Сценарий ГМО "Фестиваль классики и музыкального искусства"
материал
Сценарий проведения ГМО музыкальных руководителей в форме фестивая по теме "Формирование познавательных интересов и познавательных действий дошкольников посредством приобщения к миру классики и музыкального искусства"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Фестиваль классики и музыкального искусства.
1 Ведущий:
В чём радости источник наш?
В чём смысл жизни нашей будет?
Быть может в том, что ты отдашь
Свой редкий дар на радость людям?
Ведущий 2:
Пожалуй, в творчестве он скрыт,
В уменье видеть, слышать, помнить.
И он для каждого открыт,
Чтоб красотой наш мир наполнить!
1 ведущий:
Добрый день, дорогие коллеги. Сегодняшняя наша встреча посвящена и снова, её величеству Музыке. Ещё великий композитор П.И. Чайковский сказал: «Там где слова бессильны, является во всеоружии своём более красноречивый язык музыка…»
Тема «Формирование познавательных интересов и познавательных действий дошкольников посредством приобщения к миру классики и музыкального искусства».
2 ведущий.
Как известно, предела творческим талантам ребёнка не существует. А чтобы развить творчество, самостоятельность и инициативность, нам нужно привлечь ребёнка к активности и деятельности, которое станет предпосылкой формирования умственных качеств личности.
1 ведущий.
В. А. Сухомлинский когда-то сказал: «Не обрушивайте на ребёнка лавину знаний, не стремитесь рассказать всё, что знаете, т.к. под лавиной знаний могут быть погребены любознательность и пытливость ума. Умейте перед ребенком открывать окружающий мир…. Оставляйте, всегда, что-то недосказанное, чтобы ребёнку ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».
2 ведущий.
Но чтобы ребёнок узнал нужно создавать условия для развития познавательной активности, тогда дети научатся мыслить рассуждать, делать выводы, выделять главное.
1 ведущий. Проблемой изучения познавательных процессов занималось множество педагогов, психологов и учёных. Эта тема актуальна и сейчас. Дети реже задают познавательные вопросы, не проявляют стремления к получению новых знаний и самостоятельности. Как мы, музыкальные руководители, можем этому способствовать?
2 ведущий. Через музыкальное мышление. Слушая музыку, ребёнок её воспринимает - это сложный познавательный процесс и тут же анализирует её. В музыке есть явно выраженный смысл закреплённый интонацией, также есть стиль и жанр. И именно в слушании музыки дети получают большой объём разнообразных музыкальных впечатлений и знаний.
1 ведущий.
Самая сложная область музыкального искусства - классическая музыка. Слово «классический» подразумевает, что произведение заключает в себе серьезное содержание, обращается к вечным вопросам человеческого бытия. Такая музыка позволяет осознать их не только разумом, но и сердцем, не только сопереживать, но и размышлять.
2 ведущий. Когда мы слышим словосочетание «классическая музыка», то в памяти всплывают фамилии композиторов – классиков (И. С. Бах и В.А. Моцарт, Й. Гайдн и Л.Бетховен, М. Глинка и П.Чайковский, С. Прокофьев и др.).
Ввести дошкольников в духовную атмосферу большого искусства, познакомить их с образцами русского, советского и зарубежного музыкального творчества не только в записи, но и в живом высоком художественном исполнении задача музыкального руководителя – носителя музыкального искусства, который передает её поколениям.
1 ведущий. На нашем фестивале классики и музыкального искусства, коллеги представят итоги своей увлекательной и длительной работы различного профиля: проекты, презентации, опыт. Сегодня участники нашей встречи музыкальные руководители А.В. Покуляк (Понькина), Е.С. Жданович.
Выступления педагогов с презентацией своего опыта работы по теме. (Материал педагогов выставлен на сайте профессионального сообщества: https://vk.com/muzrukkansk г. Канска )
Заключение.Познавательная активность проявляется в проектной деятельности, исследовательской, коллекционировании, конструировании. Проблемность ситуаций формирует такие черты характера, как целеустремленность и упорство в достижении цели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением ИКТ"
Идея моей призентации заключается в том, чтобы оживить музыкальную деятельность с детьми, дать возможность более красочно и наглядно представить все её направления....

Презентация на тему: Приобщение детей к музыкальному искусству через обучение игры на музыкальных инструментах"
Презентация на тему: "Приобщение детей к музыкальному искусству через обучение игры на музыкальных инструментах"...

Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего человека. Музыкальное искусство – мощный стимул в развитии личности ребенка.
Многие выдающиеся педагоги и психологи, занимающиеся музыкальным воспитанием, признают, что ведущим видом музыкальной деятельности является восприятие музыки. Все остальное производное от него. ...

Статья на тему: «Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением Mimio»
Статья об использование Mimio - технологий, как основного средства приобщения детей к музыкальному искусству...

Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»
В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...

Семинара для музыкальных руководителей ДОУ «Приобщение детей к музыкальному искусству через разные виды музыкальной деятельности»
Семинара для музыкальных руководителей ДОУ «Приобщение детей к музыкальному искусству через разные виды музыкальной деятельности» 22 марта 2018 года в МБДОУ № 4 прошел муниципальный с...

Рекомендации для родителей на тему: «Искусство. Музыкальное искусство».
Рекомендации для родителей на тему:«Искусство. Музыкальное искусство».Родителям рекомендуется: Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию дет...
