Нравственно-патриотическое воспитание старшего дошкольного возраста. Подборка консультаций и художественной литературы по ВОВ.
электронный образовательный ресурс (старшая группа)

Черницкая Ирина Витальевна
  •    Здравствуйте! Меня зовут Черницкая Ирина Витальевна, работаю воспитателем ГБДОУ детский сад №55 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга. Хочу поделиться своим опытом работы и наработками по патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста. Моя бабушка Черницкая Анна Алексеевна блокадница, работала в военном госпитале, который находился в здании университета им. А. И. Герцена. Моя семья бережно хранит воспоминания бабушки Анны, а мои родители создали традицию в день снятия блокады города Ленинграда на Пискаревском кладбище к вечному огню возлагать цветы. Мне всегда была близка тема Великой Отечественной Войны, ведь это история моей семьи, история моей страны. Думаю, что фраза «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» актуальна как никогда! Сейчас многие страны фатально переписывают историю, стараются обесценить подвиг русских солдат и народа в борьбе с фашизмом и освобождением всего мира от геноцида. Современные ученые, проводившие исследования основ российского патриотизма, вынуждены констатировать тот факт, что в последние десятилетия ценностный багаж молодежи претерпел серьезные изменения. Произошло обеднение нравственных, социальных ориентиров, на первый план вышли индивидуалистические и материальные ценности. Считаю священным долгом каждого взрослого передавать из поколения в поколение правду о Великой Отечественной войне, о мужестве и беззаветном служении своей Родине советских солдат, тружеников тыла, детей военной поры для своих потомков.
  •   Патриотизм очень многогранен, если говорить кратко, то патриотизм – любовь к Родине! Любовь к Родине начинается с семьи! Основным значением семьи можно назвать рождение и воспитание детей. Базовые принципы семейных ценностей – любовь и уважение, забота и поддержка, общие интересы. Через семью от  одного поколения к другому передаются мудрость и знания. Если малыш чувствует любовь, защиту, понимание в своей семье, повзрослев, он будет любить и защищать свою семью, в дальнейшем Родину.
  •   С появлением новой Федеральной Образовательной Программы и Указа Президента России , у нас появились новые цели, в основе которых лежат патриотическое воспитание и развитие духовно- нравственных ценностей у детей дошкольного возраста, расширился список задач. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Очень важно приобщать ребенка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. 
  •   27 января 2024 г была 80-я годовщина Снятия Блокады Ленинграда. Блокада.... Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? Мы жители города-героя Ленинграда и считаю, что необходимо подробнее рассказывать и показывать детям о жизни Ленинграда во время блокады. В нашем ГБДОУ д\с №55 были проведены ряд мероприятий посвященных 80 полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, в которых участвовала наша подготовительная группа. Совместно с родителями воспитанников мы оформили выставку, сделали плакаты, подобрали блокадные экспонаты. Участвовали в музыкальном досуге посвященному 80-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады . Проводили беседы, читали художественную литературу, смотрели мультфильмы о ВОВ. Участвовали в акции «Лента памяти», в выставке рисунков «Животные блокады». Собрали рассказы о кошках и собаках героях, изготовили книгу «Усатые герои блокадного Ленинграда». Большой эмоциональный отклик у ребят вызвало чтение рассказов при свечах.  Для родителей была подобрана электронная библиотека,  консультации «Расскажи детям о ВОВ», «Символы ВОВ». Мы рекомендовали родителям вести читательский дневник, тем самым приобщая к традициям семейного чтения. Совместно с родителями мы многое можем сделать для формирования интереса детей к тому, без чего воспитать патриота невозможно – интереса к прошлому своей Родины, своей семьи, их участию в событиях такого масштаба, каким является Великая Отечественная война. Вести такую работу нужно постоянно, а не только к юбилейным датам. Чтобы священная память о Городах-Героях и дальше хранила, удерживая Россию в истории. Чтобы наши дети росли настоящими Людьми, Гражданами, Патриотами России! «Герои не умирают - герои в нашей памяти живут!».

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)»....

Статья «ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИЯ К КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ НАРОДОВ ЧУКОТКИ»

До сих пор жизнь, обычaи и культура чукчей, представителей коренных северных нaродов населяющих Чукотку, остаётся загaдкой, потому что прошлое и нaстоящее этого малочисленного народа овеяно таким коли...

Воспитание нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным краем

«С чего начинается Родина? » - с воспитания у ребёнка любви к самому близкому, к родному дому, детскому саду, городу (поселку).Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, потом г...

Задержка психического развития. Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы

Задержка психического развития. Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы...

Консультация для воспитателей «Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы»

laquo;Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы»...

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....