Презентация на тему: "Ранняя профессиональная ориентация в условиях детского сада"
презентация

Сусликова Лилия Николаевна

Презентация на тему: "Ранняя профессиональная ориентация в условиях детского сада"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ранняя профессиональная ориентация в условиях детского сада» Подготовила: воспитатель Сусликова Лилия Николаевна МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»

Слайд 2

Цель ранней профессиональной ориентации дошкольников заключается в понимании детьми значимости и важности труда, уважении к чужому труду и готовности трудиться самим. Для того, чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результатах и тех мотивах, которые ведут людей в трудовой деятельности.

Слайд 3

Одна из главных задач трудового воспитания дошкольников – ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к нему. Начиная с детского сада, мы учим детей обращаться с простейшими инструментами, изучать свойства различных материалов, приобретать навыки самообслуживания, следить за чистотой и порядком в группе, ухаживать за цветами, помогать накрывать на стол, убирать на своё место игрушки.

Слайд 4

Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий. Воспитатель обращает внимание на одежду человека данной профессии, его инструменты, необходимые во время работы. Педагогами может быть организована встреча маленьких детей с человеком интересной профессии в рамках образовательной организации. Система работы с дошкольниками по ранней профориентации проводится по 3 направлениям: Приближение детей к труду взрослых. В соответствии с данным направлением воспитатель знакомит детей с разными профессиями не только на занятиях, но и помимо него.

Слайд 5

2. Приближение труда взрослых к детям. Это организованные экскурсии, наблюдения, тематические встречи с людьми разных профессий на работе. Данное направление считается наиболее действенным способом ознакомления детей с трудом взрослых, способствует накоплению ярких эмоциональных впечатлений. На предприятии детям рассказывают о том, как называются действия, которые выполняет человек определенной профессии, дети могут задать вопросы. Привлекательность труда профессии может возрасти, если взрослый попробует вовлечь детей в свой трудовой процесс, поручив им несложные операции. Воспитатель при проведении экскурсии может дополнять информацию о новой профессии. Когда дети возвращаются в группу, с ними необходимо организовать снова обсуждение увиденного и услышанного ими на экскурсии.

Слайд 6

3. Совместная деятельность взрослого и ребенка. К этому направлению работы с детьми относятся игровая и продуктивная деятельность (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, игровые ситуации и другие формы деятельности, которые могут реализовываться в течение режимных моментов, в совместной и свободной деятельности педагога и детей).

Слайд 7

Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней, и в силу этого остается за пределами понимания ребенка. Поэтому деятельность педагогов по реализации задач ранней профориентации должна основываться на самых разнообразных формах и методах работы с детьми и выстраиваться системно.

Слайд 8

Формы работы по ранней профориентации дошкольников: - экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок; - рассказы воспитателей и родителей; - непосредственная образовательная деятельность; - игры, праздники и развлечения; - самостоятельная деятельность детей.

Слайд 9

1. Тематические недели - углубленное рассматривание темы при помощи разных видов деятельности на занятиях. 2 . Проектная деятельность - в основе которой лежит самостоятельная деятельность воспитанников (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которых ребенок познает окружающий мир и переносит полученные знания в реальную жизнь. Педагоги создают проблемную ситуацию, которую дошкольники решают в рамках проектной деятельности. Нетрадиционные формы работы: 3. Создание мастерских, где ребенок может упражнять себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать добиваться поставленной цели. Мастерская представляет собой специальную развивающую среду с учетом специфики каждой профессии и создает условия для игрового сюжета.

Слайд 10

4. Изготовление лэпбуков . " Лэпбук " - это самодельная интерактивная тематическая папка с кармашками, окошками, дверками, подвижными деталями, вставками, в которой находится систематизированный материал, предназначенный для изучения, закрепления и повторения знаний, в том числе и иллюстрации, небольшие тексты по определенной теме, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию. 5. Просмотр слайдов, фильмов о профессии, мультимедийные презентации - это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов. 7. Виртуальные экскурсии - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальных экскурсий виртуальным отображением реально существующих объектов. 8. Поздравление родителей и сотрудников детского сада с профессиональными праздниками. 9. Совместная трудовая деятельность (акции "Посади дерево", "Наша клумба", "Огород на окне" и т.д.)

Слайд 11

Ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В играх дошкольники отражают содержание деятельности представителей самых разных профессий (врача, строителя, актера, спортсмена, летчика и др.) .

Слайд 12

При организации работы по ранней профориентации необходимо продумать весь арсенал эффективных форм, методов и приемов, чтобы получить положительный результат. Но независимо от того, какая форма будет выбрана, знакомство с профессией должно быть максимально содержательным и полным.

Слайд 13

К выбору своей будущей профессии ребенка нужно готовить . Ему необходимо знать, кем работают его родители, бабушки, дедушки. Познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые предъявляются к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет.

Слайд 14

Чем больше ребенок впитает информации и чем разнообразнее и богаче она будет, тем легче ему будет сделать свой решающий выбор, который определит его жизнь.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада"

Не секрет что некоторые мамы переживают период адаптации к детскому саду так же тяжело как и их дети, а некоторые наоборот, стремятся как можно раньше оставить своего ребёнка на целый день в детском с...

презентация для педагогов "Ранняя профессиональная ориентация дошкольников в условиях ФГОС"

Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с миром профессий взрослых, для того, что бы в будущем он мог успешно реализовать себя как личность ...

Презентация «Гендерный подход в воспитании дошкольников в условиях детского сада».

Организация педагогического процесса на основе индивидуально-дифференцированного подхода в условиях совместного воспитания девочек и мальчиков в детском саду является современной и...

презентация "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада"

Не секрет, что некоторые мамы переживают период адаптации к детскому саду так же тяжело как и их дети, а некоторые нооборот, стремятся как можно раньше оставить своего малыша на целый день в детском с...

Презентация. Воспитание детей второй младшей группы в условиях детского сада.

Воспитание детей второй младшей группы в условиях детского сада....