Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по нравственному воспитанию «Крупицы добра»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кузнецова Татьяна Григорьевна

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Крупицы добра» для детей младшего дошкольного возраста разработано в рамках  цикла занятий по нравственному воспитанию Кузнецовой Татьяной Григорьевной, воспитателем разновозрастной группы детей младшего дошкольного возраста.

Методическая разработка составлена и оформлена методически грамотно, так как соблюдается структура построения НОД, части связаны друг с другом.

Педагогическая компетентность воспитателя проявляется в умелом и творческом поиске и отборе целесообразных методов и приемов для достижения поставленной цели: игровые и проблемные ситуации, художественное слово,  речевая игра.

Разнообразие видов деятельности на занятии обеспечивает занятость всех дошкольников, мотивирует активную деятельность детей (выявление причины грусти куклы Тани, желание помочь, утешить добрым словом, использовать новую форму приветствия) а также способствует успешной социализации детей в обществе. Мотивацию к активности детей  также повышает используемая форма организации детей  в процессе НОД  - путешествие на поезде.

Педагогическая ценность методической разработки носит развивающий, воспитательный и практический характер.

Анализ  методической разработки НОД (занятия) показал, что содержание ее разработано с учетом возрастных особенностей детей (младший дошкольный возраст) и являются результатом практической деятельности воспитателя.

Данную методическую разработку НОД (занятия) «Крупицы добра» рекомендовано использовать педагогам ДОУ, реализующих программы, направленные на формирование нравственных ценностей у подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krupitsa_dobra.doc293.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»

с. Новенькое Ивнянского района Белгородской области

Методическая разработка

непосредственно образовательной деятельности

с детьми первой  младшей группы

по нравственному воспитанию

«Крупицы добра»

Воспитатель:

Кузнецова Т.Г.

Декабрь

 2014г.

Цели:

  •  Формировать у детей навыки доброжелательного отношения к сверстникам, игрушкам; стремление совершать добрые поступки; замечать рядом тех, кому нужна помощь; проявлять сопереживание и внимание.

Материал:

 Кукла, мяч, иллюстрация «Мальчик целует девочке руку».

        Предварительная работа:

  •  Чтение и заучивание  стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет…»
  •  Беседа о бережном отношении к игрушкам.
  •  Игровые ситуации с игрушками и детьми.
  •  Рассматривание иллюстраций из серии «Этикет. Приветствия».

Ход совместной деятельности.

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? Тогда скорее садитесь в поезд. Какой длинный у нас получился поезд. Свисток. Поехали!

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чух-чух, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»

         Т. Волгина

Воспитатель. Вот и первая остановка. Кто нас встречает на остановке? (Девочка и мальчик). Посмотрите, как красиво приветствует мальчик девочку! А наши мальчики умеют так приветствовать девочек?

Давайте посмотрим, как Андрюша Верещага  поприветствует Аню Тихонову. (Добрый день, Анечка! Я очень рад тебя видеть. Целует ей руку). Аня Т. отвечает: «Добрый день, Андрюша! Я тоже рада тебя видеть!». Андрюша берет ее за руку и  ведет к стулу, говорит: «Садись, пожалуйста!». Кланяется. Потом остальные мальчики поочереди приветствуют девочек.

Воспитатель. Молодцы, мальчики! Вы очень красиво поприветствовали наших девочек.

       

                  

        А теперь скорее в поезд.  Дети снова садятся в поезд и едут на следующую остановку.

Воспитатель. Ой, слышите, здесь кто-то плачет? Кто это? (Таня). Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение:

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

                  А. Барто

Воспитатель. Так почему же Таня плачет? (Уронила в речку мячик.). Кто хочет помочь Танюше? Дети по очереди успокаивают:  

  •  Ребенок гладит по голове, ласково говорит «Не плачь Танечка! Я подам тебе мяч. Возьми, пожалуйста!»

                                               

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы очень добрые, внимательные. Вы совершили очень добрый поступок – помогли Танечке. Она теперь улыбается. Отправляемся дальше в путь. Дети снова садятся в поезд и едут на следующую остановку.

Воспитатель. Кто нас здесь встречает? (Кукла Таня). Почему она опять грустит? (Потому что она одна, ей не с кем поиграть). Давайте поиграем с Таней. Дети выходят и приглашают куклу поиграть. («Не грусти, Таня, пойдем вместе поиграем» берет ее и играет). Так делают все дети поочереди.

Воспитатель. Умнички, ребята! Вы своей добротой подняли Тане настроение. Посмотрите, как она заулыбалась. А теперь снова в путь!

Дети снова садятся в поезд и едут на следующую остановку.

        

Воспитатель. Вот и последняя остановка. Выходите давайте поиграем в игру «Ты и я» .

Ты и я, ты и я! (дети показывают друг другу пальцем)

Мы с тобой – одна семья! (кладут руки друг другу на плечи)

Вместе читаем! (делают очки)

Вместе играем! (взявшись за руки, прыгают на двух ногах)

Вместе друзьям мы помогаем! (хлопают в ладоши).

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие на поезде. Вы все молодцы, проявили доброе отношение к кукле Тане, подняли ей настроение; мальчики красиво поприветствовали девочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "По дороге добрых дел"

Опубликовано  15.01.2015 г   20:23 -  Степанкина Юлия Александровна  Цель: внимательно вслушиваться в стихотворение добавляя вежливые слова, необходимые в общении,...

Конспект занятия в средней группе по нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

Цель: Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлят...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "Рекомендуемое содержание РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста"

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "Рекомендуемое содержание РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста"...

Методическая разработка для детей второй младшей группы "Паспорт проекта "Лук - наш добрый друг"

Данный проект предназначен для познавательно-исследовательского развития детей второй младшей группы (3-4 года). По колличеству участников - групповой, в контакте с семьей. По содержанию - интегративн...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по программе социокультурные истоки «Добрая забота»

Конспект организованной образовательной деятельности по программе социокультурные истоки «Добрая забота»Цель: Расширять представления детей о заботе человека о близких, о своих п...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми средней группе «Непоседы» Тема: «Спешите делать добро».

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»с детьми средней группыТема: «Спешите делать добро».Цели: воспитывать у детей любовь к животным, формировать бе...