Презентация по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
презентация к уроку (младшая группа)

Тараненко Валерия Николаевна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А Д А П Т А Ц И Я Д Е Т Е Й Р А Н Н Е Г О В О З Р А С Т А В Д Е Т С К О М С А Д У Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида №24 «Пчелка» . Выполнила Валерия Николаевна Таранено воспитатель Бердск

Слайд 2

Адаптация – от лат. «приспособляю» - это процесс приспособления организма к новым условиям. Приспособление ребенка к новым условиям существования происходят на разных уровнях: физиологическом; социальном; психологическом

Слайд 3

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений строгий режим отсутствие родителей в течении дня новые требования к поведению постоянный контакт со сверстниками новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного другой стиль общения

Слайд 4

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно , создавая для него стрессовую ситуацию которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям: капризы, страхи, о тказ от еды, частые болезни…

Слайд 5

Ребенок должен Приспособиться К новым условиям, т.е. адаптироваться

Слайд 9

Участники п роцесса адаптации СЕМЬЯ - родители - дедушки, бабушки - братья и сестры - сам ребенок ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ: - воспитатель - медицинский персонал - помощник воспитателя - педагог-психолог - учитель-логопед - старший воспитатель - заведующий ВОСПИТАННИКИ СРАШИХ ГРУПП: - старшие братья и сестры - дети старшего дошкольного возраста

Слайд 10

Различают три степени адаптации р ебенка к дошкольному учреждению 1 - 16 дней – легкая адаптация 16 - 32 дней – адаптация средней тяжести - 32 - 64 дней тяжелая адаптация

Слайд 11

Несформированность автономии ребенка и его матери ( эмоциональной, телесной, игровой); Несформированность культурно-гигиенических навыков; Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада; -Наличие у ребенка своеобразных привычек; -Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми; Патология психического развития. ПРИЧИНЫ ТЯЖЕЛОЙ АДАПТАЦИИ

Слайд 12

Адаптационный период можно условно разделить на 3 этапа: I этап - подготовительный II этап – основной III этап – заключительный

Слайд 13

объективные показатели окончания периода адаптации: глубокий сон; хороший аппетит ; бодрое эмоциональное состояние; активное поведение ребенка ; соответствующая возрасту нормальная прибавка массы тела;

Слайд 15

Общая задача воспитателей и родителей помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада . ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО: 1) Знать возрастные и индивидуальные особенности и возможности детей; 2) Подготовительная работа в семье : - п редварительное ознакомление с условиями ДОУ и приближение к ним условий воспитания в семье; - обучение ребенка навыкам общения со сверстниками; - посещение с ребенком детского сада для создания положительного настроя; - постепенное увеличение времени пребывания ребенка в детском саду; - щадящий режим дома. 3) Выработать единые требования поведению ребенка, согласовать воздействие, реакцию взрослых в схожих ситуациях дома и в детском саду.

Слайд 16

Проблемы, с которыми сталкиваются педагоги в период адаптации детей к ДОУ 1. Дети боятся входить в группу и выходить из нее. 2. Ничего не умеют делать: - не одеваются; - не едят самостоятельно; - не принимают определенную пищу; - не моют руки; - не умеют пользоваться горшком. 3. Не умеют общаться с посторонними, с другими детьми. 4. У детей плохая, невнятная речь.

Слайд 18

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ Взаимные установки семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Возможность родителей посетить детский сад вместе с ребенком, чтобы посмотреть в каких условиях он будет находится, знакомство малыша с детьми, возможность познакомиться с помещением группы, с местом прогулок и т.д. Знание особенностей развития и поведения детей, и при необходимости, внесение соответствующих корректив в форме совета и убеждения родителей. Пребывание детей на свежем воздухе в любое время года. Единство требований, приемов и методов воздействия.

Слайд 19

Факторы, влияющие на характер привыкания ребенка к условиям дошкольного учреждения: 1) Возраст ребенка; 2) Состояние здоровья; 3) Сформированность опыта общения, 4) Степень родительской опеки.

Слайд 20

Советы родителям При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребёнка целесообразно воздержаться от посещения детского сада на 2-3 дня; Расскажите родным и знакомым в присутствии ребёнка, что вы уже ходите в детский сад. Говорите своему ребенку, какой он молодец. Ведь он теперь, совсем как мама и папа ходит на свою «работу»! Расскажите своему малышу, что в детском саду ему будет интересно, он познакомится и подружится с другими детками. Объясняйте ребенку, что утром мама (папа, бабушка) отведет его в детский сад, а вечером заберет. Днем у него в саду будет много интересных дел, про которые ребенок расскажет вечером своим родным.

Слайд 21

Советы родителям Придумайте традицию прощания или приветствия (пожатия руки, поцелуй в носик, « Пока!», «Скоро увидимся!» «До вечера!», «Хорошего дня!») эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной. Когда говорит : «Пока, скоро увидимся!») Расставание не следует затягивать, прощайтесь легко и быстро. Не вызывайте у ребёнка тревогу. Ваше спокойствие, уверенность, улыбка говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу. Постарайтесь пораньше забирать ребёнка из детского сада, он очень скучает.

Слайд 23

Уважаемые родители, помните, что на привыкание малыша к детскому саду может потребоваться до полугода времени, поэтому тщательно рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность «подстроиться» под особенности адаптации ребенка. Никогда не пугайте ребенка детским садом! Совершенных людей нет! Будьте снисходительны и терпимы к другим участникам образовательного процесса!

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задача: создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...

Презентация на тему:"Анализ Адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Презентация на тему: "Анализ Адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада"...

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Итак, основной моей задачей является создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развити...

Презентация "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"

Если внимательно посмотреть и прочитать материал изложенный в презентации и выполнять рекомендации воспитателя, это поможет детям легче привыкнуть к новым для них условиям и благополучно пройти адапта...

Круглый стол для педагогов детского сада «Значение адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада»

Помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом д/с (педагогами)....

Консультация для родителей группы раннего возраста Тема: «Проблемы адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Консультация для родителей .Познакомить родителей с понятием «адаптация» и ее особенностями у детей;Дать рекомендации по адаптации ребенка в условиях семьи...

Презентация для родителей "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"

Что такое адаптация? 3 степени адаптации. Показатели окончания адаптационного периода....