Дети, найдите среди этих картинок изображение жостовского подноса (дети указывают). Молодцы. Посмотрите как красива жостовская роспись. Что нарисовано на подносе? (ответы детей). Правильно, цветы с листьями. В каких цветах выполнена роспись?

А давайте мы с вами тоже немного побудем цветками и поиграем?

Физ. минутка «Цветки».

Говорит цветку цветок:

Подними свой лепесток.

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай,

Утром солнышко встречай!

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь водой умойся,

Отдохни и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

  1. Воспитатель: Ребята! Мы сейчас с вами побыли цветками. А теперь давайте порадуем нашу Марью искусницу и сделаем ей самые красивые жостовские подносы!
  2. Воспитатель напоминает правила работы с пластилином. Вешает на магнитную доску образец.
  3. Воспитатель вместе с детьми выбирает картонные кружки по цвету, подходящему для изображения цветов и вешает их на магнитную доску.
  4. Дети выполняют работу.
  5. Воспитатель хвалит и благодарит детей, предлагает пополнить ярмарку своими работами. Дети кладут работы на стол к другой посуде.
  6. Воспитатель: Дети! Давайте позовём Марью Искусницу и покажем ей какие красивые подносы мы сделали!

Дети зовут М.И.

Входит М.И.

М.И.: Я вижу, ребята, что вы настоящие мастера и народные умельцы! Теперь у нас будет самая красивая ярмарка. Спасибо Вам большое!

А я пойду скорее купцов да бояр да весь честной люд на нашу ярмарку созывать. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)

Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности на тему « Оденем куклу на прогулку» с образовательной ситуацией « Одеваемся сами» для детей раннего возраста.

Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: - целенаправленно формировать детску...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие

Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»

Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....